Философия

Жизнь - это путь без известных нам конца и цели.
Жизнь даётся однажды, и повторно её тебе не дадут...

Родившись, подумай для чего ты живёшь...
Поняв зачем ты живёшь,
Тебе станет легче преодолевать трудности.
Схватив первую проблему,
Тебе покажется что теперь ты знаешь как трудна жизнь...

Но это ошибочное мнение...
Живи, и ты поймёшь многое!..
Философия
×

Обсуждения Философия

  • -----Попробуйте разобраться здесь.---
    В одном из древних изречений говорится “Невозможно войти дважды в одну и ту же воду”. Всё, что существует в мире, непрерывно изменяется. Не является исключением и человек. С самого рождения он не только изменяется в размерах, но и непрерывно чему-то учится – поднимать головку, ползать, ходить, говорить, держать ложку, читать… С возрастом процесс развития не заканчивается, но ограничивается самим человеком: он сам начинает выбирать направления, в которых ему развиваться, т.е. у него возникают интересы к чему-либо. Он учится взаимодействовать с другими людьми, осваивает определённые дела, профессии, постепенно приобретая необходимые навыки. Но неизменными остаются секторы жизни, которых человек не касается или в которых он остаётся беспомощным. Например: некоторые люди, уважаемые коллегами по работе, достигнувшие мастерства в своей профессии, не могут прийти к миру и согласию в семье, договориться с собственными детьми и наоборот.
    В таких недостаточно освоенных секторах жизни человек часто сталкивается с расхождением между желаемым и действительным, и не видит возможности преодолеть эти расхождения, называя их проблемами. В действительности возможности человека гораздо шире, чем он сам считает, и их могло бы вполне хватить для достижения всех его целей. Однако многие из этих возможностей остаются неиспользованными, потому что большую часть времени человек бездействует, подчиняясь лени, или работает “вхолостую”, расходуя свои ресурсы неразумно, без пользы: например, на ссоры, пустословие, развлечения, некачественное выполнение работы, суету, бессмысленное накопительство и многие другие ошибки. Получается, обладая всем необходимым для жизни, человек, тем не менее, не изменяет ничего из того, что ему хотелось бы изменить, пока не начинает направлять на это усилия.
    Многие люди, которым не нравится их жизнь, принимают решение: “Всё, хватит! С понедельника (нового года и т.д.) начну жить по-новому”. Часто такие решения остаются только в мыслях, на словах или бумаге, потому что те, кто их принимает, практически не представляют себе, что именно они собрались менять, и что для этого нужно. Даже если стоят конкретные задачи (например, не ссориться, не лениться, не переедать и т.д.), изменить всё и сразу сложно. Естественный и непрерывный процесс изменения личности мы называем жизнью, иногда – судьбой. Задача заключается в том, чтобы направить этот процесс изменения в нужную сторону. Жизнь, пущенная на самотёк, подобна кораблю без кормчего и, как многим уже известно, проходит через целый ряд больших и маленьких крушений. Разумная, управляемая, сознательная жизнь – это постоянное обучение чему-то новому, полезному для других и себя, а значит развитие, использование человеческих возможностей, выполнение своего предназначения.
    Итак, изменение к лучшему – это труд, предполагающий приложение усилий. Как и любое другое дело, оно состоит из определённой последовательности действий.------
    В жизни любого человека бывают ситуации, когда его что-то не устраивает в текущем положении дел, в своём поведении или в поведении других людей. Человек задаёт себе вопросы: “Что не так? Почему не получилось то или иное? Почему так произошло?” и т.д. В такие моменты проявляется способность видеть ошибки – свои и других. Эта способность называется совестью.
    Если, видя свои ошибки и ошибки других людей, осуждать, сочувствовать, обижаться, переживать, стараться скрыть содеянное от других или самих себя – дар видения ошибок постепенно утрачивается, сменяемый стыдом, чувством вины, самобичеванием, печалью, а порой ему на смену приходит и наглость или безразличие, и другие чувства. Видение ошибок приносит радость тому, кто понимает, что это – начало освобождения от них. Этот дар тогда приносит пользу и не утрачивается человеком, когда сопровождается желанием исправиться самому, исправить то, что сделано, и помочь в этом другим.
