Группа исследователей из Саудовской Аравии и Австралии под руководством Ивана Вакарельски (Научно-технологический университет имени короля Абдаллы) предложила способ снижения сопротивления воды на основе известного с XVIII века эффекта Лейденфроста.
Феномен заключается в том, что если температура поверхности погруженного в жидкость твёрдого предмета выше её точки кипения, то вокруг этого предмета образуется паровая прослойка. Специалисты использовали высокоскоростную видеосъёмку, чтобы рассчитать сопротивление для бросаемых в воду раскалённых полированных шариков. Оно оказалось близким к минимальному.
Один из авторов исследования профессор Дерек Чан из Университета Мельбурна считает, что разработка могла бы использоваться в морских грузоперевозках, способствуя значительному сокращению расхода топлива. Правда, для этого требуется создать механизм нагрева и минимизировать возрастающую под влиянием высоких температур коррозию корпуса.
Ещё один вариант коммерческого применения — горячие трубопроводы, по которым под давлением проходит вода или другая жидкость.
Предварительные выкладки, свидетельствующие о работоспособности методики, вышли в журнале Physical Review Letters. В скором времени учёные планируют опубликовать подробный теоретический анализ своих идей.
Один из авторов исследования профессор Дерек Чан из Университета Мельбурна считает, что разработка могла бы использоваться в морских грузоперевозках, способствуя значительному сокращению расхода топлива. Правда, для этого требуется создать механизм нагрева и минимизировать возрастающую под влиянием высоких температур коррозию корпуса.
Ещё один вариант коммерческого применения — горячие трубопроводы, по которым под давлением проходит вода или другая жидкость.
Предварительные выкладки, свидетельствующие о работоспособности методики, вышли в журнале Physical Review Letters. В скором времени учёные планируют опубликовать подробный теоретический анализ своих идей.
Обсуждения Горячий корпус поможет кораблю снизить сопротивление воды