Как соединить новую методику воспитания со стремлением учеников получать высокие оценки, позволяющие продолжить образование в университете? Ведь наше общество базируется на соревновании.
Только человек, развивающийся в свободной форме, достигает успеха в жизни.
Только человек, развивающийся в свободной форме, достигает успеха в жизни.
Мы испытываем кризис в науке, воспитании и культуре именно потому, что не формируем Человека.
Современные люди уже не могут делать открытия в природе, не способны ничего раскрыть, потому что мы сделали их ограниченными, втиснули в жесткие рамки. Мы сделали из каждого человека винтик и не более. Он знает, какую специальность выбрать, чтобы больше заработать, какие предметы для этого необходимо выучить, и только к этому стремится. Но это не делает его счастливым, а только преуспевающим.
Главная беда состоит в том, что мы не даем ребенку возможности развиваться самому: ему не нужно ничего придумывать, ничего создавать. Его быстро наполняют различными знаниями, чтобы смог пройти экзамены и, получив хорошие оценки, продолжить образование в высшей школе. Таким образом, мы убиваем в детях творческое начало, и это становится проблемой - люди превращаются в марионеток.
Нам кажется, что ребенок должен получить четко разграниченное и жестко сформированное обучение: классы, экзамены, формулировки. А наша природа этого не терпит. Если мы не изменим эту ошибочную систему воспитания, то дети сами от нее откажутся. Мы видим, что с каждым новым поколением презрение к ней растет, мы становимся все более неисправленными, не можем найти себя.
Можно изучать географию, историю, математику и все остальное совершенно другим образом - творчески. Подход к этим предметам должен быть другим - общественным. Ведь если мы говорим о "круглом" мире, то и класс должен быть "круглым", состоящим из всех. В нем в форме обсуждений, ответов на вопросы и дискуссий дети должны обучать себя сами. А задача воспитателей - помогать им в продвижении от темы к теме.
Именно обучение в виде диалогов, дискуссий и споров способствует развитию человека. Это подтверждается тысячелетним опытом, накопленным не только наукой Каббала, но и древними народами.
Современные люди уже не могут делать открытия в природе, не способны ничего раскрыть, потому что мы сделали их ограниченными, втиснули в жесткие рамки. Мы сделали из каждого человека винтик и не более. Он знает, какую специальность выбрать, чтобы больше заработать, какие предметы для этого необходимо выучить, и только к этому стремится. Но это не делает его счастливым, а только преуспевающим.
Главная беда состоит в том, что мы не даем ребенку возможности развиваться самому: ему не нужно ничего придумывать, ничего создавать. Его быстро наполняют различными знаниями, чтобы смог пройти экзамены и, получив хорошие оценки, продолжить образование в высшей школе. Таким образом, мы убиваем в детях творческое начало, и это становится проблемой - люди превращаются в марионеток.
Нам кажется, что ребенок должен получить четко разграниченное и жестко сформированное обучение: классы, экзамены, формулировки. А наша природа этого не терпит. Если мы не изменим эту ошибочную систему воспитания, то дети сами от нее откажутся. Мы видим, что с каждым новым поколением презрение к ней растет, мы становимся все более неисправленными, не можем найти себя.
Можно изучать географию, историю, математику и все остальное совершенно другим образом - творчески. Подход к этим предметам должен быть другим - общественным. Ведь если мы говорим о "круглом" мире, то и класс должен быть "круглым", состоящим из всех. В нем в форме обсуждений, ответов на вопросы и дискуссий дети должны обучать себя сами. А задача воспитателей - помогать им в продвижении от темы к теме.
Именно обучение в виде диалогов, дискуссий и споров способствует развитию человека. Это подтверждается тысячелетним опытом, накопленным не только наукой Каббала, но и древними народами.
Обсуждения Школа будущего: учиться творчески!