    Анализируя происходящее, человек начинает лучше видеть свои ошибки и предпосылки их совершения. Но если с остротой внутреннего зрения, различающего зло, в человеке не растёт и не укрепляется вера в то, что это зло поправимо – можно впасть в уныние, апатию, отчаяние или то же самое безразличие. Чтобы этого не случилось, важно помнить об источнике всего хорошего в человеке – Боге, о том, что этот источник всегда с нами, пока мы сами хотим этого.
    Анализ своего состояния, обнаружение слабых мест в различных областях жизни может стать началом изменения, если на нём не остановиться. Кроме самих ошибок, важно еще разбирать мотивы, которые определили их. Как правило, в качестве мотива выступает какое-либо заблуждение (установка, стереотип).
    При анализе своего поведения следует избегать крайностей, которые могут привести, казалось бы, доброе устремление к противоположному результату. Например, желая быть хорошим, старательно высматривать малейшие отклонения и при этом совсем не замечать явных отрицательных черт характера: корысти, эгоизма, замкнутости на себе. Человек может ставить себе цель научиться любить и… отворачиваться от людей, которые ему в этом “мешают”. Невозможно стать хорошим только для себя, потому что все положительные качества человека могут проявиться только при взаимодействии с другими.------
    Пока человек не понимает, что кому-то или ему самому плохо от того, что он сделал, у него не возникает желание исправиться. Бесполезно стыдить или обвинять себя или другого, не поняв и не объяснив, в чём именно заключается совершённое зло – ничего, кроме защитной реакции (оправдывания, отговорок, обиды, оскорблённого самолюбия, ответных обвинений) этим не добьёшься. Осознание же вреда содеянного побуждает человека к изменению, потому что ни один человек, даже преступник, в глубине души не хочет быть носителем зла.
    Осознанию вреда способствует анализ последствий ошибочного выбора, видение в любых отрицательных проявлениях цепочки зла, к которой они приводят.
    Это могут быть
    страдание (плохие взаимоотношения, болезни, неприятности, беды...);
    невыполнение жизненных задач;
    последовательность ошибок, образующая порочную взаимосвязь, например: ученик не выучил урока (лень) – неприятный разговор с учителем (обидчивость, ропот, унижение) – сокрытие плохой оценки от родителей (обман) и т.д., к этому добавляется осуждение со стороны учителя и родителей, дурной пример одноклассникам;
    накопление отрицательного опыта (появление вредных привычек, а потом и отрицательных черт характера). Совершенные ошибки остаются с человеком до тех пор, пока он не захочет их исправить и не займется этим исправлением. Очевидно, что этот опыт будет мешать жить дальше, поражая различные секторы жизни человека. Если исходить из предположения, что личность не умирает, а продолжает жить, сохраняя приобретённый опыт, то этот опыт может определять его выбор и после физической смерти тела;
    затмение положительных сторон характера, – прежде всего, перед самим собой. Например, в некоторых ситуациях человек забывает, что он способен быть добрым, чутким, внимательным, сдержанным и т.д.;
    подстрекательство окружающих, провоцирование их на ответный проступок, или на подражание злу;
    появление сомнений, недоверия, неуверенности, маловерия, суеверия, мнительности;
    создание условий для будущих бед и катастроф. Примером может служить привычка к беспечности, безответственности, ведущая к авариям на любом производстве, невнимательность водителей на дорогах, которой могли предшествовать любые другие ошибки.
    Так как человек – не замкнутая и самодостаточная система, а неотъемлемая часть целого мира, то его поступки влияют на состояние этого мира. Поэтому, если не желаешь зла никому, важно осознавать ответственность за своё поведение перед окружающими.
    При рассмотрении ошибки или отрицательной черты характера, желательно вспомнить, в какой области, с какими людьми она проявилась или была совершена, вспомнить конкретные ситуации и проследить, к чему привел неверный путь в каждой из них. Рассмотрение вреда “в целом” малоэффективно, несмотря на то, что оно способствует развитию логики, широты зрения и других способностей. Можно теоретически очень хорошо понимать вред от того или иного проступка (например, лени) и, тем не менее, всякий раз находить себе оправдание, не видя, какой вред и кому приносится именно тобой, твоей ленью. При рассмотрении ошибок в группе, кроме типов, касающейся всей группы, нужно увидеть свои личные случаи, иначе при переключении внимания на ошибки других может возникнуть иллюзия, что “я тут ни причём”.
