Куда идет Россия ? Без цели - нет надежды. И вот, наконец, официально объявлена долгожданная новая национальная цель России:
вместо уже почти забытого “построения коммунизма” - “построение народного капитализма”.
вместо уже почти забытого “построения коммунизма” - “построение народного капитализма”.
Именно эта цель призвана сейчас объединить и вдохновить наш народ,
вызвать после подавленности и деморализации творческий подъем.
Но сможет ли такая цель это сделать ?
Великой и действительно объединяющей и вдохновляющей целью для нашего народа
была во время Великой Отечественной войны победа над фашизмом.
Тогда Анна Ахматова писала:
Мы знаем, что ныне лежит на весах,
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
А что совершается ныне ?
После краха закрытого тоталитарного общества и так называемого “развитого социализма” партаппаратчики стали капиталистами. Без всенародного объявления был “построен номенклатурный капитализм”.
Номенклатура, и до того всегда распоряжавшаяся госсобственностью, как своею,
теперь ее присвоила, приватизировала или, как говорят, “прихватизировала”. Зачем ?
Вообще-то, госсобственность приватизируют для повышения ее рентабельности.
Собственность (по самому смыслу этого слова) должна быть чьей-то собственной,
то есть, у нее должен быть хозяин, собственник, благосостояние которого напрямую зависит
от состояния его собственности. И поэтому он заботится о своей собственности, как о самом себе,
ее совершенствует и модернизирует (чтобы повысить ее отдачу), и этим, заботясь только о себе и своем будущем,
содействует развитию производительных сил всего общества, подъему общего уровня жизни. Короче,
Чтобы “экономика” стала экономной,
“Собственности” надо собственною стать.
Это теоретически. Практически же коммунистическая номенклатура приватизировала госсобственность
только для извлечения максимальной сиюминутной прибыли. И новоявленные российские капиталисты
здесь превзошли своих предшественников, так называемую “флибустьерскую и компрадорскую буржуазию”.
Прибыль - это то, что остается от дохода после вычета всех расходов. А вычитали свои расходы они так :
материалы - их можно брать даром (они же ничьи - государственные, все равно, валяются и гниют),
налоги - от них можно уйти, зарплата - ее можно не платить. Результат - сверхприбыль.
Но как работники могут работать, не получая зарплаты ? Как они могут жить ?
Ведь даже рабочую скотину, чтобы она могла работать, кормят.
Бывший партаппаратчик этого понимать не хочет: при социализме работая “с людями”, он привык,
что о людях заботится государство, и сейчас, в новой роли “акулы-капиталиста” он думает не о людях,
а только об извлечении сверхприбыли. Наиболее преуспевшие и обогатившиеся уже пытаются
давить на правительство, чтобы добиться еще более льготных условий дальнейшего обогащения, заглатывания.
В качестве аргумента приводится известный капиталистический постулат: “Что хорошо для “Дженерал Моторс” - хорошо для Америки”.
И при этом более 50 % населения страны живут за чертой бедности в экономическом гетто,
а многие просто лишены средств к существованию.
Номенклатурный капитализм переходит в олигархический. И вот правительство, чтобы противостоять давлению крутых воротил
и получить поддержку народа, выдвигает цель: “построение народного капитализма”.
Как говорится, все путем: номенклатура себе капитализм построила, теперь пусть народ сам его построит себе.
Но может ли “построение капитализма”, пусть даже “народного”, стать для России, с ее высоким уровнем образования, вдохновляющей и объединяющей целью ?
В сознании большинства населения России капитализм - это безудержное обогащение одних, наиболее энергичных
(“энергичные люди” из пьесы Шукшина), и обнищание других, этими “энергичными” ограбленных,
по словам Солженицына.
Капитализм - это эксплуатация человека человеком, это - наемное рабство.
Нецивилизованный дикий капиталист, владея средствами производства, которые он приобрел на “стартовый” капитал,
полученный, как правило, “хапком”, нанимает не сумевшего “преуспеть” и потому пропадающего с голода человека
и, пользуясь его беззащитностью и бесправием, беспощадно эксплуатирует его,
то есть, присваивает его время, силы и способности, обогащаясь все больше.
Наемное рабство - худший вид порабощения, так как превращает свободного человека
в добровольного раба, согласного на все, чтобы не умереть с голода.
Нецивилизованный работодатель хуже рабовладельца, так как не заботится о наемном работнике,
стремясь взять от него как можно больше, а дать как можно меньше,
а, если удастся, то не дать вообще ничего, а просто уволить и заменить другим таким же.
Такой эксплуататор вызывает особую ненависть эксплуатируемого.
О каком же их объединении и с какой общей целью может идти речь ?
Сытый голодного не понимает.
Рабовладелец был лучше: заботясь о своем рабе, как о своей собственности, он все-таки давал ему пищу и кров, обучал и лечил его.
Маркс и Энгельс, осуждаемые сейчас бывшими партаппаратчиками
(которым все равно, что строить: коммунизм или капитализм, лишь бы быть наверху),
боролись только п р о т и в н а е м н о г о р а б с т в а. Только.
Причиной же наемного рабства был дикий (бандитский) капитализм,
так как в то время дикий капиталист в безудержной погоне за сверхприбылью
еще не был способен к самоограничению.
А САМООГРАНИЧЕНИЕ - ЭТО И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ И КУЛЬТУРА.
Но вскоре, благодаря открытости общества, эта способность к самоограничению
была развита в капиталисте-предпринимателе необходимостью,
которая по словам Гете - “лучший советчик”.
А Маркс и Энгельс, предрекая дикому капитализму гибель от своего “могильщика” -
пролетариата, это развитие ускорили. И это тоже стало возможным только благодаря
открытости общества, допустившего публикацию “Манифеста Коммунистической партии”.
Самый яркий пример такой способности к самоограничению показали американские предприниматели
во время Великой депрессии 1929 года, когда почти все (95 %) приняли предложение
только что иэбранного президента Рузвельта об ограничении своих прибылей двадцатью процентами
и выплате наемным работникам достаточной для жизни почасовой оплаты труда.
Это спасло Америку. Уже через год ее экспорт на миллиард долларов превысил импорт.
Другой пример такой цивилизованности-самоограничения (его приводит в своей книге “Открытое общество и его враги”,
написанной во время Второй мировой войны и переведенной на русский язык
спустя 50 лет в 1992 году, сэр Карл Раймунд Поппер) -
это прогрессивное налогообложение доходов. Благодаря ему тот, кто много зарабатывает и, следовательно, много отдает обществу в виде налогов,
уже не хищник и не акула, а человек, и человек действительно достойный и уважаемый.
Но и раньше, уже в начале нашего века, гениальный предприниматель Генри Форд писал:
“Целью предприятия должно быть снижение цен и повышение зарплаты. Только такое предприятие сможет развиваться”.
Организовав невероятный тогда выпуск 2000 автомобилей в сутки, Генри Форд на своих предприятиях
ввел высокую для того времени минимальную оплату труда и стремился,
чтобы покупателями его автомобилей были его рабочие, для которых он строил дома.
В своей книге “Сегодня и завтра” он писал: “Если ты хочешь быть богатым человеком,
сделай так, чтобы твой народ был богат, иначе тебе нечего будет купить у него”.
(Добавим: бедный народ и у тебя ничего не купит).
Жизнь – это развитие. А развитие всегда начинается с н а к о п л е н и я,
накопления качеств, необходимых для дальнейшего развития.
Отнимать у человека это им накапливаемое, значит отнимать его жизнь.
Поэтому главное здесь - это культура накопления. Общество открытое для развития
накапливает не только капитал, но и культуру цивилизованных взаимоотношений,
бесценную культуру одухотворенного взаимопонимания и взаимодействия между людьми,
так как уже знает, что сотрудничество выгоднее эксплуатации,
потому что свободный труд неизмеримо производительнее труда принудительного, рабского.
Провозглашая целью России “построение капитализма” необходимо учесть опыт развитых стран,
которые, оказывается, НЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ !
Оказывается капиталистическими они назывались только в отличие от социалистических,
потому что капитализм - это частная собственность на средства производства,
а социализм - государственная собственность на средства производства.
(Хотя фактически почти вся собственность в капстранах акционирована,
а социализм был ни чем иным, как госкапитализмом, при котором капиталистом было государство,
читай - номенклатура, а все остальные были ее наемными работниками).
Сэр Карл Раймунд Поппер в книге “Открытое общество и его враги” пишет,
что термин “капитализм” придумал Маркс и что капитализма, против которого
(по словам Поппера) Маркс боролся, то есть, капиталистического общества,
ведущего к неизбежному обнищанию народных масс,
фактически так никогда и не существовало, хотя тенденция, безусловно, была.
Общество, которое мы привыкли считать капиталистическим,
на самом деле есть ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО, еще несовершенное, но, главное,
способное к развитию, потому что, именно благодаря своей открытости,
оно быстрее осознает и решает свои проблемы.
