Хорошее резюме становится одним из самых необходимых компонентов профессиональной успешности. Кем бы Вы ни были — экономистом, преподавателем или менеджером высшего звена — без удачного резюме Ваши шансы близки к нулю. Мы рекомендуем вам тщательно проверить свое резюме перед его отправкой в интересующие Вас компании, потому что в большинстве случаев мусорные корзины этих организаций уже доверху заполнены кандидатами-неудачниками.
Проверьте себя, не нарушили ли Вы какую-либо из десяти заповедей составления резюме:
1. Внешний вид. Если Вы посылаете резюме в виде бумажного документа, не экономьте на качестве бумаги, сколько бы экземпляров Вы не рассылали. В любом случае обязательно проверьте, не попали ли в текст резюме опечатки, грамматические и другие ошибки, а также исследуйте документ на предмет кофейных пятен на полях. Проверьте ошибки с помощью компьютера и Вашего текстового редактора, и попросите знакомых просмотреть его с той же целью, потому что и Вы и компьютер могли что-то пропустить.
2. Имеет ли значение размер? Если для изложения всех Ваших достижений и профессиональных возможностей Вам требуется не одна, а две страницы, не стоит сокращать резюме за счет жизненно важных пунктов. Не сжимайте его насильственным образом, иначе его трудно будет прочесть и сделать какие-то осмысленные выводы.
3. Правда о прошлом. Никогда не изменяйте названия должностей и не подправляйте дат. Не нужно скрывать того факта, что какое-то время Вы сидели без работы или меняли ее довольно часто. Не стесняйтесь того, что предыдущая позиция была не из лучших. У рекрутера есть Ваш послужной список, и он без труда может проверить заявленные в резюме факты. И если тайное станет явным, Вы можете попрощаться с мечтами о работе.
4. Форма изложения. Если Вы пытаетесь найти работу по специальности, но у Вас еще нет соответствующего опыта, не используйте хронологический формат изложения. Опишите уже имеющиеся достижения, в том числе хорошее образование по специальности, ученую степень или звание, удачные разработки и т.д. Таким образом, Вы адекватно заявите о себе и сделаете акцент на том, что у Вас есть.
5. Без ложной скромности. Не стоит дословно переписывать служебную информацию о своем прошлом опыте и достижениях. Вы должны показать, что можете гораздо больше, чем требуется для той позиции, которую вы выбрали в качестве цели. Упомяните о своих способностях в других областях, перечислите все Ваши награды и победы.
6. Не надо оправдываться. Не нужно указывать причины, по которым Вам пришлось покинуть все предыдущие места работы. Тем более надо исключить попадание в резюме таких фраз: “Компания обанкротилась”, “Босс был полным идиотом” или “Хочу больше денег”
7. Двадцать лет спустя. Если Ваше резюме занимает две страницы, не стоит указывать все компании, где Вы когда-либо работали. Обычно HR-менеджер интересуется последним отрезком вашей трудовой биографии, а именно последним десятилетием. Выберите те должности, которые лучше всего характеризуют Вас и где Вы добились наибольшего успеха.
8. А судьи кто? Не стоит отправлять резюме по все объявлениям, которые попались Вам на глаза в свежем номере журнала “Карьера” или газете бесплатных объявлений. Если Вы не подходите для этой должности, не нужно тратить на это время. Прочтите объявление, проверьте свои параметры, и если обнаружится взаимооднозначное соответствие, то можете всплакнуть на прощание и послать документ на печать (или отправить его по электронной почте).
9. Пожалуйста, никакой макулатуры! Не надо посылать вместе с резюме кипу других бумаг, рекомендательные письма, наградные документы, сертификаты и прочее. Сделайте это только тогда, когда Вас попросят работодатели. Когда Вы получите приглашение на собеседование, возьмите все эти бумаги с собой и пусть они Вас греют на протяжении всего интервью. Там Вы сможете показать по полной программе.
