Виды логики: хаотическая, аналитическая, синтетическая, совершенная.
1. Хаотическая логика. Рассмотрим ее на философском примере противоположностей, духа и материи, яйца и курицы.
Этот вид логики использовался в марксистском учении.
1. Хаотическая логика. Рассмотрим ее на философском примере противоположностей, духа и материи, яйца и курицы.
Этот вид логики использовался в марксистском учении.
Особенность данного вида логики заключается в парадигме «или»…или», т.е. или курица, или яйцо, или материя, или дух, иного не дано.
Данный вид логики рассматривает курицу и яйцо, дух и материю без понимания их связи. Это противоположности без единства. Отсюда возникает абсолютизация то одной, то другой из них.
Одно выводится из другого, поэтому возникает дихотомический вопрос о первичности и вторичности. Он абсолютизирует одну или другую противоположность, что неизбежно ведет к дисгармонии. Так, абсолютизация свободы есть хаос, абсолютизация порядка – тирания, дисгармоничные социальные формы. Этот тип описывается выражением: девизе энд импера, разделяй и властвуй.
2. Аналитическая логика. Это дальнейшая эволюция хаотической логики. Это уже не дихотомическая, а дуалистическая логика. Противоположности (курица и яйцо, дух и материя) рассматриваются не в отрыве друг от друга, а во взаимосвязи. Однако в этой логике и курица и яйцо понимаются как отдельные сущности, хоть и связанные между собой. Это человеческая логика. Эта логика описывается парадигмой «и….и…., т.е. и курица, и яйцо. Дух признается наравне с материей, уже нет первичного и вторичного, есть два разных но взаимосвязанных начала, равных между собой по значимости. Это принцип равенства.
3. Синтетическая логика. Это дальнейшая эволюция аналитической логики. Эта парадоксальная логика, логика гениев. Там где обычный человек видит две разные сущности, гений видит единство. Эта логика описывается парадигмой «не…не…, не курица и не яйцо, а одновременно курица и яйцо. Это принцип единства. В этой парадигме, там, где появляется яйцо, появляется и курица и наоборот, эти начала не существуют друг без друга. Единство в данной парадигме управляет противоположностями, они подчиняются единству.
4. Совершенная логика. Это завершение эволюции человеческой логики, это божественная логика. Ее особенность заключается в том, что отрицается не только противоположность курицы и яйца, но и единство курицы и яйца, духа и материи, они рассматриваются не как курица и яйцо, а как новая сущность, вообще не как курица и не как яйцо, не дух и материя, а синтез, совершенство.
Если синтетическая логика – это одновременное присутствие курицы и яйца друг в друге, то божественная логика – это одновременное отсутствие курицы и яйца друг в друге. Это синтез без яйца и курицы.
Применительно к теории относительности Эйнштейна божественная логика выглядит следующим образом: как то, что подвержено закону сохранения, бытие абсолютно, несотворимо и неуничтожимо. Оно не возникает из ничего и не переходит в ничто.
Как то, что подвержено закону трансформации, изменения, бытие относительно, одна ее форма переходит в другую форму.
Таким образом, бытие не относительно и не абсолютно, оно совершенно. Относительное и абсолютное – это просто формы организации бытия как эволюционного процесса, целью которого является не относительное и абсолютное, а совершенное.
Данный вид логики рассматривает курицу и яйцо, дух и материю без понимания их связи. Это противоположности без единства. Отсюда возникает абсолютизация то одной, то другой из них.
Одно выводится из другого, поэтому возникает дихотомический вопрос о первичности и вторичности. Он абсолютизирует одну или другую противоположность, что неизбежно ведет к дисгармонии. Так, абсолютизация свободы есть хаос, абсолютизация порядка – тирания, дисгармоничные социальные формы. Этот тип описывается выражением: девизе энд импера, разделяй и властвуй.
