часть 1
1. Язычество – радование в "мире сем"; христианство эры искупления и аскетизма – обожание креста, голгофский путь; Метаисторическое Христианство – Радость в Новом Мире.
2. Метаисторическое Христианство включает в себя, как необходимый элемент, обновлённое Язычество = Принцип Народности.
1. Язычество – радование в "мире сем"; христианство эры искупления и аскетизма – обожание креста, голгофский путь; Метаисторическое Христианство – Радость в Новом Мире.
2. Метаисторическое Христианство включает в себя, как необходимый элемент, обновлённое Язычество = Принцип Народности.
3. Русское неизвращённое язычество всегда верило в человека, а последовательная вера в человека лучше веры в абстрактного Бога (= половинчатая вера), ибо приводит к Сыну Человеческому, к Человеку с большой буквы.
4. В то время, когда люди ждали Бога, Бог ждал людей, ибо Его приход осуществляется тогда, когда люди начинают верить в конкретное, осязательное Божество.
5. Это происходит в России в период её распятия, когда многострадальный русский народ с его языческой составляющей души, тяготеющей к живой, посюсторонней Истине, в страданиях, унижении и оскорблении дозрел до принятия Её.
6. Единственно Помазанник говорит не об Истине, а Саму Истину, и только Его Учение совпадает с Жизнью.
7. Видя эту Жизнь, Язычник, далёкий от Его Учения, верит в Учителя и Его Учение.
8. В основе Учения находится Евангелие – Жизнеописание первого пришествия,– но Учение в Целом – это и второе пришествие, связанное с Эрой Духа, с Новейшей Культурой.
9. Уже по первому пришествию Сын Человеческий стал знаменитейшим из людей, ибо более всех приобрёл поклонников, в числе которых есть царственные особы.
10. Беспримерным является то, что венценосцы признали Человека своим абсолютным Господином.
11. И это при том, что Царь царей был слугой своих подданных и умер за простого человека.
12. Какой царь так поступал? какой царь был кротким и смиренным?
13. Никто из основоположников религий не есть Единородный Сын, как Христос.
14. Никто так высоко не поднимал человека, как друг труждающихся и обременённых, мытарей и грешников (Лк. 7:34).
15. Христос сделал страшного Бога милостивым, далёкого – близким, потустороннего – посюсторонним.
16. Единородный Сын Божий открыл бесконечную ценность человеческой души, превосходящую все ценности мира.
17. Те, кто копит Духовное богатство, не могут копить материальное, и только бессеребренники, каковыми всегда были общинные язычники, есть Его друзья.
18. Помазанник отличается тем, что говорит, как власть имущий, и проповедует абсолютное Знание, которого не терпят лжеучителя, ибо таковое бесконечно умаляет их.
19. Абсолютное Знание доступно Тому, Кто Сам проходит умаление, и притом абсолютное.
20. Христос есть совокупность всех совершенств и превзошёл всех библейских подвижников веры в их самых больших дарованиях, в которых, как ни парадоксально, они обнаружили слабость в период испытаний.
21. Моисей – кротчайший из людей – проявил жестоковыйность, превосходящий всех силою Самсон – слабость, долготерпеливый Иов – нетерпение, Предтеча, наделённый даром узнать Мессию, усомнился, Апостол-камень, на котором основана церковь, трижды отрекался от Христа (Мф. 11:2,3).
22. Ни с кем не сопоставимый Учитель из Галилеи языческой ни в чём не явил слабость, и Его беспредельная сила проявилась в том, что Он во всём смирился до конца.
23. Многие исторические наставники, художники и писатели искажали Образ Христа, неправильно представляли Его кротость и из Иисуса делали исусика.
24. Иисус бьёт бечевой торговцев и опрокидывает их столы в храме, что ныне трудно представить фарисейскому сознанию.
часть 2
1. Идеал Христа – коллективность, Собор, построенный по законам Любви.
2. Христос объединяет простолюдинов и совмещает в себе всех языческих героев и богов, превосходя их в их лучших качествах.
3. Это и Геракл, и Прометей (Лк. 12:49), и Тантал, и Сизиф, и Зевс, это и славянская триада – Сварог (отец всего сущего), Даждьбог (сын Сварога, Сварожич), Стрибог (воз-дух).
4. Будучи Единосущным, Истинный Бог проявляется во многих, но Свою филогенезную полноту Он являет во втором пришествии.
5. Истинный Помазанник не ищет у человеков ни славы, ни вознаграждения, ни утверждения.