10. Осторожно, личная жизнь! Иногда информация личного характера не приветствуется — так, например, если Вы отправляете резюме в Соединенные Штаты в надежде найти теплое местечко за океаном, не указывайте свой возраст, национальность, пол, не пишите о своем семействе и о тех маленьких радостях, которые у Вас еще остались в жизни под названием “хобби”.
1. Внешний вид. Если Вы посылаете резюме в виде бумажного документа, не экономьте на качестве бумаги, сколько бы экземпляров Вы не рассылали. В любом случае обязательно проверьте, не попали ли в текст резюме опечатки, грамматические и другие ошибки, а также исследуйте документ на предмет кофейных пятен на полях. Проверьте ошибки с помощью компьютера и Вашего текстового редактора, и попросите знакомых просмотреть его с той же целью, потому что и Вы и компьютер могли что-то пропустить.
2. Имеет ли значение размер? Если для изложения всех Ваших достижений и профессиональных возможностей Вам требуется не одна, а две страницы, не стоит сокращать резюме за счет жизненно важных пунктов. Не сжимайте его насильственным образом, иначе его трудно будет прочесть и сделать какие-то осмысленные выводы.
3. Правда о прошлом. Никогда не изменяйте названия должностей и не подправляйте дат. Не нужно скрывать того факта, что какое-то время Вы сидели без работы или меняли ее довольно часто. Не стесняйтесь того, что предыдущая позиция была не из лучших. У рекрутера есть Ваш послужной список, и он без труда может проверить заявленные в резюме факты. И если тайное станет явным, Вы можете попрощаться с мечтами о работе.
4. Форма изложения. Если Вы пытаетесь найти работу по специальности, но у Вас еще нет соответствующего опыта, не используйте хронологический формат изложения. Опишите уже имеющиеся достижения, в том числе хорошее образование по специальности, ученую степень или звание, удачные разработки и т.д. Таким образом, Вы адекватно заявите о себе и сделаете акцент на том, что у Вас есть.
5. Без ложной скромности. Не стоит дословно переписывать служебную информацию о своем прошлом опыте и достижениях. Вы должны показать, что можете гораздо больше, чем требуется для той позиции, которую вы выбрали в качестве цели. Упомяните о своих способностях в других областях, перечислите все Ваши награды и победы.
6. Не надо оправдываться. Не нужно указывать причины, по которым Вам пришлось покинуть все предыдущие места работы. Тем более надо исключить попадание в резюме таких фраз: “Компания обанкротилась”, “Босс был полным идиотом” или “Хочу больше денег”
7. Двадцать лет спустя. Если Ваше резюме занимает две страницы, не стоит указывать все компании, где Вы когда-либо работали. Обычно HR-менеджер интересуется последним отрезком вашей трудовой биографии, а именно последним десятилетием. Выберите те должности, которые лучше всего характеризуют Вас и где Вы добились наибольшего успеха.
8. А судьи кто? Не стоит отправлять резюме по все объявлениям, которые попались Вам на глаза в свежем номере журнала “Карьера” или газете бесплатных объявлений. Если Вы не подходите для этой должности, не нужно тратить на это время. Прочтите объявление, проверьте свои параметры, и если обнаружится взаимооднозначное соответствие, то можете всплакнуть на прощание и послать документ на печать (или отправить его по электронной почте).
9. Пожалуйста, никакой макулатуры! Не надо посылать вместе с резюме кипу других бумаг, рекомендательные письма, наградные документы, сертификаты и прочее. Сделайте это только тогда, когда Вас попросят работодатели. Когда Вы получите приглашение на собеседование, возьмите все эти бумаги с собой и пусть они Вас греют на протяжении всего интервью. Там Вы сможете показать по полной программе.
10. Осторожно, личная жизнь! Иногда информация личного характера не приветствуется — так, например, если Вы отправляете резюме в Соединенные Штаты в надежде найти теплое местечко за океаном, не указывайте свой возраст, национальность, пол, не пишите о своем семействе и о тех маленьких радостях, которые у Вас еще остались в жизни под названием “хобби”.
Обсуждения Как составить резюме