Пещерная живопись

Пещерная живопись была реалистичной – об этом свидетельствуют данные анализа древней ДНК, ученые доказали, что лошади чубарой масти существовали еще в палеолите

В последнем номере Трудов Национальной академии наук (Proceedings of the National Academy of Sciences) США опубликована статья группы исследователей из Великобритании, Германии, Испании, Мексики, России и США, которые проанализировали девять генетических локусов, определяющих цвет лошадиной шкуры в материале из 31 дикой лошади, чьим останкам не меньше 35 тысяч лет. А останки эти – зубы и кости - происходят из 15 мест в Сибири, Восточной и Западной Европе, на Пиренейском полуострове. В четырех плейстоценовых и двух образцах Медного века из Западной и Восточной Европы выявлены гены, связанные с чубарой, или как ее еще называют, леопардовой окраской, что является прямым указанием на существование такой пятнистой масти в те времена. А главное, этому вполне соответствуют настенные изображения лошадей из пещеры Пеш-Мерль во Франции, возраст которых около 25 тысяч лет. Древний художник нарисовал лошадь в темных пятнах, как у леопарда. Некоторые историки приписывали такому изображению символический смысл, полагая, что до одомашнивания лошадей чубарой масти не существовало и она является результатом последующей селекции. Что касается генетических исследований в этой области, то предыдущие работы по изучению древней лошадиной ДНК указывали только на гнедую и вороную масти.

Среди проанализированных сейчас образцов оказались 18 с признаками гнедой масти и семь, указывающие на черный цвет шкуры, т.е. вороную масть. И все эти масти представлены пещерными художниками в разных частях света. По словам профессора археологии Терри О’Коннора (Terry O’Connor) из Университета Йорка (University of York), «художественное представление животных палеолита может показывать нам, каковы были физические условия, с которыми сталкивался человек тысячи лет назад. Но степень реалистичности этого отражения активно дискутировалась». Особенно горячими были дебаты по поводу пятнышек на шкуре лошадей, изображенных на стенах пещеры Пеш-Мерль. В свете последнего генетического исследования нет нужды в символических объяснениях лошадиной раскраски. Люди рисовали то, что видели, и можно быть уверенными в том, что палеолитические изображения других животных являются такими же натурными зарисовками – считают авторы публикации. Новости мировой науки вы найдете также на странице нашей программы в газете научного сообщества «Поиск».
×

По теме Пещерная живопись

Уникальная пещерная рыба

Необычную рыбу обнаружили ученые на северо-востоке Мексики. Новый морской...
Журнал

Живопись Китая

Особая плодотворность исследования различных сторон проблемы традиций на...
Журнал

Живопись обезьян

Ученые одного из пражских университетов занимаются изучением поведения...
Журнал

Китайская живопись

Искусство, как и религия, имеет своим предметом внутреннюю реальность. Художник...
Журнал

Куда уводит живопись Рериха?

Однако, если у поклонников эзотерики творчество Н. Рериха (тесно связанное с...
Религия

Куда уводит живопись Рериха о пользе символов?

В статье «Два Будды» я привел пример современных украинских историков...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы