С древнейших времён люди, желающие, чтобы об их умениях и мастерстве узнали другие , знали как это делается максимально просто и эффективно.
Так что реклама, по сути, существовала всегда, просто раньше её так никто не называл……
Так что реклама, по сути, существовала всегда, просто раньше её так никто не называл……
Кстати, само слово «реклама» пришло в русский язык из французского. А туда попало из латыни. Изначально латинский глагол reclamare означал «кричать».
Пожалуй, одно из первых форм рекламы была народная молва об умельцах. Кто-то рассказывал своим соплеменникам о том, что звездочёт умеет гадать по звёздам, корзинщик плести корзины, рыбак – ловить рыбу, и тем самым участвовал в рекламной акции, которая ничем не отличается от современного аналога.
Глашатаи на площадях
Одним из древнейших установлений государственной власти были глашатаи – те кто почти рекламировал государственные услуги. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, были найдены при раскопках, в центре критико-микенской , относящиеся к XIV веку до нашей эры . Для чего служила эта профессия? Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города.
А первые письменные образцы рекламы появились в Древнем Египте, чьи граждане использовали папирус для создания рекламных плакатов и сообщений о продаже. Первые маркетологи использовали любую поверхность, помимо бумаги, на которой было возможно что-либо написать. Так, при раскопках погибших Помпеев на стенах древнего города были обнаружены надписи, информировавшие жителей Помпеев об оказываемых услугах. Интересным способом прорекламировать себя пользовались жрецы любви в Древней Греции – женщины вбивали гвозди в каблуки своей обуви, что бы та производила громкий «цокающий» звук и привлекала клиентов. Достоверно известно, что реклама была распространена в Древнем Китае. Именно на просторах Азии обнаружили первый в мире штамп применявшийся для массового изготовления печатной рекламной продукции – бронзовую табличку времён империи Сун (X- XIII века). Надпись на табличке сообщала о том, что в данном месте покупают стальные прутья высокого качества и делают из них самые лучшие игры.
Реклама подобного рода применялась во многих городах мира, однако некую поправку вносила массовая неграмотность населения, потому что рекламу своих услуг большинство оформляло в основном картинками и устными способом – выкриками. В городах трудились специальные люди, использовавшие мощь своего голоса для информирования горожан о различных событиях и услугах. В таком вялотекущем режиме реклама развивалась до изобретения печатного станка.
Эра печатного слова
С появлением газет и книг их стали использовать для рекламы практически всего – например, услуг литейщика , различных мастерских, еды, гостиниц, лекарств…… Последний вид пользовался особой популярностью у различного рода аферистов, которые предлагали таблетки от всех болячек. Многие рекламщики вернулись к старым способам – они печатали плакаты в больших количествах и расклеивали их на стенах и на других плоскостях, впоследствии названных билбордами.
В 1836 году во французской газете La Presse впервые появились выделенные места для платной рекламы, что способствовало снижению цены на саму газету. Этот приём быстро подхватили и другие издания.
Бурный рост экономики в середине XIX века создавал необходимость в рекламе. Примерно в это же время появились первые рекламные агентства, предлагавшие свои услуги по размещению рекламы в газетах. Они скупали печатные площади, которые потом перепродавали со своей наценкой тем, кто нуждался в рекламе.
Рекламные агентства в современном понимании возникли ближе к концу XIX века, и одной из первых контор такого рода была NW Ayer & Son, основанная в Филадельфии в 1869 году и функционировавшая по 2002 год. Она брала на себя не только публично рекламы в каком – либо издании, но и разработку концепции и слогана компании. Тогда же появилась и один из наиболее распространенных способов рекламы – продактплейсмент , или «скрытая» реклама. Одним из первопроходцев в сфере «скрытой» рекламе стал Жюль Верн , упоминавший за деньги различные фирмы в своём романе «Вокруг света за 80 дней».
Эра капитализма способствовала развитию рекламы. С этого момента они шли нога в ногу, рожая все новые и новые формы и способы привлечения клиентов. Один из таких способов стал возможен благодаря развитию почтовой службы - отныне можно было заказать товары по почте, что сформировало целый спектр различных товаров и услуг, продававшихся удалённо только благодаря рекламе в газетах или специализированных каталогах.
Таким образом, уже к концу XIX столетия реклама стала частью быта и приметой городской жизни. Основным центром развития рекламы того времени стали США, где рекламу признали «двигателем торговли». Не отставали от США и другие страны развитые: Англия, Франция, Германия.
К этому моменту уже сформировались основные принципы и методы рекламы, существовали опытные компании с обширным послужным списком к которому оказывали услуги по продвижение товаров.
В начале XX века начался очередной рост производства, связанный с Первой мировой войной и массовой индустриальной модернизацию Рождение новых средств массовой коммуникации открываю новые горизонты.
Большим шагом для развития рекламы стало кино. Появление этого искусства на массовом рынке стразу заинтересовало рекламщиков, которые использовали его возможности для той же «скрытой» рекламы. Не осталось в стороне и радио, где можно было размещать голосовую рекламу, которая благодаря радиоволнам разносилась на многие километры. Благодаря своей массовости и доступности радио стало излюбленным местом рекламщиков.
