То, что мы считаем своим истинным «Я», ядром личности, скелетом нашего самосознания, что тешим мы день ото дня своими достижениями и свершениями, на самом деле, есть ни что иное, как призрак, проекция, впитавшая в себя мнения и реакции окружающих на наше обоюдное существование.
Наши штопанные закостенелой педагогикой мировоззренческие позиции, чувственный опыт, нормативные стереотипы социума, навязанные извне шаблоны о категориях и истине, ожидания нас самих для тех других, и эта пыльная мишура с годами обрастает все более и более изощренным комом эмоций, согласованных с обратной связью окружающих. Мы всеми доступными способами пытаемся удовлетворить наше «Эго», пристроить к нему все больше и больше эпитетов, ложных идентификаторов и пустотелых знаков отличия, дабы оно могло соответствовать образу, составленному такими же «бедными духом собратьями». И не потому ли мы держим обиду на любое ущемление извне нашего стройного конструкта искусственно обработанной личности, что эта личность или «Я», вовсе не наше истинное (как мы, заблуждаясь, считаем), первозданное образование (очищенное от пыли и грязи алчного, льстивого и порочного), а всего, лишь привнесенное кем-то или чем-то, чуждым и убогим в своих стараниях, привнесенное и поддерживающее само себя. Кто сторонний может поколебать тебя в твоей самодостаточности, если только эта самодостаточность не вытекает из чужого русла. Истинное «Я» забыто, заброшено в глубинах детской архаики, и чтобы вновь обрести себя, человеку требуется избавиться от собственной показательной важности и значимости, то есть упасть, свалиться в бездну, исчезнуть, умереть для старого и родиться в новом, чистом и нетронутом облике младенца, лишенного притязаний на этот мир, на роль господина, на роль величия. Так находит он Свет, Свет, который зовется Дух, так находит его покой, ибо все желания отныне составляют отсутствие желаний, а все происходящее оценивается в глазах ясных и принимающих добросердно и благодарно, без разделения на добро и зло, плохое и хорошее, так как нет не плохого, не хорошего, не добра, не зла, а есть только Путь, Путь рожденный нами, для нас и в нас.
Обсуждения На пути к себе
Можно сказать: нет абсолютно доброго и злого, но есть абсолютное зло и абсолютное добро.
Задача развития - подчинить этонизшее я своему божественномуЯ, котрое заложено внас, но блокировано вот этой самой греховностью Любая чистая духовная практика направлена в первую очередь на разрушение этих блоков, на восстановление связи с высшим Я. И это будет связь с Духом, но через посредство своего высшего душевного Я. Перескочить через него невозможно. Так примерно я вижу.))
Но зная, что в обществе еще жить придется, как-никак, надо оставить определенные характеристики личности по которым вас смогут идентифицировать и отличать от других. Люди любят наклеивать ярлыки, и давать имена, категоризировать на "ту или иную полочку" своего мировоззрения.
Найти себя важнее всего, но затем надо "вернуться" и дать окружающим то что они хотят видеть (так строятся социальные отношения) =) Но уже не теряя себя, потому что зная...
Я для себя называю это «эффектом кривого зеркала». Каждый человек (даже прохожий на улице, останавливая на мгновение свой взгляд на тебе) – оставляет «на поверхности» свое представление о тебе. Оно в 99,9% случае не совпадает с тем, кто ты есть на самом деле. Но эти наслоения довольно долговечны, и накапливаясь, начинают влиять на тебя.
Когда я поняла, что делают со мной эти наслоения и в кого они меня превращают, я вспомнила две простых установки, которые помогают быстро избавиться от всего наносного:
1.ХОЧУ БЫТЬ СОБОЙ
2.ХОЧУ ВИДЕТЬ ВСЁ ТАК, КАК ОНО ЕСТЬ
Работает безотказно. Проверено неоднократно :)
Но во имя чего? Зачем всё это, если нет ни плохого, ни хорошего,
как вы проповедуете?.. Я считаю, что Путь, рождённый нами, для нас и в нас - это постоянный диалог с Богом внутри нас, то есть диалог с Совестью. Это умение слушать своё сердце... Хун Цзычен как-то отметил: "В сердце каждого человека звучит один правдивый напев, но его заглушают распутные песенки и дикие крики".
Как же человек будет сортировать: вот голос Бога,
а вот - крик дикаря, если нет ни добра, ни зла?!
Простите за резкость.
С уважением