Только этим оно отличается от общества закрытого, тоталитарного,
замалчивающего свои проблемы и, значит, загоняющего их внутрь, и потому неразвивающегося.
Но в этом отличии - ВСЕ,
так как СПОСОБНОСТЬ К РАЗВИТИЮ - ЭТО ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ !
Год назад в интервью программе “Зеркало” враг тоталитаризма Джордж Сорос сказал:
“Россия пошла по пути грабительского капитализма, не имеющего ничего общего с открытым обществом...
Это может привести к возврату тоталитаризма... И тогда все мои усилия окажутся напрасными.”
Джордж Сорос имеет ввиду открытое общество, о котором пишет сэр Карл Раймунд Поппер,
и которое отличается от так называемого капитализма (особенно грабительского) так же,
как, например, тюльпан отличается от луковицы, из которой он вырос.
Луковицу сажают с целью вырастить тюльпан и, выращивая его, знают, какой цветок выращивают,
хотя сначала имеют дело с некрасивой луковицей и со слабым стебельком.
Исходная точка не может быть целью. Целью может быть только перспектива.
Великой объединяющей и вдохновляющей целью России должен быть не капитализм,
а преображающее его своей способностью к развитию О Т К Р Ы Т О Е О Б Щ Е С Т В О.
Именно к этой Великой Цели, не смотря ни на что, движется Человечество в своем развитии.
Именно к этой Великой Цели с разных сторон и по-разному стремились все гении Человечества
( даже такие антиподы, как, например, Маркс и Форд ).
Именно об этой цели говорит заключительная фраза «Манифеста» Маркса и Энгельса:
«СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО –
ЕСТЬ УСЛОВИЕ СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ ВСЕХ».
Осознание этой - объединяющей всех - Великой Цели
выстрадано Россией как никем другим.
Понять суть открытого общества, источник его преображающей силы
и направление его развития необходимо каждому,
чтобы сознательно, а не наощупь, двигаться вперед и воспитывать детей
не на ценностях бандитского капитализма, а на ценностях общества открытого для развития,
в котором им предстоит жить.
Великой Цели нельзя достичь дурными средствами,
потому что, по словам Маркса, СРЕДСТВА - ЭТО РАЗВЕРНУТАЯ ЦЕЛЬ.
Все принципы открытого общества ускоряют развитие,
но именно поэтому необходимо их постепенное применение.
Э В О Л Ю Ц И Я, А Н Е Р Е В О Л Ю Ц И Я.
Ибо, как сказал Сенека:
“ВСЕ ВЕЛИКОЕ ДОСТИГАЕТСЯ МЕДЛЕННЫМ НЕЗАМЕТНЫМ РОСТОМ”.
вызвать после подавленности и деморализации творческий подъем.
Но сможет ли такая цель это сделать ?
Великой и действительно объединяющей и вдохновляющей целью для нашего народа
была во время Великой Отечественной войны победа над фашизмом.
Тогда Анна Ахматова писала:
Мы знаем, что ныне лежит на весах,
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
А что совершается ныне ?
После краха закрытого тоталитарного общества и так называемого “развитого социализма” партаппаратчики стали капиталистами. Без всенародного объявления был “построен номенклатурный капитализм”.
Номенклатура, и до того всегда распоряжавшаяся госсобственностью, как своею,
теперь ее присвоила, приватизировала или, как говорят, “прихватизировала”. Зачем ?
Вообще-то, госсобственность приватизируют для повышения ее рентабельности.
Собственность (по самому смыслу этого слова) должна быть чьей-то собственной,
то есть, у нее должен быть хозяин, собственник, благосостояние которого напрямую зависит
от состояния его собственности. И поэтому он заботится о своей собственности, как о самом себе,
ее совершенствует и модернизирует (чтобы повысить ее отдачу), и этим, заботясь только о себе и своем будущем,
содействует развитию производительных сил всего общества, подъему общего уровня жизни. Короче,
Чтобы “экономика” стала экономной,
“Собственности” надо собственною стать.
Это теоретически. Практически же коммунистическая номенклатура приватизировала госсобственность
только для извлечения максимальной сиюминутной прибыли. И новоявленные российские капиталисты
здесь превзошли своих предшественников, так называемую “флибустьерскую и компрадорскую буржуазию”.
Прибыль - это то, что остается от дохода после вычета всех расходов. А вычитали свои расходы они так :
материалы - их можно брать даром (они же ничьи - государственные, все равно, валяются и гниют),
налоги - от них можно уйти, зарплата - ее можно не платить. Результат - сверхприбыль.
Но как работники могут работать, не получая зарплаты ? Как они могут жить ?
Ведь даже рабочую скотину, чтобы она могла работать, кормят.
Бывший партаппаратчик этого понимать не хочет: при социализме работая “с людями”, он привык,
что о людях заботится государство, и сейчас, в новой роли “акулы-капиталиста” он думает не о людях,
а только об извлечении сверхприбыли. Наиболее преуспевшие и обогатившиеся уже пытаются
давить на правительство, чтобы добиться еще более льготных условий дальнейшего обогащения, заглатывания.
В качестве аргумента приводится известный капиталистический постулат: “Что хорошо для “Дженерал Моторс” - хорошо для Америки”.
И при этом более 50 % населения страны живут за чертой бедности в экономическом гетто,
а многие просто лишены средств к существованию.
Номенклатурный капитализм переходит в олигархический. И вот правительство, чтобы противостоять давлению крутых воротил
и получить поддержку народа, выдвигает цель: “построение народного капитализма”.
Как говорится, все путем: номенклатура себе капитализм построила, теперь пусть народ сам его построит себе.
Но может ли “построение капитализма”, пусть даже “народного”, стать для России, с ее высоким уровнем образования, вдохновляющей и объединяющей целью ?
В сознании большинства населения России капитализм - это безудержное обогащение одних, наиболее энергичных
(“энергичные люди” из пьесы Шукшина), и обнищание других, этими “энергичными” ограбленных,
по словам Солженицына.
Капитализм - это эксплуатация человека человеком, это - наемное рабство.
Нецивилизованный дикий капиталист, владея средствами производства, которые он приобрел на “стартовый” капитал,
полученный, как правило, “хапком”, нанимает не сумевшего “преуспеть” и потому пропадающего с голода человека
и, пользуясь его беззащитностью и бесправием, беспощадно эксплуатирует его,
то есть, присваивает его время, силы и способности, обогащаясь все больше.
Наемное рабство - худший вид порабощения, так как превращает свободного человека
в добровольного раба, согласного на все, чтобы не умереть с голода.
Нецивилизованный работодатель хуже рабовладельца, так как не заботится о наемном работнике,
стремясь взять от него как можно больше, а дать как можно меньше,
а, если удастся, то не дать вообще ничего, а просто уволить и заменить другим таким же.
Такой эксплуататор вызывает особую ненависть эксплуатируемого.
О каком же их объединении и с какой общей целью может идти речь ?
Сытый голодного не понимает.
Рабовладелец был лучше: заботясь о своем рабе, как о своей собственности, он все-таки давал ему пищу и кров, обучал и лечил его.
Маркс и Энгельс, осуждаемые сейчас бывшими партаппаратчиками
(которым все равно, что строить: коммунизм или капитализм, лишь бы быть наверху),
боролись только п р о т и в н а е м н о г о р а б с т в а. Только.
Причиной же наемного рабства был дикий (бандитский) капитализм,
так как в то время дикий капиталист в безудержной погоне за сверхприбылью
еще не был способен к самоограничению.
А САМООГРАНИЧЕНИЕ - ЭТО И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ И КУЛЬТУРА.
Но вскоре, благодаря открытости общества, эта способность к самоограничению
была развита в капиталисте-предпринимателе необходимостью,
которая по словам Гете - “лучший советчик”.
А Маркс и Энгельс, предрекая дикому капитализму гибель от своего “могильщика” -
пролетариата, это развитие ускорили. И это тоже стало возможным только благодаря
открытости общества, допустившего публикацию “Манифеста Коммунистической партии”.
Самый яркий пример такой способности к самоограничению показали американские предприниматели
во время Великой депрессии 1929 года, когда почти все (95 %) приняли предложение
только что иэбранного президента Рузвельта об ограничении своих прибылей двадцатью процентами
и выплате наемным работникам достаточной для жизни почасовой оплаты труда.
Это спасло Америку. Уже через год ее экспорт на миллиард долларов превысил импорт.
Другой пример такой цивилизованности-самоограничения (его приводит в своей книге “Открытое общество и его враги”,
написанной во время Второй мировой войны и переведенной на русский язык
спустя 50 лет в 1992 году, сэр Карл Раймунд Поппер) -
это прогрессивное налогообложение доходов. Благодаря ему тот, кто много зарабатывает и, следовательно, много отдает обществу в виде налогов,
уже не хищник и не акула, а человек, и человек действительно достойный и уважаемый.
Но и раньше, уже в начале нашего века, гениальный предприниматель Генри Форд писал:
“Целью предприятия должно быть снижение цен и повышение зарплаты. Только такое предприятие сможет развиваться”.