Пожалуй, одно из первых форм рекламы была народная молва об умельцах. Кто-то рассказывал своим соплеменникам о том, что звездочёт умеет гадать по звёздам, корзинщик плести корзины, рыбак – ловить рыбу, и тем самым участвовал в рекламной акции, которая ничем не отличается от современного аналога.
Глашатаи на площадях
Одним из древнейших установлений государственной власти были глашатаи – те кто почти рекламировал государственные услуги. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, были найдены при раскопках, в центре критико-микенской , относящиеся к XIV веку до нашей эры . Для чего служила эта профессия? Для повседневного информирования больших скоплений людей, каковыми уже являлись древние города.
А первые письменные образцы рекламы появились в Древнем Египте, чьи граждане использовали папирус для создания рекламных плакатов и сообщений о продаже. Первые маркетологи использовали любую поверхность, помимо бумаги, на которой было возможно что-либо написать. Так, при раскопках погибших Помпеев на стенах древнего города были обнаружены надписи, информировавшие жителей Помпеев об оказываемых услугах. Интересным способом прорекламировать себя пользовались жрецы любви в Древней Греции – женщины вбивали гвозди в каблуки своей обуви, что бы та производила громкий «цокающий» звук и привлекала клиентов. Достоверно известно, что реклама была распространена в Древнем Китае. Именно на просторах Азии обнаружили первый в мире штамп применявшийся для массового изготовления печатной рекламной продукции – бронзовую табличку времён империи Сун (X- XIII века). Надпись на табличке сообщала о том, что в данном месте покупают стальные прутья высокого качества и делают из них самые лучшие игры.
Реклама подобного рода применялась во многих городах мира, однако некую поправку вносила массовая неграмотность населения, потому что рекламу своих услуг большинство оформляло в основном картинками и устными способом – выкриками. В городах трудились специальные люди, использовавшие мощь своего голоса для информирования горожан о различных событиях и услугах. В таком вялотекущем режиме реклама развивалась до изобретения печатного станка.
Эра печатного слова
С появлением газет и книг их стали использовать для рекламы практически всего – например, услуг литейщика , различных мастерских, еды, гостиниц, лекарств…… Последний вид пользовался особой популярностью у различного рода аферистов, которые предлагали таблетки от всех болячек. Многие рекламщики вернулись к старым способам – они печатали плакаты в больших количествах и расклеивали их на стенах и на других плоскостях, впоследствии названных билбордами.
В 1836 году во французской газете La Presse впервые появились выделенные места для платной рекламы, что способствовало снижению цены на саму газету. Этот приём быстро подхватили и другие издания.
Бурный рост экономики в середине XIX века создавал необходимость в рекламе. Примерно в это же время появились первые рекламные агентства, предлагавшие свои услуги по размещению рекламы в газетах. Они скупали печатные площади, которые потом перепродавали со своей наценкой тем, кто нуждался в рекламе.
Рекламные агентства в современном понимании возникли ближе к концу XIX века, и одной из первых контор такого рода была NW Ayer & Son, основанная в Филадельфии в 1869 году и функционировавшая по 2002 год. Она брала на себя не только публично рекламы в каком – либо издании, но и разработку концепции и слогана компании. Тогда же появилась и один из наиболее распространенных способов рекламы – продактплейсмент , или «скрытая» реклама. Одним из первопроходцев в сфере «скрытой» рекламе стал Жюль Верн , упоминавший за деньги различные фирмы в своём романе «Вокруг света за 80 дней».
Эра капитализма способствовала развитию рекламы. С этого момента они шли нога в ногу, рожая все новые и новые формы и способы привлечения клиентов. Один из таких способов стал возможен благодаря развитию почтовой службы - отныне можно было заказать товары по почте, что сформировало целый спектр различных товаров и услуг, продававшихся удалённо только благодаря рекламе в газетах или специализированных каталогах.
Таким образом, уже к концу XIX столетия реклама стала частью быта и приметой городской жизни. Основным центром развития рекламы того времени стали США, где рекламу признали «двигателем торговли». Не отставали от США и другие страны развитые: Англия, Франция, Германия.
К этому моменту уже сформировались основные принципы и методы рекламы, существовали опытные компании с обширным послужным списком к которому оказывали услуги по продвижение товаров.
В начале XX века начался очередной рост производства, связанный с Первой мировой войной и массовой индустриальной модернизацию Рождение новых средств массовой коммуникации открываю новые горизонты.
Большим шагом для развития рекламы стало кино. Появление этого искусства на массовом рынке стразу заинтересовало рекламщиков, которые использовали его возможности для той же «скрытой» рекламы. Не осталось в стороне и радио, где можно было размещать голосовую рекламу, которая благодаря радиоволнам разносилась на многие километры. Благодаря своей массовости и доступности радио стало излюбленным местом рекламщиков.
Обсуждения Выкрик в вечность