2. Аналитическая логика. Это дальнейшая эволюция хаотической логики. Это уже не дихотомическая, а дуалистическая логика. Противоположности (курица и яйцо, дух и материя) рассматриваются не в отрыве друг от друга, а во взаимосвязи. Однако в этой логике и курица и яйцо понимаются как отдельные сущности, хоть и связанные между собой. Это человеческая логика. Эта логика описывается парадигмой «и….и…., т.е. и курица, и яйцо. Дух признается наравне с материей, уже нет первичного и вторичного, есть два разных но взаимосвязанных начала, равных между собой по значимости. Это принцип равенства.
3. Синтетическая логика. Это дальнейшая эволюция аналитической логики. Эта парадоксальная логика, логика гениев. Там где обычный человек видит две разные сущности, гений видит единство. Эта логика описывается парадигмой «не…не…, не курица и не яйцо, а одновременно курица и яйцо. Это принцип единства. В этой парадигме, там, где появляется яйцо, появляется и курица и наоборот, эти начала не существуют друг без друга. Единство в данной парадигме управляет противоположностями, они подчиняются единству.
4. Совершенная логика. Это завершение эволюции человеческой логики, это божественная логика. Ее особенность заключается в том, что отрицается не только противоположность курицы и яйца, но и единство курицы и яйца, духа и материи, они рассматриваются не как курица и яйцо, а как новая сущность, вообще не как курица и не как яйцо, не дух и материя, а синтез, совершенство.
Если синтетическая логика – это одновременное присутствие курицы и яйца друг в друге, то божественная логика – это одновременное отсутствие курицы и яйца друг в друге. Это синтез без яйца и курицы.
Применительно к теории относительности Эйнштейна божественная логика выглядит следующим образом: как то, что подвержено закону сохранения, бытие абсолютно, несотворимо и неуничтожимо. Оно не возникает из ничего и не переходит в ничто.
Как то, что подвержено закону трансформации, изменения, бытие относительно, одна ее форма переходит в другую форму.
Таким образом, бытие не относительно и не абсолютно, оно совершенно. Относительное и абсолютное – это просто формы организации бытия как эволюционного процесса, целью которого является не относительное и абсолютное, а совершенное.
Обсуждения Виды логик: хаос, анализ, синтез, совершенство
Валентин про Вашу сказал, что она как-бы выходец из восточной, что там тоже всё начинается с духоматерии и так далее.
Так я ту не понимаю, и следовательно, и Вашу не понимаю. Вопросы задаю, чтоб понять, а ответов как не было, так и нет.
А насчет бога, так если рассуждать, что созданием всего сущего никто, кроме бога, не занимался, один он был в вечной пустоте, то естественно, и дьявола он создал, и рай и ад им созданы. А больше некому.
Ну и пусть остаётся бог, зачем Вы его убили? И пусть он остается создателем и добра и зла, что вполне соответствует истине, и не надо было бы вводить нового персонажа - Абсолюта.
Только всё равно вопросы остаются
1. Какая причина его однажды растолкала, вывела из летаргического сна, в котором он пребывал всю вечность, и принудила начать чего-то лепить? Ну какие в его вечности противоречия? Давным давно всё наладилось. Времени на это было предостаточно - вечность!
2. А люди зачем понадобились? Ну, положим, что-то раскачало Абсолюта и разбалансировался давний баланс между ипостасями, что сидят внутри. Так посиди спокойно, не надо тормошиться, всё успокоится и в норму вернется.
А самое интересное, мне тут Валентин предложил прочитать про китайскую философию. Так там, оказывается, вся Ваша версия расписана, только персонажи и процессы идут под другими названиями. Кстати, на мои вопросы и там нет ответов. Прочитал я эту китайскую философию, спросил у Валентина, знает ли Сайгак о ней? - Знает- ответил Валентин. Тогда совсем непонятно, а зачем плодить новую такую же конструкцию? Чем Вам та китайская не понравилась?
Там Ваш Абсолют именуется У-цзы. Его так же мучают две ипостаси - Янь и Инь, не нашедшие баланса. И однажды они вылетели из этого У-цзы. Вылетели и начали создавать людей, чтоб образовали баланс между ними. По-моему, это как у Вас.