Организовав невероятный тогда выпуск 2000 автомобилей в сутки, Генри Форд на своих предприятиях
ввел высокую для того времени минимальную оплату труда и стремился,
чтобы покупателями его автомобилей были его рабочие, для которых он строил дома.
В своей книге “Сегодня и завтра” он писал: “Если ты хочешь быть богатым человеком,
сделай так, чтобы твой народ был богат, иначе тебе нечего будет купить у него”.
(Добавим: бедный народ и у тебя ничего не купит).
Жизнь – это развитие. А развитие всегда начинается с н а к о п л е н и я,
накопления качеств, необходимых для дальнейшего развития.
Отнимать у человека это им накапливаемое, значит отнимать его жизнь.
Поэтому главное здесь - это культура накопления. Общество открытое для развития
накапливает не только капитал, но и культуру цивилизованных взаимоотношений,
бесценную культуру одухотворенного взаимопонимания и взаимодействия между людьми,
так как уже знает, что сотрудничество выгоднее эксплуатации,
потому что свободный труд неизмеримо производительнее труда принудительного, рабского.
Провозглашая целью России “построение капитализма” необходимо учесть опыт развитых стран,
которые, оказывается, НЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ !
Оказывается капиталистическими они назывались только в отличие от социалистических,
потому что капитализм - это частная собственность на средства производства,
а социализм - государственная собственность на средства производства.
(Хотя фактически почти вся собственность в капстранах акционирована,
а социализм был ни чем иным, как госкапитализмом, при котором капиталистом было государство,
читай - номенклатура, а все остальные были ее наемными работниками).
Сэр Карл Раймунд Поппер в книге “Открытое общество и его враги” пишет,
что термин “капитализм” придумал Маркс и что капитализма, против которого
(по словам Поппера) Маркс боролся, то есть, капиталистического общества,
ведущего к неизбежному обнищанию народных масс,
фактически так никогда и не существовало, хотя тенденция, безусловно, была.
Общество, которое мы привыкли считать капиталистическим,
на самом деле есть ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО, еще несовершенное, но, главное,
способное к развитию, потому что, именно благодаря своей открытости,
оно быстрее осознает и решает свои проблемы.
Только этим оно отличается от общества закрытого, тоталитарного,
замалчивающего свои проблемы и, значит, загоняющего их внутрь, и потому неразвивающегося.
Но в этом отличии - ВСЕ,
так как СПОСОБНОСТЬ К РАЗВИТИЮ - ЭТО ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ !
Год назад в интервью программе “Зеркало” враг тоталитаризма Джордж Сорос сказал:
“Россия пошла по пути грабительского капитализма, не имеющего ничего общего с открытым обществом...
Это может привести к возврату тоталитаризма... И тогда все мои усилия окажутся напрасными.”
Джордж Сорос имеет ввиду открытое общество, о котором пишет сэр Карл Раймунд Поппер,
и которое отличается от так называемого капитализма (особенно грабительского) так же,
как, например, тюльпан отличается от луковицы, из которой он вырос.
Луковицу сажают с целью вырастить тюльпан и, выращивая его, знают, какой цветок выращивают,
хотя сначала имеют дело с некрасивой луковицей и со слабым стебельком.
Исходная точка не может быть целью. Целью может быть только перспектива.
Великой объединяющей и вдохновляющей целью России должен быть не капитализм,
а преображающее его своей способностью к развитию О Т К Р Ы Т О Е О Б Щ Е С Т В О.
Именно к этой Великой Цели, не смотря ни на что, движется Человечество в своем развитии.
Именно к этой Великой Цели с разных сторон и по-разному стремились все гении Человечества
( даже такие антиподы, как, например, Маркс и Форд ).
Именно об этой цели говорит заключительная фраза «Манифеста» Маркса и Энгельса:
«СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО –
ЕСТЬ УСЛОВИЕ СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ ВСЕХ».
Осознание этой - объединяющей всех - Великой Цели
выстрадано Россией как никем другим.
Понять суть открытого общества, источник его преображающей силы
и направление его развития необходимо каждому,
чтобы сознательно, а не наощупь, двигаться вперед и воспитывать детей
не на ценностях бандитского капитализма, а на ценностях общества открытого для развития,
в котором им предстоит жить.
Великой Цели нельзя достичь дурными средствами,
потому что, по словам Маркса, СРЕДСТВА - ЭТО РАЗВЕРНУТАЯ ЦЕЛЬ.
Все принципы открытого общества ускоряют развитие,
но именно поэтому необходимо их постепенное применение.
Э В О Л Ю Ц И Я, А Н Е Р Е В О Л Ю Ц И Я.
Ибо, как сказал Сенека:
“ВСЕ ВЕЛИКОЕ ДОСТИГАЕТСЯ МЕДЛЕННЫМ НЕЗАМЕТНЫМ РОСТОМ”.
Обсуждения Народный капитализм или Открытое Общество
Он говорил, что НЕ направляет луч через шарик. Так может подумать лишь сторонний наблюдатель. А он просто отключает образ шарика в уме, потом формирует образ маленькой сферы возле границы тела и прямо в нее нагнетает энергию. Свечения я никакого не видела, но ощущение было такое, как будто на этом месте сфокусировались через линзу лучи "из ниоткуда".
Еще он мне устроил ожог на руке с ощущением, как от прикосновения раскаленной иглы. И пояснил, что сформировал мысленный образ иголки, через который и направил энергию. Я потом до-олго и задумчиво смотрела на этот ожог..)).. так ведь каждый может, в принципе..
По существу, при такой способности человека, никаких границ и препятствий не существует, и провода никакие не нужны.
Но вот представления о личной ответственности за использование такой своей силы у этих людей значительно отличается от "обычных" - что попало они уже не думают, чётко понимают всю опасность! И самоценность в том числе.
А представляете, каково "обычному недоразвитому" находиться рядом с человеком, который в любой момент способен превратить в пепел всё, что угодно? Но у него отношение к людям, и к жизни, и к деньгам - тоже совершенно другое. Ну, не станешь же ему предлагать крутить какую-нибудь электростанцию за деньги? )))))
По поводу же денег. Хорошая цитата! Но вот такой встречный вопрос: автор пишет - "достойный уровень жизни", - но ведь представления людей об этом уровне значительно отличаются? А необходимость согласовать их - всё равно остаётся. Как, считаете, здесь быть?
Разберем по порядку: производственные отношения (по Марксу) должны соответствовать уровню развития производительных сил. Не только не соответствуют, но являются тормозом. Правила поведения подвержены моде и все время меняются (мат перемат). Законы несовершенны и не выполняются из-за отсутствия прописанного (опять же) механизма их выполнения. О морали молчу: до Ваших выражений мне далеко. И тут же Вы пишете: «В этом плане Ваш вопрос "Неужели Вы в самом деле не видите разницы между механизмом и организмом?" выглядит странным. Разве мое понимание механизма отличается от Вашего понимания организма?»
Безусловно отличается, потому что любой организм при таких (описанных выше) внутренних противоречиях давно бы умер. А мертвый механизм спокойно как ни в чем не бывало продолжает разлагаться. И это несмотря на то, что президент (механик механизма) призывает механизм к модернизации ( modernizatiya по-русски это развитие).
Далее Вы пишете: «Удивляет Ваше упорное нежелание смириться с естественным уходом людей из жизни. Не знаю ни одного из рожденных, кого бы миновала смерть. Потому и говорю, что все живущие потенциальные мертвецы.»
Эпикур не считал людей мертвецами (даже потенциальными). Он говорил: пока мы живы смерти нет. Когда она придет нас не будет. Коротко и ясно. Полностью с этим согласен.
Далее Вы пишете: «У Вас просто какая-то паталогическая ненависть к истории нашей страны». Вы не правы. У меня (в отличие от Вас) «паталогическая ненависть» не к истории, а к войнам, кровопролитиям, скоропостижным кончинам, нищете и к «вырыванию из жизни великого множества людей». Вы пишете: «И это естественно». А я считаю это противоестественным!.
Вы пишете: «Если бы она (история) могла пойти по другому пути, то пошла бы.» И пошла бы, если бы не такие, как Вы, которые считают этот противоестественный путь «естественным».
Далее Вы пишете: «Вы всё время говорите о какой-то свободе. Свободе от чего?» Правильно, от паразитов - коррумпированных чиновников (40 % населения), сосущих народную кровь, и от их произвола, от голода и болезней, от беспросветной нужды, короче, от всего, что мешает развитию каждого человека. Ибо сказано: «СВОБОДНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО ЕСТЬ УСЛОВИЕ СВОБОДНОГО РАЗВИТИЯ ВСЕХ». Или для Вас эта строка из Манифеста Коммунистической партии Маркса и Энгельса тоже, как Вы пишете: «речи Дьявола» ? И почему дьявола Вы пишете с большой буквы?
В этом плане Ваш вопрос "Неужели Вы в самом деле не видите разницы между механизмом и организмом?" выглядит странным. Разве мое понимание механизма отличается от Вашего понимания организма? Я не склонен здесь заниматься лингвистикой и морфологией.
