Мечты появляются у человека уже в раннем детстве - быть похожим на героя, стать космонавтом, генералом. Ну, а кумирами не было обделено ни одно поколение: для кого - Чапаев, для кого - Рэмбо, для кого - Гагарин. И дети начинают играть в свою мечту.
И для них это не просто игра, а моделирование будущих состояний. В дальнейшем кто-то остается на уровне своей детской мечты, у кого-то с возрастом меняются ориентиры, правила, условия, но игра не прерывается.
Проходит детство, отрочество, юность, и человек, пройдя все ступени роста и профессиональной подготовки, вступает в период реализации своего творческого потенциала. Теперь он выбирает игру, как ему кажется, осознанно. На самом деле, вариантов не так уж и много: секс, богатство, власть, науки.
А поскольку с приобретением жизненного опыта, появляется, скажем, и некоторый скептицизм, все эти желания человек окидывает довольно-таки унылым взором.
Секс - доступен, богатство - ну еще один миллион, а дальше? Власть - "грязно", науки - в тупике. Где же место тут для творчества, вечности? Построил человек мост, и хочет, чтобы это было навсегда. Написал песню, и хочет, чтобы это было навсегда, сделал открытие, установил рекорд, и тоже хочет, чтобы это было навсегда.
Но мосты разрушаются, песни забываются, открытия опровергаются, рекорды бьются. Значит, вечности в нашем мире нет? Выходит, нам нечего оставить потомкам? Но такого не должно быть! Мы не могли создать слово "вечность" при отсутствии такого понятия, являющегося составной частью самого мироздания.
О вечности, о существовании духовных миров и о многом другом, рассказывает нам наука каббала. Человек, изучающий эту науку, раскрывает в себе эти миры и находиться в них. Конечно, звучит это достаточно абстрактно, хотя действительная и виртуальная реальности в наше время стремительно сближаются друг с другом...
Давайте представим себе фантастическую ситуацию: благодаря машине времени, человек будущего оказывается в нашем веке, заходит в кинотеатр и видит там жизнь, но какую-то другую, отдаленно напоминающую ту, которая находится в его памяти...Чем для него может быть просмотр фильма: иллюзией или реальностью?
А что если мы тоже смотрим подобный "фильм" и просто не знаем, что находимся в "кинотеатре"? Тогда эта аналогия может помочь нам представить себе человека будущего, у которого картина всеобщего мироздания находится внутри его сознания, перемещающегося по завершении жизненного цикла из одного тела в другое. Картина всеобщего мироздания при этих "переходах" сохраняется. Не та ли эта вечность, к которой мы стремимся?
Проходит детство, отрочество, юность, и человек, пройдя все ступени роста и профессиональной подготовки, вступает в период реализации своего творческого потенциала. Теперь он выбирает игру, как ему кажется, осознанно. На самом деле, вариантов не так уж и много: секс, богатство, власть, науки.
А поскольку с приобретением жизненного опыта, появляется, скажем, и некоторый скептицизм, все эти желания человек окидывает довольно-таки унылым взором.
Секс - доступен, богатство - ну еще один миллион, а дальше? Власть - "грязно", науки - в тупике. Где же место тут для творчества, вечности? Построил человек мост, и хочет, чтобы это было навсегда. Написал песню, и хочет, чтобы это было навсегда, сделал открытие, установил рекорд, и тоже хочет, чтобы это было навсегда.
Но мосты разрушаются, песни забываются, открытия опровергаются, рекорды бьются. Значит, вечности в нашем мире нет? Выходит, нам нечего оставить потомкам? Но такого не должно быть! Мы не могли создать слово "вечность" при отсутствии такого понятия, являющегося составной частью самого мироздания.
О вечности, о существовании духовных миров и о многом другом, рассказывает нам наука каббала. Человек, изучающий эту науку, раскрывает в себе эти миры и находиться в них. Конечно, звучит это достаточно абстрактно, хотя действительная и виртуальная реальности в наше время стремительно сближаются друг с другом...
Давайте представим себе фантастическую ситуацию: благодаря машине времени, человек будущего оказывается в нашем веке, заходит в кинотеатр и видит там жизнь, но какую-то другую, отдаленно напоминающую ту, которая находится в его памяти...Чем для него может быть просмотр фильма: иллюзией или реальностью?
А что если мы тоже смотрим подобный "фильм" и просто не знаем, что находимся в "кинотеатре"? Тогда эта аналогия может помочь нам представить себе человека будущего, у которого картина всеобщего мироздания находится внутри его сознания, перемещающегося по завершении жизненного цикла из одного тела в другое. Картина всеобщего мироздания при этих "переходах" сохраняется. Не та ли эта вечность, к которой мы стремимся?
Обсуждения Приглашение в вечность