И Ваш Абсолют выглядит, как какой жалкий грешник, который обречен на муки вечные, потому навечно в него внедрили двух вечных непримиримых врагов. И, похоже, подобных себе людей создал с этими же непримиримыми врагами, пусть теперь и они помучаются. И это навечно. Грустная и безысходная трагедия.
1. "Абсолют - это бесконечно развивающееся духо-материальное начало, где дух развивает материю и наоборот, о чем я неоднократно писал".
2. "Абсолют. Он имеет и светлую ипостась - божественную, и темную ипостась - сатанинскую, и нейтральную ипостась - мудрость. Для Абсолюта главное - поддержание баланса между добром и злом".
3."С созданием физической вселенной стало больше ипостасей и внутри Абсолюта, по и все они нуждались в оптимальном балансе, в гармонизации".
4. "Эпоха Абсолюта еще не наступила, и наступит ли вообще, это большой вопрос. Для этого придется поменять все человеческие мировоззрения, но ни Бог ни Диавол в этом не заинтересованы".
5."В Мироздании все подчиняется закону инволюции-эволюции. Этот закон и есть Абсолют".
То есть духо-материальное начало перешло в две ипостаси с мудрецом посередине. А потом Абсолют начал создавать вселенную и количество ипостасей возросло.
Эпоха Абсолюта не наступила, потому что он этого не хочет, вернее, не хотят этого его составные части - божественная и сатанинская.
И, наконец, выяснилось, что Абсолют всего лишь закон инволюции-эволлюции и ничего более.
Надо как-то определиться.
Вынудил, говорите, спрятанный в Абсолюте некий закон инволюции-эволюции.
По справочнику - "Абсолю́т, абсолю́тное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию".
Ваш Абсолют отличается от справочного тем, что совсем не совершенный и изменяющийся. И вовсе не противостоит относительному бытию, а сам его создает.
Тогда надо бы переименовать Вашего Абсолюта, поскольку это нечто новое.
И по Вашему новому Абсолюту возникает вопрос. Если уж он такой у Вас несовершенный, что в нем засели две противодействующие ипостаси, что раздирают его изнутри, и пришлось создать рой душ для успокоения, да ещё забрался в него некий закон, который вообще заставляет бедолагу городить неведомо что, то что могло его создать в совершенной пустоте таким несовершенным? Это просто ком несчастий, а не вечный холодный Абсолют.
И надо понимать, что этот закон инвалюции-эволюции просто заставляет беднягу заниматься бессмысленным делом, то эволюцией, а потом в обратном направлении инвалюцией. И так без конца. Туда-обратно. И снова туда-обратно. Бессмысленная чехарда.
Думаю, Вам надо определиться, или никогда в вечности у этого Абсолюта не было людей, баланс между ипостасями поддерживал внутренний мудрец (это не человек), или, если для этого баланса нужны были люди, то они должны были вечность пребывать, правда, неизвестно где, если сама вселенная недавно появилась.
Человек идеально создан Абсолютом для работы в природе, социуме и космосе, но проблема лишь в том, что он злоупотребляет своей свободой воли, повторюсь еще раз.
И зачем Абсолюту понадобились люди, если в нем всегда пддерживался баланс между светлой и темной ипостасью? А если не поддерживался, то возникает вопрос, то почему, времени было вечность, достаточно, чтоб навести порядок.
Вот и у Вас, зачем было создавать людей, если от них одни пакости?
Странно, у Вас "приведет его (общество, а оно рождено Абсолютом, а значит и самого Абсолюта) к тому самому вожделенному идеалу, который, повторюсь, ни что иное как развивающаяся гармония. Стало быть, это и будет концом всех преобразований Абсолюта. Значит, ничего вечного с ним не происходит, и совсем непонятно, что это с ним происходит, что его заносит то в полный разбаланс, а то приводит его в гармонию?