Удивляет Ваше упорное нежелание смириться с естественным уходом людей из жизни. Не знаю ни одного из рожденных, кого бы миновала смерть. Потому и говорю, что все живущие потенциальные мертвецы. Обращаю Ваше внимание, что под смертью люди обыкновенно понимают факт разьединения души и тела. Мертвым считается тело, которое покинула душа. Правда, это не всех касается. Люди, озабоченные деньгами и собственной личностью душ не имеют. Из них получаются абсолютные мертвецы.
И нет здесь у меня никакого пртиворечия. Люди умирают, но души умерших живут, если они, конечно, были у живших. Теперь по поводу милиионов, как Вы говорите, "самых честных, активных и талантливых". Это Вы, похоже, из зомбоящика взяли. Сами то Вы о прошедших временах знаете по наслышке. А болтать о них любой купленный болтун может что заказчикам угодно. Да и у Вас личные воспоминания какие-то предвзятые.
Так вот, обращаю Ваше внимание уже в третий раз на то, что во все времена по всему земному шару история развития человечества сопровождалась войнами, переворотами, кровопролитием и притеснением одних другими. Это был и сейчас идет естественный ход разворота истории. И современная история России вырвала из жизни великое множество людей от надуманных войн с Чечней, от скоропостижных кончин, нерожденных детей из-за нищеты, искалеченных душ, разных предвиденных катастроф. И это естественно.
У Вас просто какая-то паталогическая ненависть к истории нашей страны. Историю глупо осуждать. Её нужно понять, почему она шла таким путем, а не иным. Если бы она могла пойти по другому пути, то пошла бы.
Вы всё время говорите о какой-то свободе. Свободе от чего? От воров, нахлебников в виде государства, от коллег по работе, условий жизни, от законов юридических и моральных? От катастроф и болезней, от врачей? Может ли человек быть свободным от связанных с ним партнеров, от состояния и мыслей граждан страны, от армии беспризорных детей, от больных и слабых? Или от бандитов, вообразивших себя полностью свободными, талантливыми и активными? От чего Вам нужна свобода?
Ну поезжайте в глухую тайгу, там будете свободным.
Вы же дистанцируетесь от всех верующих людей, ввинчивая им речи Дьявола, презираете коммунистов, внедрявших заповеди Христа, боготворите только воров и аферистов типа Ходорковского, Березовского и проч."самых честных, активных и талантливых".
Вы хотите уверить меня, что луч, способный расплавить блузку, не смог расплавить более плавкую оболочку шарика, проходя через неё? А та лампочка была обычной лампочкой накаливания, и висела в воздухе на нитке? Надо сказать, что для зажигания такой лампочки необходим хороший поток электронов через нить накаливания. Откуда же они стали приходить на один конец нити и куда отправились от другого? А свет распространялся во все стороны, расплавляя все кофточкми вокруг или он собрался со всех сторон, став невидимым со стороны, чтоб не распылять энергию света, и сфокусировался только на точке в Вашей блузке? Вы то видели сам свет? Если видели, то мощность светового потока явно превышает свособность мозга выделить требуемую энергию.
По поводу денег. Прочитал у одного автора хорошую мысль.
"Научно управлять - это отмена денег в любой форме, учёт всех ресурсов по всей их номенклатуре. Учёт имеющихся технологий, Выбор оптимума по движению ресурсов и продукции от наименее ресурсоёмких источников к наименее ресурсоёмким производствам и далее к самым рациональным пользователям произведенного продукта. Производить же не всё подряд, а только то, что можно позволить на данном этапе развития науки и техники в стремлении обеспечить достойный уровень жизни каждого человека! С обязательным обеспечением жизненных потребностей каждого человека! Ну и так далее! А если не будет денег? - Не будет волшебного фантика, который сможет обеспечить всеми благами мира и навсегда!
Придётся всем людям всю свою жизнь производить общественно необходимый продукт. Причем каждый будет производить то, что у него получается лучше, чем у многих других!
Каждый человек будет самоценен! Каждый будет востребован в его наилучших качествах! И каждый психически здоровый человек будет стремиться самореализоваться на пользу самому себе, другим людям, всему Человечеству! Будет торжество не враждебной конкуренции, а дружелюбного сотворческого сотрудничества! Все люди освободятся от рутинного труда. Рутину будут делать роботы и автоматы!" Конец цитаты.
Так что умение делать деньги становится атавизмом.
А количество денег тут, знаете ли, не самоцель. Солить их что ли? Главное - это умение делать (привлекать) их и зная зачем. А вот "знанием зачем", дорогой Геннадий Владимирович, занимаются как раз-таки философы! И Вы тоже, надо полагать. Так что, нечего лишний раз зазря ругать практиков. Лучше придумайте, как их способности нужно использовать на благо общества. ))
И честно говорю: видела своими глазами, как мальчишка зажигает на улице фонари (пассами) и горит лампочка безо всяких проводков, когда на нее смотрит..не знаю как его назвать.. один маг! И чувствовала своим собственным телом ожог, когда он демонстрировал, что можно, не повредив воздушный шарик, который я держала перед собой, прожечь дыру за ним на моей же блузке. Так и сплавил шёлк в дым! Но впечатление того стоило.
А у вас в Москве, думаете, мало таких?
И это наше-то общество «естественно и свободно развившееся»? Или по-Вашему это естественно уничтожить и лишить свободы миллионы самых честных, активных и талантливых?
«А насчет потенциальных мертвецов, коими являются все рожденные люди, разве в этом есть возражение?» Есть, и Вы же сами себе возразили в том же тексте, цитирую: «развитие человечества в окружающей и управляющей ауре ИЗ ДУШ УМЕРШИХ....где вектор исторической поступи ведет к воссозданию ИЗ ДУШ УМЕРШИХ людей образа единого Бога».
Значит ли это, что умершие потенциальные при жизни мертвецы управляют после смерти аурой, исторической поступью и развитием человечества? Значит, туда им и дорога этим миллионам «естественно и свободно» уничтоженным?
17.24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм* и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
17.25 Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних?
17.26 Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны;
17.27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир**; возьми его и отдай им за Меня и за себя.
Вот этот самый статир - это ровно две дидрахмы, плата ровно за двоих. Как, а? Вытащил бабки из пространства, как нечего делать.)) И главное, ведь тоже всю дорогу объяснял, как это делается! И ему не верили, что он в миру, но не от мира сего.))
А в Евангелие не было такой истории про Христа. Из какого это раздела?
А про Христа Вы так напрасно. Это БАБ ему в подметки не годится со всеми своими проблемными бабками. Помните историю, где Иисус, чтобы заплатить за вход в храм, велел поймать рыбу и достать из неё монету нужного достоинства? Вот это класс!
"Естественно, происходит "материализация" (а куда еще деваться мыслям?), и на всю их компанию начинают плыть деньги сами со всех сторон"!
Обожаю Вас!
Давайте просмотрим еще раз, что сделал этот человек по факту:
- Начнем с того, что он занимался наукой в области теории принятия решений, пишет монографии на эту тему;
- Потом решает проверить теорию на практике, принимает решение стать богатым и идет "в бизнес", т.е. выбирает себе канал поступления денежных средств;
- Далее, согласно своей теории, концентрирует внимание на конечном результате и тренирует тому же свою команду;
- Естественно, происходит "материализация" (а куда еще деваться мыслям?), и на всю их компанию начинают плыть деньги сами со всех сторон. Разве это кража?
- Но т.к. он работает в "диком рынке", то и деньги, соответственно, "дикие", в смысле, что большинство финансов течет через политические-бандитские круги. Да, видимо, он не включал в свои цели требования к МОРАЛЬНЫМ качествам тех, с кем именно он ХОТЕЛ бы иметь дело, вот и получил, "что хотел": его партнеры выкинули из бизнеса и пытаются стереть в порошок. Ошибочка вышла! за что и рассчитывается сейчас этот Нео со своей Матрицей.
Здесь Вы правы - нужно думать и о высоких материях, а не только о своем кармане. Высокие материи, обычно, лучше защищают.)) Да и я бы тоже посчитала его супергероем, если бы он додумался до них заранее! А так - он просто неудачливый Нео с бабками.)) (Но еще не вечер!)
- Далее. Члены его команды в какой-то момент могли испугаться, а любой страх для человека с тренированной волей материализуется еще сильнее, чем у обычных слабовольных граждан, ну, вот у них и поехало.. За свои мысли (и страхи) человек тоже отвечает, и чем больше сила, тем больше ответственность - не перед другими, а перед своей душой.
- Зато БАБ решил открыто поделиться личным опытом и проверенным научным методом со всеми. (Правда, ничего нового! Об этом и в Библии уже есть и еще раньше знали.)) Но зато кто воспользуется таким методом, теперь сможет учесть все наглядные ошибки целеполагания БАБа, чтобы не вляпаться в такую же историю.
