Телеведущий Александр Гордон в передаче «Школа злословия» на этот вопрос
ответил Татьяне Толстой так: наш мир возник в результате ФЛУКТУАЦИЙ,
то есть, с л у ч а й н ы х колебаний материи.
Но возможно ли это?
Проведем мысленный эксперимент. Представим, что разобрав будильник
(были такие настольные будильники с блестящими чашечками звонка),
мы все его шестеренки и другие части положили в пакет
и начали этот пакет встряхивать.
Сколько времени потребуется для того, чтоб эти части
с л у ч а й н о правильно соединились и будильник снова пошел?...
Но даже, если бы через миллион лет это с л у ч а й н о произошло,
что совершенно невероятно, то, все равно, остается вопрос, кем или как
были созданы эти шестеренки, которые так точно подошли друг к другу?
Не говоря уже о пружинке, которая приводит их в движение,
и для этого сама должна перед этим сжаться?
Отсюда простой вывод: чем больше мы знаем об окружающем нас мире
(который неизмеримо сложнее какого-то будильника),
тем больше мы убеждаемся в том, что т а к а я « с и с т е м а » -
потрясающе сложная и вместе с тем поразительно прекрасная –
случайно возникнуть не может.
А это значит, что совершенно реально существует Творец,
который, «предпринимая» создание этого мира, изначально заложил
в первичную субстанцию или материю
все необходимые для ее саморазвития свойства,
«предусмотрев» во всех деталях направление
и, может быть, даже цель этого развития.
С человеческой точки зрения это кажется совершенно невероятным,
более того, совершенно невообразимым и запредельным.
Но… посмотрите, например, на скульптуру Микельанджело.
Разве вам не кажется невероятной сама возможность высечь
из бесформенной каменной глыбы то прекрасное, что вы видите?
На вопрос: как он это делает, скульптор обычно отвечал – очень просто –
отсекаю все лишнее. Причем, в камне-то «отсекать» надо безошибочно.
А для этого перед тем, как начать вот так «безошибочно отсекать»,
скульптору надо было представить себе в этой глыбе,
и при этом представить совершенно отчетливо,
Моисея со скрижалями, сидящего, но уже готового встать,
или так свободно и уверенно с пращой стоящего Давида.
Творец создал человека «по своему образу и подобию»,
следовательно, Он создал творца,
а, по формуле Булеза, французского композитора,
«Творчество – это создание невозможного (и, значит, невероятного),
становящегося необходимым».
Гений Микельанджело – это реализованная в человеке, и затем гениально
этим человеком воплощенная в камне, твоческая мощь Творца,
бессмертная и всегда невероятная и поражающая.
Егора Гайдара, выступавшего на каком-то собрании, спросили из зала:
«Вы верите в Бога?» - «Я – агностик» - ответил Гайдар, уверенный в том,
что его правильно поймет человек, задавший ему этот,
может быть, самый главный вопрос.
Для просвещенного человека этот вопрос: «Верите ли вы в Бога ?»,
означающий, видимо, верите ли вы в то, что Бог есть на самом деле,
– вопрос риторический.
Потому что для просвещенного человека существование Бога – о ч е в и д н о .
Просвещенного человека его кругозор, его знания о себе и об окружающем мире,
постоянно на каждом шагу делают восхищенным свидетелем
поразительной творческой мощи Творца,
независимо от того,
может или не может он Его представить…
ответил Татьяне Толстой так: наш мир возник в результате ФЛУКТУАЦИЙ,
то есть, с л у ч а й н ы х колебаний материи.
Но возможно ли это?
Проведем мысленный эксперимент. Представим, что разобрав будильник
(были такие настольные будильники с блестящими чашечками звонка),
мы все его шестеренки и другие части положили в пакет
и начали этот пакет встряхивать.
Сколько времени потребуется для того, чтоб эти части
с л у ч а й н о правильно соединились и будильник снова пошел?...
Но даже, если бы через миллион лет это с л у ч а й н о произошло,
что совершенно невероятно, то, все равно, остается вопрос, кем или как
были созданы эти шестеренки, которые так точно подошли друг к другу?