    Рассматривая вред ошибки или отрицательной черты характера, очень важно удержаться от осуждения себя или других за неё. Осуждение затмевает пути изменения, исправления того, что осуждается, по сути, формируя “ярлык” – программу на повторение ошибки. Поэтому, осуждая зло, даже на абстрактных примерах, мы не освобождаемся, а увеличиваем зависимость от него. Чтобы избежать осуждения, необходимо отделять вред ошибки от личности совершившего её (себя или другого), помнить о своём несовершенстве и всесилии добра.
    Осознание ошибки приводит в действие волю. Поэтому именно глубиной осознания определяется момент, когда человек перестанет повторять, какую то ошибку ( порок, грех.и т. д. ) и не захочет больше совершать никогда. Этот момент непременно должен наступить, если человек останется честным с самим собой, и, поняв однажды, что делает зло, не станет в дальнейшем придумывать себе оправданий.------
    Пытаясь разрешить любую ситуацию или вопрос, человек ищет ответ: как поступить. При этом он может перебирать различные варианты, которые приходят ему в голову, воспользоваться опытом других или своим собственным. Если преобладает положительный опыт по этому вопросу, то и выбор может быть правильным. И наоборот, отрицательные наклонности могут стать причиной неправильного выбора, ведущего в тупик. Поступая привычным образом, без анализа результатов, обдумывания поступков, человек подобен запрограммированному автомату, который повторяет то, что в него заложили, до тех пор, пока не сломается. Рассудок, скованный заблуждениями, тоже не всегда даёт правильный ответ. Жизнь человека похожа на лабиринт: пока он не уткнется в тупик, может думать, что идет правильно. Так, если человек ищет решение, ориентируясь только на свои интересы и мнение, не обращая внимания на то, как отражаются его поступки (слова, мировоззрение) на состоянии всего окружающего, то очевидно, что он идет не тем путем.
    Нетрудно увидеть и то, что ни один положительный результат не может быть достигнут отрицательными средствами. Человек становится уязвимым через то зло, с которым он соглашается и которое исходит от него, независимо от мотивов его совершения. Например, иллюзорны представления человека, пытающегося оградить себя или близких от зла, причиняя вред другим. Не бывает лжи во спасение, убийства одних ради жизни других, исправления наказанием. Если же наказанный исправляется, то это происходит вопреки наказанию, благодаря вразумляющему голосу совести.----------
    Важно не допускать сомнений в возможности изменения к лучшему, несмотря на повторение ошибок. Осваивая любую профессию, редко кто выполняет все операции хорошо и правильно с первого раза. Никто не становится перворазрядником, только прослушав “теорию”. Чтобы научиться любому приёму, требуется время – кому-то больше, кому-то меньше, но приём будет освоен, если человек не потеряет желание учиться. Точно так же, чтобы научиться жить и поступать разумно, недостаточно только знать, как нужно себя вести или видеть примеры хорошего поведения других – необходимо пройти практику. Обучение пойдёт быстрее, если после каждой неудачной попытки проанализировать, почему что-то не получилось. Анализ вновь совершаемых ошибок, всестороннее рассмотрение и осознание мотивов проступков, радость даже маленьким изменениям позволяет лучше видеть свои слабые стороны, контролировать свое поведение в дальнейшем.
     

По теме Философия

Тибетский буддизм: традиции, искусство, философия

Умный в гору не пойдет. Зачем ему это нужно? Ведь тибетские монахи загадочного...
Журнал

Философия матрицы

Матрица... Как выйти из системы? Фильм «Матрица» вышел не так давно и уже...
Журнал

Философия глобальной сети

На современном этапе развития общества, когда каналы глобальной сети буквально...
Журнал

Конференция Наука. Философия. Религия

Ученые, богословы и философы оценят возможные духовно-нравственные и социальные...
Журнал

Философия парадоксальности

Извечными пассивными спутниками российской гипертрофированной парадоксальности...
Журнал

Трагедия как философия синтеза и универсализма

Трагедия «Ариадна» Марины Цветаевой, 1924г., Прага. РАЗМЫШЛЕНИЯ ВСЛУХ. Из...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Основные ошибки в воспитании детей
Формула Эйнштейна