Ценность? Да, нельзя не признать! Он же никого не обвинял, а стремится дать знание и уверенность любому, что тот сможет, пользуясь своим умом, с пустого места достичь финансового благополучия.
Говорите, > Нельзя жить, занимаясь кражами друг у друга.
Но и нельзя жить, думая, что кто-то вас обкрадывает - такая мысль тоже может материализоваться, если её вовремя не убрать. Так думать - это у себя воровать. Тоже ведь маразм? В смысле, никакой гармонии и никакого покоя душе от неё нету. Поэтому БАБ и пишет, что "никто ни у кого не может ничего украсть - у каждого СВОЙ мир, своя Матрица". Ну, что-то в этом смысле..
При понимании этого принципа большинством, что останется всем нам делать? Только целоваться друг с другом. Почему? Потому что - а как тогда скажешь на другого, что он, типа, вор или насильник? А НИКАК!
При понимании этого принципа большинством состоится то, что называют Открытым Обществом, открытым для свободы творчества всех, при этом никто не мешает и не осуждает друг друга, понимая другого, как часть себя. По-моему, очень романтично!)))
А насчет потенциальных мертвецов, коими являются все рожденные люди, разве в этом есть возражение? Да и любимая Вами личность, разве не временная штучка, чтоб её ставить на пьедестал? Сделает, что положено от природы, от предназначения, ну и прощай!
Что тут противоестественного? Ну хочется ей не знаю чего, ну пусть попробует, в тюрьму бы не посадили. А про Ходорковског мне как-то и знать не хочется. Захотел лучше всех жить за счет обворовывания страны, в одночасье миллиардерами становятся только воры, так и пусть себе сидит в назидание таким же.
Каждая клеточка организма - одухотворена, то есть, выполняя свою генетически определенную функцию, она живет жизнью всего организма, потому что обладает всей информацией о нем.
Доказательство: ученым удалось вырастить точную копию лягушки из одной клетки ее кожи.
Процесс создания организма -это сложный процесс его роста и развития с постоянным присоединением и переработкой веществ из окружающей среды.
Организм со всеми своими органами ВЫРАСТАЕТ ЕСТЕСТВЕННО.
Механизм в результате соединения своих частей ОБРАЗУЕТСЯ ИСКУССТВЕННО. При этом совершенство механизма зависит от подгонки этих его частей друг к другу. И особенно мучительно и насильно эта подгонка происходит в общественном механизме, где эти части, как правило, противоречат друг другу и часто до полного отторжения. Как правило, эти противоречия вызваны недостаточной информированностью и взаимопониманием этих частей. Поэтому ускоряющийся прямо на наших глазах процесс развития (одухотворения) общественного механизма сопровождается таким стремительным развитием информационной сферы. Информированный и просвещенный человек, развиваясь, становится Личностью, и только Личность, благодаря своему свободному и естественному развитию, способна ускорить развитие, а, вернее, совершенствование, общественного механизма, все более эффективно взаимодействуя с ним. Сам общественный механизм без развития составляющих его личностей (то есть каждого человека, которого Сталин называл винтиком, а Вы -потенциальным мертвецом), развиваться не может. Потому что в отличие от живого организма любой механизм (в том числе и общественный) приводится в действие силой и, как только действие силы прекращается, останавливается. Все, на что способен механизм, это механически производить количество, так как новое качество не производится, а создается, созидается: качество - это ступень развития, а механизм - не развивается.. Мы прекрасно помним, как в хозяйственный механизм тоталитарного общества все новое насильно внедрялось, а чаще просто отторгалось.
С уважением, Евгений.
P.S.
МБХ (Михаил Борисович Ходорковский) считает, что ему грозит пожизненное за то, что он украл всю нефть ЮКОСА. (350 000 000 тонн). Его простой подсчет показывает, что для того, чтобы всю эту нефть вывести, нужен ж-д состав, способный обогнуть Земной шар по экватору три раза И при этом он заплатил налоги с украденного.( А разве с украденного, например, с взятки, платят налоги?) Не кажется ли Вам такое обвинение МБХ абсурдным?
Вот я и говорю, Вы "не от мира сего", хоть и живете в нем.
Да, каждый со своими "тараканами", но есть же пределы их приемлемости.
На Вас я никогда не сержусь, зная Вашу возвышенную до романтизма, а потому прелестно наивную натуру. И вместе с тем необыкновенно многослойную, далеко не однозначную, мудрую и деликатную.
Всегда Ваш Исаков Г.В.
Под механизмом понимается структура всего общества с его производственными отношениями, правилами поведения, законами и моралью. В этой структуре есть человек, который добывает руду, другой выплавляет стать, третий из него делает механизмы для выполнения жизненных и производственных функций, четвертый работает на них, поддерживает работоспособность. Кто-то следит за порядком. Кто-то изобретает новые механизмы, открывает новые феномены природы. Это всё и есть общественный механизм. Кто из этих людей важнее всех остальных? Каждый не может быть важнее всех и каждого. Это какая-то нелепость. Вековой механизм, сложившийся в истории более важен отдельного потенциального мертвеца.
Вот Вы упомянули ученых, сделавших открытия. Это всё в рамках этого механизма. Просто не понимаю, с чего это Вы решили, что они это сделали вопреки обществу? Опять нелепость.
Вора Ходорковского не надо к ним причислять. Все олигархи разбогатели на изъятии у народа его богатств. А это и есть воровство. Есть примитивные воры, а это способный. Но воровство не тот талант, который надо культивировать. Талант поддонка надо изолировать, как болезнь. Ваш кумир не может и не будет героем истории.
Общественный механизм вовсе не мертвый, чем Вы изволили низложить его. Это как раз более одухотворенное порождение Бога, несущий общий стержень жизни, в котором отдельные личности вспыхивают, как спички, и умирают, оставив этому механизму частицу себя. Он не мертвый, а развивающийся усилиями временно живущих людей.
Не буду говорить о роли мертвых в жизни живых, в Вашей идеологии, как я понимаю, жизни после смерти нет. И это естественно, поскольку иначе понимали бы, что там для ставящего себя выше всех уготовано место последнего. Для понимания этой роли надо отвлечься от «Я», даже «мы», посмотреть сверху на целевой вектор движения истории и попытаться увидеть развитие человечества в окружающей и управляющей ауре из душ умерших. Увидели бы, что вектор исторической поступи ведет к воссозданию из душ умерших людей образа единого Бога. Увидели бы, что мораль и есть совесть, что история развивает эту совесть, закладывая её во все структуры механизма для дальнейшего её совершенства, только для этого работает всё общество. Увидели бы, что улучшение условий жизни вовсе не является целью, а только способом перевода морали на более высокие уровни, что и является целевым вектором.
Догадываюсь, что Вам это как-то не видно, но эта зауженность зрения не дает Вам права отрицать невидимое.
Постсоветская история переполнена пеной из пузырей самозабвенно влюбленных личностей в самих себя. Влюбленных в деньги, страдающих по личному благополучию. Это ложь, что если каждый будет отнимать деньги или эксплуатировать труд другого, обворовывать друг друга, то от такого мерзкого поведения появится взаимная любовь и счастье окутает всех. Эта ложь сейчас ввинчивается в головы со всех телеэкранов, идет от правителей, от многих уважаемых людей.
Пузыри полопаются, всё придет в норму.
С уважением, Исаков Г.В.
Процитирую кое-что: "...гармония нашего психоментального состояния представляет фундамент не только личной, но и общественной безопасности".
Можно сказать это в тезаурусе ББ: "Гармония души, определяемая по чувству удовлетворенности от реализации личных целей каждого, представляет основу как личного процветания, так и процветания всего общества". И дальнейшее их развитие на том же держится.
И еще. Допустим, что мы с Евгением Иосифовичем "не от мира сего". )) Но, во-первых, мы же здесь, "в миру", а во-вторых, - о ком из людей нельзя так утверждать? Все мы обладаем, скажем так, двойственной природой. Кому, как не Вам, понимать это лучше, чем многим другим?
Но ведь это совершенно верно: «ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЕЕ ОБЩЕСТВА, ТО ЕСТЬ ЭТОГО МЕХАНИЗМА»!! Именно так! ДЛЯ РАЗВИТИЯ (а мы свидетели ускоряющегося развития) живой, то есть, развивающийся человек безусловно важнее мертвого и значит не способного к развитию механизма!! Механизм не развивается , так как по определению не способен проявлять инициативу и реагировать на обратную связь. И особенно общественный механизм, якобы обеспечивающий порядок и «стабилизацию». (Попробуйте возразить этому механизму и вы окажетесь там, где оказался Ходорковский, возразивший Путину)
Но именно человек (Фарадей) открыл электричество, преобразившее жизнь общества.
Именно человек (Пастер) открыл пенициллин, спасший сотни тысяч жизней.
Именно человек (Генри Форд) организовал в 1900 году производство 2000 автомобилей в сутки.
Именно человек (Бил Гейтс) придумал персональный компьютор, невероятно расширивший информационные и коммуникативные возможности общества.