6. Его величие несёт печать необычайной скромности, и никакой злопыхатель не отыщет у Него и тени эгоизма.
7. Царь Нового Мира свободен от косности аскета и пиетиста, Его добродетель ненавязчива и не является морализаторской.
8. Его назидание не переходит в назидательство; страстность – в раздражение; твёрдость – в упрямство; этика – в этикет; индивидуальность – в индивидуализм; оригинальность – в оригинальничание; чувствительность – в сентиментальность; достоинство – в гордыню; величие – в высокомерие; умаление до раба (Ин. 17:5) – в унизительность и раболепие; превосходство – в надменность; строгость – в жестокость; мягкость – в мягкотелость; нежность – в покладистость; ласковость – в ласкательство; авторитетность и властность – в авторитаризм и диктаторство; прямота – в цинизм; спокойствие – в равнодушие; позиция – в позу; жажда Славы – в тщеславие.
9. В Помазаннике бесконфликтно совмещаются Простолюдин и Царь, нежность Дитя и твёрдость Мужа.
10. Как всё это дорого и близко тем людям, которые исполнены Принципа Народности!
11. Здоровому язычнику более всего близко и дорого то, что речь идёт не об абстрактном Боге, а о Конкретном Человеке.
12. Историческое существование Этого Человека – вне всякого сомнения, но не это главное, а главное то, что Человек, благодаря подвигу, совершённому ради страждущего человечества, перешёл в Вечный Логос, ныне явленный в Живом, осязаемом Воплощении.
13. Глубоко народное учение Христа, являющее собой Гармонию противоположностей, предполагает веру не только в Бога, но и во власть человека, в Истинное, Метаисторическое народовластие.
14. Другие монотеистические религии – иудаизм, ислам, исконный браманизм – есть вера в абстрактного бога, только централизм, недемократический монархизм.
15. Иисус как представитель Востока* – это вся мистическая глубина Интуиции, как представитель Запада – есть Воплощение Тринитарной Философии.
16. Христианство есть универсальная религия, оформляющаяся как подлинно Тринитарное Христианство в Эру Бого-человечества под воздействием Третьего Завета.
17. Христос появился среди плотских детей Авраама (поклонников золотого тельца) не случайно, а с тем, чтобы преодолеть главного врага человечества – Judentum – изнутри.
18. Только Тот есть Человек утверждения, Кто одержал победу над самым могучим сомнением, которое сеет бог наживы, предлагая все царства "мира сего". (Мф. 4:8,9)
19. Христос – величайший Человек, так как мерялся силами с величайшим противником и победил. (Ин. 16:33)
4. В то время, когда люди ждали Бога, Бог ждал людей, ибо Его приход осуществляется тогда, когда люди начинают верить в конкретное, осязательное Божество.
5. Это происходит в России в период её распятия, когда многострадальный русский народ с его языческой составляющей души, тяготеющей к живой, посюсторонней Истине, в страданиях, унижении и оскорблении дозрел до принятия Её.
6. Единственно Помазанник говорит не об Истине, а Саму Истину, и только Его Учение совпадает с Жизнью.
7. Видя эту Жизнь, Язычник, далёкий от Его Учения, верит в Учителя и Его Учение.
8. В основе Учения находится Евангелие – Жизнеописание первого пришествия,– но Учение в Целом – это и второе пришествие, связанное с Эрой Духа, с Новейшей Культурой.
9. Уже по первому пришествию Сын Человеческий стал знаменитейшим из людей, ибо более всех приобрёл поклонников, в числе которых есть царственные особы.
10. Беспримерным является то, что венценосцы признали Человека своим абсолютным Господином.
11. И это при том, что Царь царей был слугой своих подданных и умер за простого человека.
12. Какой царь так поступал? какой царь был кротким и смиренным?
13. Никто из основоположников религий не есть Единородный Сын, как Христос.
14. Никто так высоко не поднимал человека, как друг труждающихся и обременённых, мытарей и грешников (Лк. 7:34).
15. Христос сделал страшного Бога милостивым, далёкого – близким, потустороннего – посюсторонним.
16. Единородный Сын Божий открыл бесконечную ценность человеческой души, превосходящую все ценности мира.
17. Те, кто копит Духовное богатство, не могут копить материальное, и только бессеребренники, каковыми всегда были общинные язычники, есть Его друзья.
18. Помазанник отличается тем, что говорит, как власть имущий, и проповедует абсолютное Знание, которого не терпят лжеучителя, ибо таковое бесконечно умаляет их.