Не говоря уже о пружинке, которая приводит их в движение,
и для этого сама должна перед этим сжаться?
Отсюда простой вывод: чем больше мы знаем об окружающем нас мире
(который неизмеримо сложнее какого-то будильника),
тем больше мы убеждаемся в том, что т а к а я « с и с т е м а » -
потрясающе сложная и вместе с тем поразительно прекрасная –
случайно возникнуть не может.
А это значит, что совершенно реально существует Творец,
который, «предпринимая» создание этого мира, изначально заложил
в первичную субстанцию или материю
все необходимые для ее саморазвития свойства,
«предусмотрев» во всех деталях направление
и, может быть, даже цель этого развития.
С человеческой точки зрения это кажется совершенно невероятным,
более того, совершенно невообразимым и запредельным.
Но… посмотрите, например, на скульптуру Микельанджело.
Разве вам не кажется невероятной сама возможность высечь
из бесформенной каменной глыбы то прекрасное, что вы видите?
На вопрос: как он это делает, скульптор обычно отвечал – очень просто –
отсекаю все лишнее. Причем, в камне-то «отсекать» надо безошибочно.
А для этого перед тем, как начать вот так «безошибочно отсекать»,
скульптору надо было представить себе в этой глыбе,
и при этом представить совершенно отчетливо,
Моисея со скрижалями, сидящего, но уже готового встать,
или так свободно и уверенно с пращой стоящего Давида.
Творец создал человека «по своему образу и подобию»,
следовательно, Он создал творца,
а, по формуле Булеза, французского композитора,
«Творчество – это создание невозможного (и, значит, невероятного),
становящегося необходимым».
Гений Микельанджело – это реализованная в человеке, и затем гениально
этим человеком воплощенная в камне, твоческая мощь Творца,
бессмертная и всегда невероятная и поражающая.
Егора Гайдара, выступавшего на каком-то собрании, спросили из зала:
«Вы верите в Бога?» - «Я – агностик» - ответил Гайдар, уверенный в том,
что его правильно поймет человек, задавший ему этот,
может быть, самый главный вопрос.
Для просвещенного человека этот вопрос: «Верите ли вы в Бога ?»,
означающий, видимо, верите ли вы в то, что Бог есть на самом деле,
– вопрос риторический.
Потому что для просвещенного человека существование Бога – о ч е в и д н о .
Просвещенного человека его кругозор, его знания о себе и об окружающем мире,
постоянно на каждом шагу делают восхищенным свидетелем
поразительной творческой мощи Творца,
независимо от того,
может или не может он Его представить…
Обсуждения Наш мир возник случайно? А, если нет, то как?
В случае истощающего обмена происходит насильственный отъём, забор или разрушение чего-то важного для человека.
Чем гибче внутреннее мировоззрение соприкасающихся, тем легче идёт дополнение, замена устаревших понятий и появляются силы на новые построения, которые в таком случае дают чувство полученной радости (энергии).
Также, мне кажется, дело обстоит и с идеологиями: насилия и развития. Помогая друг другу доброжелательно, используя творчески внутренние нравственные наработки мы можем помочь не достаточно гибким, но ищущим изменения, обрести новые качества. Открывая таким образом новые возможности социума, мы помогаем себе и окружающим, а не идём на поводу предложенной идеологии насилия.
У Вас написано понятно, а то, что не читают, не согласна. Читают и даже зарегистрированные пользователи. Вот для анализа я посмотрела как часто читают, кто читает, комментирует ...
У Вас на сегодняшний день по этой статье 103 просмотра, из них 6 зарегистрированных, участвовало в обсуждении 3 человека, оценка 5. Опубликована Ваша работа 2009.11.10.
Теперь я взяла первое без особого выбора в разделе философы "Философ Пифагор" - 871 просмотров, из них 3 зарегистрированных, участвовало в обсуждении -0 человек, оценок нет. Опубликовано 2009.10.26.
Это ещё не худший вариант, есть работы и прекрасные, которые годами никто не обсуждал и из зарегистрированных никто не читал.
