7 октября 1950 года "Народная Освободительная Армия" (НАО) Китая начала военное вторжение в Тибет. В течение года делегаты Четырнадцатого Далай Ламы, будучи лишены контакта с Тибетским правительством и действующие под угрозами прямого нападения на Лхасу, подписали "соглашение из семнадцати пунктов".
Это соглашение подразумевало "возвращение" Тибета в "большую семью Родины - Китайскую Народную Республику (КНР)". В то время Тибет являлся независимым и суверенным государством. Вторжение в него и его последующая аннексия Китаем были поэтому совершенно противозаконны и остаются по сей день продолжающимся нарушением норм международного права.
Несмотря на оговоренную в 17-пунктном соглашении автономию для Тибета, к 1955 Китайское правительство захватило контроль над большинством его дел.
Попытки диалога между КНР и тибетским правительством провалились после того как Китай объявил кампанию "классовой борьбы" и приступил к конфискации большинства земель и имущества в восточном Тибете. К 1956 году тибетцы начали широкомасштабное вооруженное восстание против китайского правления. Оно в итоге завершилось бегством Далай Ламы в изгнание в 1959. После этих событий, Председатель Мао Цзедун начал "культурную революцию" в Тибете семью годами раньше, чем он официально начал ее в Китае.
Главная составная часть уникальной культуры Тибета была полностью подорвана в первые годы китайского правления в результате разрушения монастырской системы.
Культурная революция продолжила этот процесс физическим разрушением уникальных культовых сооружений и памятников Тибета и мерами по подавлению культурной идентичности самих тибетцев. В течение этого периода культура Тибета понесла ощутимые материальные потери; из многих тысяч тибетских монастырей сохранилось лишь несколько. Начиная с 1979 года китайские власти предоставили Тибету некоторую религиозную свободу и многие монастыри были частично восстановлены, но при этом все формы разрешенной культурной активности были сильно ограничены и полностью лишены всякого национального аспекта. В процессе модернизации городов, начатой китайцами в 1979 году, было разрушено большинство сохранившихся традиционных тибетских городских построек.
Многие тибетские дома в Лхасе были полностью разрушены и целые кварталы обращены в руины.
Для тибетцев сильно ограничена свобода высказывания своего мнения.
Власти с нетерпимостью относятся ко всем проявлениям политического национализма. Общественные комитеты выявляют несогласных с официальной идеологией и насаждают "правильное мнение". Тибетцы подвергаются арестам и тюремному заключению или направляются в трудовые перевоспитательные лагеря всего лишь за мирное выражение своих политических взглядов. Вся информация, поступающая в Тибет из внешнего мира и выходящая из него тщательно контролируется. В последние годы система запретов еще более ужесточилась в рамках антикриминальной кампании "Жесткого удара". Происходит изъятие фотографий Далай-ламы и кампания по "перевоспитанию" монахов.
Разговор о разрушении тибетской "идентичности" и "культуры" не означает просто поверхностное беспокойство о том, что тибетцы прекратят одеваться в чубы, вращать молитвенные колеса или даже говорить на тибетском языке.
Картина жизни тибетских детей показывает, что степень насилия и репрессий, которые Пекин использует для поддержания своего контроля в Тибете, причиняет серьезный физический, психологический и социальный ущерб тибетским людям. Заключения, сформулированные в сообщениях международных комиссий -- особенно факты применения пыток к задержанным женщинам, детям и монахам, а также принудительного осуществления правил семейного планирования, в то время как Китай одновременно перемещает миллионы китайских поселенцев в Тибет, -- подтверждают эти выводы.
Его Святейшество Далай-лама XIV: "к тибетскому народу применяются дискриминационные меры постепенного воздействия, приводящие к его маргинализации. Разрушение культурных ценностей и традиций вкупе с массовым переселением китайцев в Тибет и жесточайшим подавлением нашей культуры и религии достигают масштабов геноцида культуры. Под постоянной угрозой находится само выживание тибетцев как отдельной нации."
Несмотря на оговоренную в 17-пунктном соглашении автономию для Тибета, к 1955 Китайское правительство захватило контроль над большинством его дел.
Попытки диалога между КНР и тибетским правительством провалились после того как Китай объявил кампанию "классовой борьбы" и приступил к конфискации большинства земель и имущества в восточном Тибете. К 1956 году тибетцы начали широкомасштабное вооруженное восстание против китайского правления. Оно в итоге завершилось бегством Далай Ламы в изгнание в 1959. После этих событий, Председатель Мао Цзедун начал "культурную революцию" в Тибете семью годами раньше, чем он официально начал ее в Китае.
Главная составная часть уникальной культуры Тибета была полностью подорвана в первые годы китайского правления в результате разрушения монастырской системы.
Культурная революция продолжила этот процесс физическим разрушением уникальных культовых сооружений и памятников Тибета и мерами по подавлению культурной идентичности самих тибетцев. В течение этого периода культура Тибета понесла ощутимые материальные потери; из многих тысяч тибетских монастырей сохранилось лишь несколько. Начиная с 1979 года китайские власти предоставили Тибету некоторую религиозную свободу и многие монастыри были частично восстановлены, но при этом все формы разрешенной культурной активности были сильно ограничены и полностью лишены всякого национального аспекта. В процессе модернизации городов, начатой китайцами в 1979 году, было разрушено большинство сохранившихся традиционных тибетских городских построек.
Многие тибетские дома в Лхасе были полностью разрушены и целые кварталы обращены в руины.
Для тибетцев сильно ограничена свобода высказывания своего мнения.
Власти с нетерпимостью относятся ко всем проявлениям политического национализма. Общественные комитеты выявляют несогласных с официальной идеологией и насаждают "правильное мнение". Тибетцы подвергаются арестам и тюремному заключению или направляются в трудовые перевоспитательные лагеря всего лишь за мирное выражение своих политических взглядов. Вся информация, поступающая в Тибет из внешнего мира и выходящая из него тщательно контролируется. В последние годы система запретов еще более ужесточилась в рамках антикриминальной кампании "Жесткого удара". Происходит изъятие фотографий Далай-ламы и кампания по "перевоспитанию" монахов.
Разговор о разрушении тибетской "идентичности" и "культуры" не означает просто поверхностное беспокойство о том, что тибетцы прекратят одеваться в чубы, вращать молитвенные колеса или даже говорить на тибетском языке.
Картина жизни тибетских детей показывает, что степень насилия и репрессий, которые Пекин использует для поддержания своего контроля в Тибете, причиняет серьезный физический, психологический и социальный ущерб тибетским людям. Заключения, сформулированные в сообщениях международных комиссий -- особенно факты применения пыток к задержанным женщинам, детям и монахам, а также принудительного осуществления правил семейного планирования, в то время как Китай одновременно перемещает миллионы китайских поселенцев в Тибет, -- подтверждают эти выводы.
Его Святейшество Далай-лама XIV: "к тибетскому народу применяются дискриминационные меры постепенного воздействия, приводящие к его маргинализации. Разрушение культурных ценностей и традиций вкупе с массовым переселением китайцев в Тибет и жесточайшим подавлением нашей культуры и религии достигают масштабов геноцида культуры. Под постоянной угрозой находится само выживание тибетцев как отдельной нации."
Обсуждения Захват Тибета