19. Абсолютное Знание доступно Тому, Кто Сам проходит умаление, и притом абсолютное.
20. Христос есть совокупность всех совершенств и превзошёл всех библейских подвижников веры в их самых больших дарованиях, в которых, как ни парадоксально, они обнаружили слабость в период испытаний.
21. Моисей – кротчайший из людей – проявил жестоковыйность, превосходящий всех силою Самсон – слабость, долготерпеливый Иов – нетерпение, Предтеча, наделённый даром узнать Мессию, усомнился, Апостол-камень, на котором основана церковь, трижды отрекался от Христа (Мф. 11:2,3).
22. Ни с кем не сопоставимый Учитель из Галилеи языческой ни в чём не явил слабость, и Его беспредельная сила проявилась в том, что Он во всём смирился до конца.
23. Многие исторические наставники, художники и писатели искажали Образ Христа, неправильно представляли Его кротость и из Иисуса делали исусика.
24. Иисус бьёт бечевой торговцев и опрокидывает их столы в храме, что ныне трудно представить фарисейскому сознанию.
часть 2
1. Идеал Христа – коллективность, Собор, построенный по законам Любви.
2. Христос объединяет простолюдинов и совмещает в себе всех языческих героев и богов, превосходя их в их лучших качествах.
3. Это и Геракл, и Прометей (Лк. 12:49), и Тантал, и Сизиф, и Зевс, это и славянская триада – Сварог (отец всего сущего), Даждьбог (сын Сварога, Сварожич), Стрибог (воз-дух).
4. Будучи Единосущным, Истинный Бог проявляется во многих, но Свою филогенезную полноту Он являет во втором пришествии.
5. Истинный Помазанник не ищет у человеков ни славы, ни вознаграждения, ни утверждения.
6. Его величие несёт печать необычайной скромности, и никакой злопыхатель не отыщет у Него и тени эгоизма.
7. Царь Нового Мира свободен от косности аскета и пиетиста, Его добродетель ненавязчива и не является морализаторской.
8. Его назидание не переходит в назидательство; страстность – в раздражение; твёрдость – в упрямство; этика – в этикет; индивидуальность – в индивидуализм; оригинальность – в оригинальничание; чувствительность – в сентиментальность; достоинство – в гордыню; величие – в высокомерие; умаление до раба (Ин. 17:5) – в унизительность и раболепие; превосходство – в надменность; строгость – в жестокость; мягкость – в мягкотелость; нежность – в покладистость; ласковость – в ласкательство; авторитетность и властность – в авторитаризм и диктаторство; прямота – в цинизм; спокойствие – в равнодушие; позиция – в позу; жажда Славы – в тщеславие.
9. В Помазаннике бесконфликтно совмещаются Простолюдин и Царь, нежность Дитя и твёрдость Мужа.
10. Как всё это дорого и близко тем людям, которые исполнены Принципа Народности!
11. Здоровому язычнику более всего близко и дорого то, что речь идёт не об абстрактном Боге, а о Конкретном Человеке.
12. Историческое существование Этого Человека – вне всякого сомнения, но не это главное, а главное то, что Человек, благодаря подвигу, совершённому ради страждущего человечества, перешёл в Вечный Логос, ныне явленный в Живом, осязаемом Воплощении.
13. Глубоко народное учение Христа, являющее собой Гармонию противоположностей, предполагает веру не только в Бога, но и во власть человека, в Истинное, Метаисторическое народовластие.
14. Другие монотеистические религии – иудаизм, ислам, исконный браманизм – есть вера в абстрактного бога, только централизм, недемократический монархизм.
15. Иисус как представитель Востока* – это вся мистическая глубина Интуиции, как представитель Запада – есть Воплощение Тринитарной Философии.
16. Христианство есть универсальная религия, оформляющаяся как подлинно Тринитарное Христианство в Эру Бого-человечества под воздействием Третьего Завета.
17. Христос появился среди плотских детей Авраама (поклонников золотого тельца) не случайно, а с тем, чтобы преодолеть главного врага человечества – Judentum – изнутри.
18. Только Тот есть Человек утверждения, Кто одержал победу над самым могучим сомнением, которое сеет бог наживы, предлагая все царства "мира сего". (Мф. 4:8,9)
19. Христос – величайший Человек, так как мерялся силами с величайшим противником и победил. (Ин. 16:33)
Обсуждения Христос для язычников