Всё говорит в Вашу пользу.
С уважением и взаимной благодарностью, Ирина.
подтверждают мою правоту. Дело в том, что после краха официальной идеологии в России
возник идеологический вакуум, который сейчас заполняют идеологии насилия: расовая,
классовая и кассовая (кассовая - это идеология экономического насилия бандитского
капитализма, ключевое понятие которой - извлечение прибыли, разумеется максимальной
и любой ценой).
Я пытаюсь противопоставить этим идеологиям насилия - идеологию развития, которая
доказывает, что движущей силой развития является Процесс Одухотворения.
Цель идеологии развития - ускорить развитие страны, которое сейчас парализовано,
потому что никто не понимает, куда мы идем.: Мои статьи об этом читают, но откликов - практически нет. А написано по-моему понятно.
С уважением и благодарностью, Евгений.
"... рассмотрение видимого мира ставит человеку загадки, которые никогда не могут быть разрешены из фактов самого этого мира. Они даже и тогда не будут разрешены этим путём, когда наука об этих вещах подвинется вперед как бы то ни было далеко. Ибо видимые явления видимого мира своей собственной внутренней сущностью ясно указывают на существование скрытого мира. Кто этого не признаёт, тот замыкается перед загадками, которые всюду ясно выступают в фактах чувственного мира. ...
... Когда мы видим перед собой человека, поднимающего руку, то это поднятие руки может побудить к двоякого рода размышлению. Можно исследовать механизм руки и остального организма и описать процесс, как он протекает чисто физически. Но можно обратить духовный взор и на то, что происходит в душе человека и служит душевным поводом к поднятию руки. Подобным же образом опытный в духовном восприятии исследователь видит за всеми процессами чувственно-физического мира духовные процессы. Для него все превращения в вещественном земной планеты суть откровения духовных сил, лежащих за вещественным. Но когда такое духовное наблюдение над жизнью Земли всё дальше углубляется в прошлое, оно доходит до такой точки развития, когда всё вещественное только начинает быть. Это вещественное развивается из духовного. До этого существует только духовное. Путём духовного наблюдения мы воспринимаем духовное и видим, как в дальнейшем это духовное частично как бы уплотняется в вещественное. ..."
Мне кажется, что ответить на Ваши вопросы, лучше, чем Штейнер не возможно.
С уважением, Ирина.
А вера в Бога это есть интуитивная информация, которой ты доверяешь и которая не требует доказательств. Интуиция есть нечто иное как информация, которая приходит от Бога дабы нам помочь и наше дело прислушиваться к ней или нет.
"Вера восполняет неполноту нашего знания", при условии, что собеседник, которому вы это скажете, правильно понимает слово "знание" - то есть понимает его так-же как понимаете его вы.
Верить в бога не обязательно - достаточно лишь такой правды обо всём, которая делает вас свободным. То что делает вас свободным невозможно отвергнуть просто так.
Но лично мне верить в Бога-Творца не надо, просто потому, что существование Творца для меня ОЧЕВИДНО.
Вот что меня убедило в этом. Я по профессии - архитектор и прекрасно знаю, какой творческой задачей является создание или созидание здания. Для этого надо творчески, то есть, комплексно, совместно, то есть, одновременно решить очень большое количество проблем: от коммуникаций и строительных констркукций, сантехники, электрики, вентиляции, инсоляции и др. до планировочных, экономических и эстетических решений. Так вот, наблюдая бесчисленное количествр неорганических и особенно органических "созданий" я с изумлением и воочию убеждаюсь в их удивительном совершенстве, которое без Творца просто немыслимо.
Чтобы понять какой гений Пушкин, надо просто попробовать писать стихи. Чтобы понять, какое чудо человеческий мозг, надо попробовать создать компьютор, который так же как и мозг «обрабатывает информацию».
Я могу представить программиста, но не представляю, как он программирует компьютор и как этот комьютор мгновенно читает гигабайтные файлы.
И так же далеко за гранью моего разумения творческая работа Творца.