Именно человек (Ходорковский) организовал лучшую даже по мировым стандартам фирму, которая могла бы стать нашей гордостью (ее акции котировались очень высоко).
И этот перечень можно продолжать бесконечно.
Но механизм неизмеримо сильнее человека и мог бы запросто затравить Фарадея (ведь что такое электричество так никто и не понимает), разорить клинику Пастера, национализировать завод Форда, подвергнуть рэкету и пустить по миру Била Гейтса. И мог бы запросто расстрелять Ходорковского, а не заставить его шить варежки, что все равно, как колоть орехи биноклем.
И главное, что не произошло бы ничего страшного.
Жили бы без лампочки Ильича, без антибиотиков и без этих ужасных автомобильных пробок! И не было бы хакеров, переводящих миллионы на свои счета, и этих страшных генномодифицированных продуктов! А мобильники в руках преступников и аферистов? И нам еще клонирования не хватает и наверняка в чем-то вредных нанотехнологий! И разве нам стало хуже без ЮКОСА? Инвесторы, конечно, занервничали, но так им и надо, алчным хапугам. .
Невольно задумаешься, куда же направлено это ускоряющееся развитие и не пора ли нашему любимому механизму взять его под полный контроль?
Уважаемый Геннадий Владимирович! Я Вас хорошо слышу и очень внимательно читаю. Просто мне хотелось бы знать, что у нас в перспективе: одухотворенный человек или беспощадно подчиняющий его («мало ли кому захочется свободно прыгать») механизм? По-моему, только одухотворенный, а это значит наделенный совестью, человек способен не дать этому бездушному механизму стать тормозом развития и даже остановить его.
А благополучие человека нужно не столько самому человеку (люди выживали даже в Гулаге и Дахау), сколько самому обществу, «то есть этому механизму», просто потому что неблагополучный человек не только бесполезен, но и все более и более опасен.
С уважением и благодарностью за внимание, Евгений.
Человечество формировалось от начала начал совершенно свободно. Никакие марсиане не давили на людей, всё изначально шло в свободном поиске, там было всё, и эмоции и чувства и желания, всё это варилось СВОБОДНО в пространстве всего бытия. Вся история развивалась свободно без насилия со стороны неземных сил. Чем Бог наградил людей, то ими и выплескивалось. Ну, с этим-то Вы согласны? В этом вареве появились принципы сосуществования, по которым в одном обществе можно было делать одно и запрещалось другое, а в другом обществе было иначе, природа, видно, этим управляла. Если человек выходил за установленные запреты, его казнили, сажали в тюрьму. И в этом нет никакого насилия, поскольку к такой необходимости пришло свободно созревшее общество. Оно так защищало свои сложившиеся в муках устои.
Вот так свободно оно вышло на нынешние исторические рубежи. Нравится сложившееся положение или нет, Ваше мнение для движущегося исторического механизма никакого значения не имеет.
В этом плане, что для Вас Свободное общество? Фикция, пустые слова. Исторический механизм движения человечества вперед невозможно опрокинуть назад, а Вы именно это предлагаете. Вы предлагаете расформировать сложившиеся институты управления и экономикой и межчеловеческими отношениями и дать волю стихии, как это было столетия и даже тысячелетия назад.
Мне кажется, Вы с Галией не очень хорошо понимаете свои позиции. Они совершенно надуманны и бесперспективны. Порой мне кажется, что Вы с ней не от мира сего, настолько всё выглядит наивно. Свободно развивающееся общество как двигалось свободно во времени вперед, так и далее будет двигаться. Как выработало оно свои институты, которые вошли в мораль, что называется на клеточном уровне, так и далее с ними пойдет вперед, разве что подправив за текущее время испытания их на прочность. Внутри общества есть свои течения, слои, они тоже сформировались свободно, есть распри, недовольства, даже кровопролитные драки, но казус в том, что это всё только микро движения в рамках огромного механизма, в рамках капитально сколоченной общественной морали. А она говорит, не будешь прилично себя вести, уважать другого человека, худо тебе будет. Мало ли кому захочется свободно прыгать, не утруждая себя знанием всей палитры отношений в общественной структуре. Уже нельзя безоглядно творить, что захочется, общество уничтожит. Можно делать только то, что укладывается с общую схему обеспечения общего благополучия. И жаловаться некому, что-де насильники вокруг. Уже не личности и не идеи ведут историю, у неё свой внутренний механизм, которым Вы пренебрегаете или не видите его. Нельзя уже заботиться только о личном благополучии, вершить хаос для поимки удачи. Если думаете, что человек важнее общества, то есть этого механизма, то стоит задуматься над смыслом своей жизни.
С тем же уважением, Исаков Г.В.
«Свободное развитие КАЖДОГО (!!!) есть условие свободного развития всех».Именно КАЖДОГО! Даже того, кто СНИЗУ.
Это значит, что инструктор обкома «сверху» не имеет права просто взять и похерить признанную специалистами идею автора, обратившемуся к нему «СНИЗУ ВВЕРХ» и этим, задушив развитие этого «каждого», пресечь развитие всех.
А должно быть наоборот: «Свободное развитие КАЖДОГО есть условие свободного развития ВСЕХ».
«Манифест» бессмертен, даже если от него останется только эта фраза. С уважением.
И я тоже! И я тоже не вижу!!! Вся эта моя статья «Народный капиализм ИЛИ ( заметьте ИЛИ!!!) Открытое Общество?», написанная в 1997 году, отрицала провозглашенное тогда номенклатурой построение народного капитализма национальной целью.
Галия прочитала эту статью более внимательно и правильно поняла.
Вы пишете: «..восстановление теперь возможно только железной волей и силой.» Не согласен.
Железной волей и силой можно создать только мертвый механизм, который и приводить в действие придется этой же силой. Живое (саморазвивающееся) можно только вырастить (причем, замечу, вырастить любовно).
ОБЩЕСТВО, ОТКРЫТОЕ для развития, отличается от закрытого тоталитарного так же, как живой организм отличается от мертвого механизма. Мертвый "хозяйственный механизм" тоталитарного общества приводился в движение силой и, как только действие силы прекращалось, останавливался и... остановился. Это было неизбежно, потому что в отличие от живого организма мертвый механизм НЕ РАЗВИВАЕТСЯ, ТО ЕСТЬ, НЕ ЖИВЕТ. Все, на что способен механизм, это механически производить количество, так как новое качество не производится, а создается, созидается: качество - это ступень развития. Мы прекрасно помним, как в "хозяйственный механизм" все новое насильно "внедрялось".
Наоборот, живому организму насилие - категорически противопоказано: живой организм приводится в движение загадочным феноменом - душой. Аналогом души в обществе является его объединяющая и его вдохновляющая идеология. И эта новая идеология должна противостоять трем разделяющим общество идеологиям насилия: РАСОВОЙ, КЛАССОВОЙ И КАССОВОЙ. Кассовая это идеология экономического насилия бандитского капитализма, официально утверждающая целью и смыслом жизни «извлечение прибыли» (см. первый пункт Закона о предпринимательской деятельности).
Вы ошибаетесь, называя меня «сторонником предателей Родины» и «находкой и счастьем для аферистов и пройдох» (кстати, для чекиста это означает «враг народа» со всеми вытекающими...).
Но Вы не правы. Моя цель это создание новой идеологии - идеологии развития, противостоящей существующим идеологиям насилия, и поэтому способной объединить и вдохновить наше общество. Ибо, как, сказал академик Раушенбах, отвечая на вопрос Влада Листьева в передаче "Час Пик": "В чем сейчас главная проблема России?" - "В отсутствии объединяющей и вдохновляющей цели".
Именно эту цель я и пытаюсь сформулировать.
С уважением, Евгений.
Потом, когда я говорю о возврате к СССР, имею ввиду вовсе не репрессии, которые естественны в любом государстве для сохранения его устоев. Я говорю о восстановлении кооперации и специализации в рамках всех республик, о ликвидации экономической и военной разобщенности, о восстановлении систем сквозного планирования и, систем стандартизации, налогообложения, контроля и финансирования. Говорю о национализации банков, ресурсов, крупных промышленных предприятий, о конфискации разворованного богатства страны, где бы оно не находилось. Говорю о восстановлении доверия и пресечения основы бандитизма - бесконтрольности источников получения денег.
Ну причем здесь железный занавес? Не надо занавеса, пусть крысы разбегутся. Это атрибуты прошлого. Рулили не совсем умные товарищи. Но по тому уровню понимания реалий и пестрой шаткой нравственности так, видимо, надо было, чтоб удержать страну. Христианство вводили - перебили уйму населения. Цари разные несметное количество людей истребили. Американцы индейцев перебили, а потом взялись убивать друг дружку. Ельцин вместо того, чтоб договориться с Дудаевым, устроил кромешную бойню на территории своей страны. Примеров подавления тьма. За всё можно сейчас ругать, а есть ли на это право? Кто дал право устью реки ругать кривое русло? Все вдруг стали умными задним числом. Ну завелись в голове блохи, зачем же разбивать голову и ждать, когда другая вывастет. Нельзя с грязью выливать на помойку ребенка. А противостояние систем естественно, оно сдерживает имперские амбиции тех же американцев, что и сейчас делается. Власть силовиков должна быть ограничена их задачами, ну не говорите мне, что она всех без разбора давила. Меня она не давила, никто из моего окружения этого не видел. Я, кстати, в партии не состоял. Ну не нравится Вам, что она кого-то из Ваших любимчиков давила, так это Ваша частная проблема. Остальные тут причем?
