Если то, что мы видим снаружи – это наш мир, то мы, – дети Господа. Небесный свод замыкает хрустальную сферу, как звон бокала в Новый Год, если это наше время. В этом мире есть смерть, но всегда есть и, как минимум, продолжение.
Хотя бы и рода. Есть смерть и любовь. И трудно себе представить, как могло бы быть иначе – без смерти любовь – Рай. Как соотнесены вечность, полнота, – и течение времени, дробность моментов. То и другое сопровождается своим построением.
Иногда вечность ложится на события, как краска на лицо, заливает ярким светом и топит в забвении. Не забывать вечность – значит, сойти с ума. Помнить события – быть в здравом уме. Из этой памяти возникает знание, опыт. Неизбежно чувство повторения, воспоминания в новом опыте. Отовсюду стягивается смысл, и сама эта связь образует костяк вечного возвращения, мимо которого попадает исчезающее.
То, что ВСЕ связано – это лишь интеллектуальная идея. У нас всегда есть чувство, что одно реальнее другого, «более реально». Вот по этим уровням реальности и проходит экзистенция.
«Дети Господа» – это антропотеологическая связка, где человеку ближе память и знание событий, а отпечаток вечности и несоизмеримость с ней простирает как бы длань Бога над делами человеческими.
В алхимии и каббале идет речь об эволюции человеческого по направлению к вечности через знание ее связи с событиями. Но сами связи всегда предстают актом некоторой силы, которую всегда можно утратить, и это будет смерть. Эта смерть сама по себе – полная и окончательная, материалистическая смерть, прекращение процесса. В рамках данного мира ей всегда сопутствует возрождение, в той или иной форме.
Когда заканчивается потенциал развития индивида через умирание – возрождение в ряде воплощений, появляется проблема последующего развития, для которого пережитая целостность событий сгорает вся целиком в едином подготовленном порыве за пределы сферы «Дети Господа». Смерть и любовь здесь рождают уже то, чему нет имени.
(1998)
Иногда вечность ложится на события, как краска на лицо, заливает ярким светом и топит в забвении. Не забывать вечность – значит, сойти с ума. Помнить события – быть в здравом уме. Из этой памяти возникает знание, опыт. Неизбежно чувство повторения, воспоминания в новом опыте. Отовсюду стягивается смысл, и сама эта связь образует костяк вечного возвращения, мимо которого попадает исчезающее.
То, что ВСЕ связано – это лишь интеллектуальная идея. У нас всегда есть чувство, что одно реальнее другого, «более реально». Вот по этим уровням реальности и проходит экзистенция.
«Дети Господа» – это антропотеологическая связка, где человеку ближе память и знание событий, а отпечаток вечности и несоизмеримость с ней простирает как бы длань Бога над делами человеческими.
В алхимии и каббале идет речь об эволюции человеческого по направлению к вечности через знание ее связи с событиями. Но сами связи всегда предстают актом некоторой силы, которую всегда можно утратить, и это будет смерть. Эта смерть сама по себе – полная и окончательная, материалистическая смерть, прекращение процесса. В рамках данного мира ей всегда сопутствует возрождение, в той или иной форме.
Когда заканчивается потенциал развития индивида через умирание – возрождение в ряде воплощений, появляется проблема последующего развития, для которого пережитая целостность событий сгорает вся целиком в едином подготовленном порыве за пределы сферы «Дети Господа». Смерть и любовь здесь рождают уже то, чему нет имени.
(1998)
Обсуждения Дети Господа