Пещерная живопись

Пещерная живопись была реалистичной – об этом свидетельствуют данные анализа древней ДНК, ученые доказали, что лошади чубарой масти существовали еще в палеолите

В последнем номере Трудов Национальной академии наук (Proceedings of the National Academy of Sciences) США опубликована статья группы исследователей из Великобритании, Германии, Испании, Мексики, России и США, которые проанализировали девять генетических локусов, определяющих цвет лошадиной шкуры в материале из 31 дикой лошади, чьим останкам не меньше 35 тысяч лет. А останки эти – зубы и кости - происходят из 15 мест в Сибири, Восточной и Западной Европе, на Пиренейском полуострове. В четырех плейстоценовых и двух образцах Медного века из Западной и Восточной Европы выявлены гены, связанные с чубарой, или как ее еще называют, леопардовой окраской, что является прямым указанием на существование такой пятнистой масти в те времена. А главное, этому вполне соответствуют настенные изображения лошадей из пещеры Пеш-Мерль во Франции, возраст которых около 25 тысяч лет. Древний художник нарисовал лошадь в темных пятнах, как у леопарда. Некоторые историки приписывали такому изображению символический смысл, полагая, что до одомашнивания лошадей чубарой масти не существовало и она является результатом последующей селекции. Что касается генетических исследований в этой области, то предыдущие работы по изучению древней лошадиной ДНК указывали только на гнедую и вороную масти.

Среди проанализированных сейчас образцов оказались 18 с признаками гнедой масти и семь, указывающие на черный цвет шкуры, т.е. вороную масть. И все эти масти представлены пещерными художниками в разных частях света. По словам профессора археологии Терри О’Коннора (Terry O’Connor) из Университета Йорка (University of York), «художественное представление животных палеолита может показывать нам, каковы были физические условия, с которыми сталкивался человек тысячи лет назад. Но степень реалистичности этого отражения активно дискутировалась». Особенно горячими были дебаты по поводу пятнышек на шкуре лошадей, изображенных на стенах пещеры Пеш-Мерль. В свете последнего генетического исследования нет нужды в символических объяснениях лошадиной раскраски. Люди рисовали то, что видели, и можно быть уверенными в том, что палеолитические изображения других животных являются такими же натурными зарисовками – считают авторы публикации. Новости мировой науки вы найдете также на странице нашей программы в газете научного сообщества «Поиск».
×

По теме Пещерная живопись

Уникальная пещерная рыба

Необычную рыбу обнаружили ученые на северо-востоке Мексики. Новый морской...
Журнал

Куда уводит живопись Рериха?

Однако, если у поклонников эзотерики творчество Н. Рериха (тесно связанное с...
Религия

Куда уводит живопись Рериха о пользе символов?

В статье «Два Будды» я привел пример современных украинских историков...
Религия

Десять Божественных Ликов Святой Софии

В. Соловьёв в своей «Sophie» предсказал, что: «Своё Пребывание на Земле София...
Религия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Энергия Любви приносит в жизнь счастье
О природе ума