Ваша идея «снизу вверх» уже устарела. Тысячелетиями снизу вверх росло всё человечество, набираясь опыта и знаний. Уже всё ясно, как должно быть. Корни старые, новых уже не будет, надо срочно налаживать порядок. Выросли. Идиоты всё развалили. Некогда ждать, когда столетиями повторится путь роста «снизу вверх», вымрем за это время. А восстановление теперь возможно только железной волей и силой. Когда шторм ломает мачты, не строят новый корабль в бушующем океане, железной диктатурой восстанавливают потрепанный корабль.
Сочувствую по поводу неприятия Вашего изобретения. Говорю же, тупые карьеристы стояли у руля.
Их и сейчас тьма. Перешли из того же времени. Дурость бесконечна и вездесуща.
Мне кажется, мы уже начинаем повторяться, не слушая друг друга. Позиции ясны, больше сказать нечего.
С уважением, Исаков. Успехов Вам.
Вы пишете: «Думающие люди мечтают вернуться в Советский Союз». Интересно, как они это себе представляют? Железный занавес с отверстием для газопроводов? А Интернет? А наши вывезенные к ним сотни миллиардов? Хотя частично мы туда уже возвращаемся: тот же гимн, одна партия, неограниченная власть силовиков, создающая атмосферу страха, противостояние мировому сообществу с угрозой превентивного, то есть, неожиданного (!!!), ядерного удара.
Вы правы: человечество понимает необходимость планирования. Но это планирование не должно душить в зародыше РАЗВИТИЕ, КОТОРОЕ ВСЕГДА ПРОИСХОДИТ СНИЗУ вверх. Снизу вверх растет и развивается все в природе. Снизу вверх растет дерево, цветок, ребенок, новая идея.. Развитие сверху вниз, насильно продавливаемое властью, или отторгается или ведет в тупик.
Меня вызывали в Смольный по поводу публикации в журнале «Строительство и архитектура Ленинграда» моей статьи «Двухслойная стена», написанной после получения мною авторского свидетельства. Инструктор обкома, держа перед собой этот журнал, спросил: а на Западе это есть? Нет, ответил я, иначе не дали бы авторского. Ах, нет, сказал инструктор, что ж, подождем, когда будет. Тогда и применим. А это изобретение снижало на порядок затраты и исключало оседание теплоизоляции стеновых ограждений промзданий. Спустя несколько лет в Доме Книги я купил книжку с описанием его использования в США, Японии и Швеции. Храню вместе с авторским.
А моя работа на четырех работах объясняется просто. Если бы мне на одном месте платили достаточно, я не искал бы дополнительного заработка. А так я просто соглашаюсь на любую предлагаемую мне зарплату и отказаться от такого выгодного работника они не могут.
С уважением и благодарностью за поздравление, Евгений.
Надо сказать, что Вы меня удивили своим возрастом. Как-то уж очень Ваши мысли перекликаются с мыслями современной молодежи, помешанной на деньгах.
Никто из них не хочет ныне работать по рабочим специальностям, хотят вырывать деньги любыми способами. Да их и не учат рабочим специальностям, только учат аферам. Как не фильм, то бандиты и пройдохи, как институт, так коммерческий.
Я благодарен советской власти, семья наша из небогатых, но я смог поступить в хороший Московский институт, жил в общежитии, получал стипендию, ездил на «шабашки», имел хорошие деньги. Защитил диссертацию, с работой по совместительству никогда не имел проблем. Объездил весь Советский Союз. Мне не за что ругать ту страну. Я видел перспективы и видел, как партийные нувориши повели страну к уничтожению. Все эти подонки добились своего, захватили власть и принялись грабить страну.
Вот Вы говорите, что работали на четырех работах. Это удивительно.
У нас в детских садах и школах сидит армия охранников, я говорил с ними. Они, оказывается, из разных городов, Пензы, Тамбова и многих, что помельче. Получают здесь гроши. Там, на родине, негде работать. Полный застой, еле живые предприятия. Едва влачат существование. Всё Подмосковье оккупирует Москву. Огромные комбинаты Орехово-Зуево превратились в шарашки. Общегосударственные промышленные системы, составляющие крепость страны, её независимость, приказали долго жить.
В нарастающих техногенных катастрофах явственно проступает деградация основ жизнедеятельности. И провал реформ Ельцина - Путина.
Скоро с неизбежностью возникнет обратного хода волна, полагаю, что с кровью. Дальше так продолжаться не может. Думающие люди мечтают вернуться в Советский Союз. Ну, не может быть тотального «народного капитализма», получается полная дичь. Он может быть, но только на самых нижних этажах экономики. На верхних необходима твердая власть, прогноз, планирование, подбор честных и грамотных специалистов, целевое финансирование. Даже капиталисты уже осознают ущербность дикого рынка. Общепромышленными системами у них уже занимается государство. А мы как дикари. Вцепились в деньги и видим всё счастье в них. Никто не задумывается, что главное в жизни - оставить что-то реальное, путное стране, всем людям и следующим поколениям.
Только великая идея, служение ей делает человека свободным, а пока мы рабы денег, условий этой примитивной жизни.
Насчет свободы я всегда спрашиваю, вот, говорю, вы воспитаны в каком-то ключе, ничего вы при этом не выбирали, не выбирали родителей, условия жизни, не выбирали культуру, в чем ваша свобода? В отказе от всего этого? В полном разложении, хаосе желаний? Мы всегда подчинены организму, его функциональным необходимостям, но вместе с этим и общественным институтам, морали общества, наконец, ведь человек не может быть свободным от общества. Что есть во всем этом свобода? "Я хочу", говорит человек, показывая рабскую зависимость от этой блажи, которая его потом непременно накажет. Преступник с его "хочу" и тот не свободен от ответственности. Повторяю, только служение великой цели, общечеловеческого уровня может вызвать ощущение свободы, всё остальное рабство.
Я говорю все это к тому, что на собственном опыте убедился, что такое Свобода. После советской власти, которая запрещала совместительство, я стал свободен и, работая на четырех работах, смог поставить детей на ноги. И это несмотря на то, что в моем возрасте найти работу практически невозможно.
Вы пишете: «Очень интересно, о какой свободе Вы, рожденный, чтоб умереть, мечтаете? Очень интересно!» Если Вам действительно интересно, то мой ответ в эссе «Свобода и необходимость».
О смерти же отвечу словами Эпикура:
«пока мы живы, смерти нет, когда смерть придет, нас не будет.»
Вы спрашиваете, о какой Свободе я мечтаю? О Свободе от чиновничьего гнета. В развитых странах зарплата составлет 60 % ВВП, а у нас 30 %. Почему? Потому что, по словам мудрой Маргарет Тетчер, средства надо оставлять в руках граждан, которые распоряжаются ими лучше, чем чиновники. Чиновник ведь не только ворует и грабит, он унижает, а именно это и является главной причиной «утечки мозгов».
С уважением и счастливого Нового Года! Евгений.
Но к делу. Вы хотели свободы предпринимательства? Получите в поном пакете. А чиновники не люди? Не за тем ли захватили свои посты, чтоб не извлекать свою прибыль? Вы можете упрекнуть их? Не можете, потому что общую сферу надо содержать. Надо их ограничивать в рамках закона? Надо. А некому. Где люди совести? Их нет. Разогнали. Свободу хотели? Получите.
Вот Вы меня упрекаете, что не читаю. Вы можете мне сказать, что достойно внимания? Надоело чепуху читать.
По поводу свободы я вовсе не шучу. Разве Вы не рождены женщиной? Откуда у Вас свобода? Вы разве не свободны от смерти? От всего того, чем Вас окучило Ваше окружение? Я не шучу.
Могу о Вас сказать больше, но нет смысла. Все рабы ситуациии. Очень интересно, о какой свободе Вы, рожденный, чтоб умереть, мечтаете? Очень интересно!
Уважаемый Геннадий Владимирович!. Я внимательно читаю все, что Вы пишете (в отличие от Вас, как я вижу). У нас нет свободного предпринимательства (оно задушено чудовищной коррупцией: ее сумма равна нашему ВВП) и нет «народного капитализма». В 1997 году номенклатура объявляла построение народного капитализма национальной целью. Но это так и осталось пустой болтовней, так же как и медведевские «Четыре И» (помните: Институты, Инфраструктура, Инновации, Инвестиции), нацпроекты (извините, забыл какие), борьба с коррупцией и (совсем свеженькая) модернизация.
