Британские ученые провели экперимент с целью объяснить закономерности эволюции человеческой цивилизации. Группа исследователей под руководством биолога Кевина Лаландна разработали компьютерную модель, имитирующую ситуацию, когда группа людей попала на необитаемый остров.

Перед участниками программы ставилась задача не только выжить в сложных условиях, но и научиться использовать природные ресурсы своего острова. При этом внешние условия этой среды постоянно менялись, в результате некоторые вначале успешные типы поведения становились менее эффективны.
На призыв ученых откликнулись 100 команд, каждой из которых было предложено выбрать три типа поведения: наблюдать за тем, что делают другие и копировать их удачные идеи, разрабатывать новые стратегии по разработке ресурсов или совершать действия по их добыче. При этом оставались в соревновании только те, кто действовал наиболее эффективно. Эксперимент продолжался несколько месяцев. Победу одержали студент, занимающийся вычислительными нейронными сетями, Тимоти Лилликрэп и математик Дэниэль Коудэн. По словам ученых, молодые люди уделили основное внимание копированию поведения окружающих и активному использованию их знаний.
На самом деле победители состязания пошли по хорошо известному проторенному пути. Достаточно вспомнить, как развивается ребенок. Все его действия являются попытками точно скопировать поведение его окружения. И чем внимательнее он присматривается и усерднее старается подражать, тем быстрее и успешнее развивается. Взрослым психологи советуют: хочешь стать богатым, - будь как богатый; хочешь стать успешным, - веди себя как успешный. Хочешь всех любить, но не можешь выйти за рамки собственного эгоизма (что вполне естественно), - для начала сделай вид, что относишься к ближнему как к самому себе. А там видно будет: не зря древние утверждали, что привычка – вторая натура.
На призыв ученых откликнулись 100 команд, каждой из которых было предложено выбрать три типа поведения: наблюдать за тем, что делают другие и копировать их удачные идеи, разрабатывать новые стратегии по разработке ресурсов или совершать действия по их добыче. При этом оставались в соревновании только те, кто действовал наиболее эффективно. Эксперимент продолжался несколько месяцев. Победу одержали студент, занимающийся вычислительными нейронными сетями, Тимоти Лилликрэп и математик Дэниэль Коудэн. По словам ученых, молодые люди уделили основное внимание копированию поведения окружающих и активному использованию их знаний.
На самом деле победители состязания пошли по хорошо известному проторенному пути. Достаточно вспомнить, как развивается ребенок. Все его действия являются попытками точно скопировать поведение его окружения. И чем внимательнее он присматривается и усерднее старается подражать, тем быстрее и успешнее развивается. Взрослым психологи советуют: хочешь стать богатым, - будь как богатый; хочешь стать успешным, - веди себя как успешный. Хочешь всех любить, но не можешь выйти за рамки собственного эгоизма (что вполне естественно), - для начала сделай вид, что относишься к ближнему как к самому себе. А там видно будет: не зря древние утверждали, что привычка – вторая натура.
Обсуждения Учиться подражать другим