У нас номенклатура для себя построила бандитский грабительский капитализм и официально объявила СВОЕЙ целью и смыслом СВОЕЙ жизни ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ (смотри ЕЕ Закон о ЕЕ предпринимательской деятельности).
Вы пишете: «"народные капиталисты" выкачивают ресурсы из недр». Это олигархи-то народные? Вы шутите? Это не в России, а в Норвегии каждый, даже новорожденный, по Закону получает доход от использования недр.
И еще Ваша шутка: «Свободы вообще не существует, даже в природе, всё ограничено чем-то (???) и подчинено своим специализированным законам и задачам. Конкуренция придумана Дарвиным, её в природе нет.(А как же естественный отбор, по которому выживает и дает потомство сильнейший?) Разум её исключает, а природа не глупа. Абсолютная свобода только у мертвого». Приехали! Как может быть свободен тот, кто заколочен в ящике? Простите, это что? черный юмор?
А насчет «цинизма и хамства наших вождей» Вы же сами писали об отсутствии совести у тех, для кого главной ценностью является извлечение прибыли. Это Ваши слова: «Если совести нет, то прибыль остается главной ценностью»
С уважением, Евгений.
Она именно, как Вы пишете: «внутри каждого индивидуума, из которых состоит общество».
Человек Будущего должен не только перестать быть «людоедом». эксплуатируя, то есть, социально пожирая других. Он должен одновременно научиться не быть жертвой. И мы уже свидетели развития в этом направлении: это Всеобщая Декларация Прав Человека.
Совковый менталитет против: какие к черту права! у человека должны быть обязанности! распустили всех, эти дерьмократы, понимаешь, каждый теперь права качает! то ли дело бесправный! делай с ним, что хочешь, и не пикнет.
Получается, что права нужны человеку, чтобы не стать жертвой произвола и особенно произвола власти. Но не только.
Главное то, что равноправный относится с уважением к правам другого и стремится соблюдать их при любой договоренности или сделке.
Человек Будущего это свободный предприниматель (конечно, в разной степени). Разве сейчас ПРЕДПРИНИМАЯ какие-нибудь, например, покупки, Вы не стремитесь купить лучше и больше и с наименьшими затратами? И точно так ж, как любому предпринимателю, Вам может повезти или, наоборот: Вы можете ошибиться.
Свое любое ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ человек пред-принимает, именно ПРЕД-ПРИНИМАЕТ, потому что не знает точно, получится или нет.
И я уверен, что самым первым предпринимателем был Творец,
предпринявший и осуществивший грандиозный проект,
свидетелями и участниками которого мы являемся.
И разве не Его Творческая Сила явлена нам в каждом гениальном творческом произведении
авторов, которых мы называем одаренными Свыше?
С уважением, Евгений.
Статья, все идеи, все примеры изложены восхитительно! Не понимаю только, каким образом так получается, что во всех теоретических построениях общественных лидеров (Маркса, Сороса, сэра Поппера и других) исчезает сам непосредственный носитель этих самых целей, культур, капитализмов и социализмов в их различных формах?
> Общество открытое для развития накапливает не только капитал, но и культуру цивилизованных взаимоотношений, бесценную культуру одухотворенного взаимопонимания и взаимодействия между людьми, так как уже знает, что сотрудничество выгоднее эксплуатации, потому что свободный труд неизмеримо производительнее труда принудительного, рабского.
Увы, но вот эта самая "культура взаимоотношений" хранится не в музеях, а только внутри каждого индивидуума, из которых состоит общество.
Если хотя бы одному индивидууму в обществе будет "казаться", что "его эксплуатируют, обманывают, оскорбляют..." - что на самом деле означает наличие в его мыслях и ощущениях дисгармонии внутренних связей или, другими словами, эксплуататорских взаимоотношений частей души, не видать нам открытого общества, как это ни печально! Хотя согласна с Вами, что всё к тому идет..
Более того, аналог "царства небесного на земле" так же маловероятен, если конкретным индивидуумам часто "кажется", что "эксплуатируют других", - здесь тоже легко увлечься "извлечением эмоциональных прибылей", аналогом денежных прибылей физического мира.
В общем, > Понять суть открытого общества, источник его преображающей силы удастся только тогда, если одновременно будет понята суть открытой личности и источник её преображающей силы. Думаю, что это фундаментально-важный акцент для той Цели, о которой Вы пишете: > Именно к этой Великой Цели, не смотря ни на что, движется Человечество в своем развитии.
С уважением, Галия
Прибыль, конечно, извлекается из чужого кармана, из кармана покупателя. Поэтому опять же в советские времена вводилась норма прибыли, у Вас прибыль, как я понимаю, ничем не ограничивается. На десятки процентов, вместо трех-пяти. И это, по вашему, не грабеж, а грабежом Вы считаете ограничение аппетита предпринимателя, что удивительно. Ну ладно бы, действительно шло бы это на развитие, а то ж на яхты, коттеджи, развлечения, клубы, проживается.
Но не это главное. Производство уже вышло на те рубежи, где необходимо создавать общесистемные институты, систему госэталонов, систему образования, академические науки, НИИ, КБ. Кто за них будет платить? Свободный предприниматель занят только своей кухней, деньги выкачивает из покупателей, на курортах развлекается. Чиновник в этом деле не смыслит, нужны советы специалистов из разных отраслей. Далее нужна программа внедрения новых общезначимых разработок. Программа должна включать всё, что нужно, от особой резинки, до особого вида энергии. Здесь дело вовсе не в извлечении прибыли, тут дело в броске общества вперед, не одного лица, а всего общества. При этом отношения блефа, обычно практикующиеся при торге, исключается. Здесь необходимы и доверие и взаимовыручка. Или нужно построить под городом новые системы коммуникаций, старые, построенные советской властью исчерпали свои ресурсы. А системы должны быть рассчитаны на столетие. Какой предприниматель возьмется за это? Из кого он будет качать прибыль, если не протянет сто лет?
На этом пункте и заканчивается «свободное развитие», как атрибут больной природы.
Вот прошло почти 20 лет, как Россия занимается свободным предпринимательством. Наступило Ваше царство "народного капитиализма". Ну и где оно «одухотворенное развитие»? Не построено ни одного нового завода, хотя прибыли зашкаливают. Одни "народные капиталисты" выкачивают ресурсы из недр, из умения и здоровья рабочих, гонят деньги за рубеж, другие "народные капиталисты" всё тяпают в подвалах на коленках, втирая покупателям рванье и гниль. Уж на общие для всей страны задачи "народным капиталистам" как - то и смотреть не хочется.
И если кто тормозит развитие всего общества, так это не советские чиновники, а предприниматели -изобретатели технологий нагрева лохов, коими являются все наивные граждане.
Нам нужен институт научного прогноза общественного развития, социального, технического, образовательного, а не впихивание в жизнь вслепую всяких пробных игрушек. Глупо и разорительно. И вообще прибыльнее всего заниматься разложением народа наркотиками, дурью, боевиками, проститутками, футболом, азартными играми, разложением, а не формированием личностей.
Свободы вообще не существует, даже в природе, всё ограничено чем-то и подчинено своим специализированным законам и задачам. Конкуренция придумана Дарвиным, её в природе нет. Разум её исключает, а природа не глупа. Абсолютная свобода только у мертвого.
И ещё. Надо сказать, меня просто изумляет цинизм и хамство наших вождей и подпевающим им предпринимателей, которые смешивают с грязью наших отцов и дедов, построивших в трудные времена города и заводы, которые на "халяву" вовсю сейчас нещадно эксплуатируются ими для извлечения личной прибыли, не отдавая их детям никаких долгов. Ни слова благодарности, только высокомерное хамство, похожее на подлость.
С уважением, Исаков Г.В.
Советское законодательство в Законе о предпринимателской деятельности определило предпринимательскую деятельность как деятельность «направленную на ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ».И все. И это понятно: чиновнику, писавшему этот закон, прибыль нужна для ее изъятия и присвоения. И ему наплевать, что это «извлечение прибыли» приравнивает предпринимателя к грабителю, который тоже «извлекает прибыль» и тоже из чужого кармана и тоже при этом рискует. Фактически этот закон это советский закон бандитского капитализма. И Вы совершенно правы: «Если совести нет, то прибыль остается главной ценностью»
Истинному предпринимателю прибыль нужна для развития, необходимого для выживания в конкурентной борьбе. А развитие без Свободы невозможно.
Если у Вас постоянно будут отнимать все что Вы сэкономили, придумали и накопили и Вы будете вынуждены снова и снова начинать с нуля, никакого развития, а тем более модернизации,.не будет.. Совесть это результат развития, поэтому главной ценностью должно быть развитие (Одухотворение). «Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех» (цитата из «Манифеста»). Вы спрашиваете: «Свободное общество, свободное от чего?» От всего, что тормозит развитие. Например, от таких советских законов бандитского грабительского капитализма.
С уважением. Евгений.
Или всё же ввести диктатуру совести, загоняя жуликов в резервации?
Так какие критерии свободного общества, где мириады мерзавцев придумывают способы уничтожить страну ради своей прихоти?