Исследователи считают, что трехсезонный год был принят в глубочайшей древности, у носителей праиндоевропейского языка, от которого произошли славянские, германские, романские, индийские, иранские, греческий и другие языки.
На внешней окружности стороны А Фестского диска – 13 «полей» (групп знаков, ограниченных радиальными линиями); на внешней окружности стороны В – 12 «полей».
Это может свидетельствовать о 12-месячных и 13-месячных годах.
Могло ли такое быть? В Греции календарь Метона (V век до н. э.) предусматривает чередование 12-месячных и 13-месячных лет.
Оно же было и в календаре Солона (VII-VI вв. до н. э.), учившегося, согласно Платону, у египетских жрецов. Чередование лет с 12 и 13 месяцами известно и в Египте, и в Вавилоне, и в Китае.
Общее число «полей» (групп знаков) – 31 на стороне А и 30 на стороне В – напоминает количество дней в месяцах. 30-дневный месяц был ведом издавна, 31-дневный – принят в Древнем Риме.
Далее. Число знаков на сторонах диска (123 и 119) точно совпадает с числом лет в так называемых «этрусских веках». На века, или эпохи, делились крупные временные циклы у многих народов Востока и Запада…
По сообщению одного древнеримского автора, у этрусков «четыре первых века были по 100 лет, пятый – 123, шестой – 119, седьмой столько же». А ведь этрусская культура тесно связана с критской, и тому есть немало доказательств!
В частности, главный этрусский бог Тин, родственный критскому Зану и римскому Янусу (у этих имен – общее происхождение со славянским словом день) иногда изображался безбородым юношей, точь-в-точь, как юный громовержец Зевс у древних критян.
Есть и более прямое соответствие. Существует этрусский свинцовый диск из Мальяно: на нем, как и на Фестском, есть спиральная надпись с двух сторон, и читается она так же – снаружи внутрь, начинаясь словами Cauthas tuthiu, «Солнца наблюдатель»…
Общее число знаков диска (242) напоминает о 242 так называемых «драконических» месяцах шумеро-вавилонского календарного периода, называвшегося «сарос». Этот календарь был известен в Греции в IV веке до н. э.
Но числа 242, 123, 119 в связи с календарной традицией незапамятных времен могут толковаться и иначе.
Перенесемся через многие тысячи километров… На палеолитической стоянке Мальта около Байкала найдена пластинка XXII тысячелетия до н. э. с календарной спиралью, содержащей 242 углубления!
По словам исследователя памятника, крупнейшего знатока первобытных календарей В.Е. Ларичева, «именно периоды длительностью в 123 и 242 суток составляют три главные структуры мальтинской счетной календарно-астрономической пластины».
Казалось бы, где Крит, а где восток России, но… На одном, найденном в Сибири, стержне («жезле») из бивня мамонта нанесено около 120 месяцеподобных (!) углублений.
И Ларичев, видя сходство этого календаря со средиземноморскими, пишет, что на жезле «зафиксирован временной период, равный по продолжительности одному из трех сезонов в древнеегипетском лунном годе».
До сих пор загадочны моменты сходства и неожиданные связи между древними народами и культурами в разных концах планеты. Но эти моменты есть…
Возможно, Фестский календарь соответствует некоему особому, священному году. Тот же Ларичев отмечал, что один из годов в очередном большом саросе оказывался как бы разорванным на две части, длительностью в 123 и в 242 дня…
Итак, можно сделать вывод, что календарная роль Фестского диска не подлежит сомнению.
По словам Ларичева, «спиральные календари – это более совершенный и более гибкий вариант календарей по сравнению с круговыми календарями, примером которых могут служить знаменитые циклопические постройки, Стоунхендж в Англии».
«Можно было снять небольшую копию с полученной спиральной диаграммы и тиражировать в любом количестве для использования в путешествиях и плаваниях», – пишет В.П. Бабанин в книге «Самые большие загадки прошлого».
Тиражирование текста Фестского диска предполагает и известный исследователь этого памятника в контексте критской культуры А.А. Молчанов.
Это может свидетельствовать о 12-месячных и 13-месячных годах.
Могло ли такое быть? В Греции календарь Метона (V век до н. э.) предусматривает чередование 12-месячных и 13-месячных лет.
Оно же было и в календаре Солона (VII-VI вв. до н. э.), учившегося, согласно Платону, у египетских жрецов. Чередование лет с 12 и 13 месяцами известно и в Египте, и в Вавилоне, и в Китае.
Общее число «полей» (групп знаков) – 31 на стороне А и 30 на стороне В – напоминает количество дней в месяцах. 30-дневный месяц был ведом издавна, 31-дневный – принят в Древнем Риме.
Далее. Число знаков на сторонах диска (123 и 119) точно совпадает с числом лет в так называемых «этрусских веках». На века, или эпохи, делились крупные временные циклы у многих народов Востока и Запада…
По сообщению одного древнеримского автора, у этрусков «четыре первых века были по 100 лет, пятый – 123, шестой – 119, седьмой столько же». А ведь этрусская культура тесно связана с критской, и тому есть немало доказательств!
В частности, главный этрусский бог Тин, родственный критскому Зану и римскому Янусу (у этих имен – общее происхождение со славянским словом день) иногда изображался безбородым юношей, точь-в-точь, как юный громовержец Зевс у древних критян.
Есть и более прямое соответствие. Существует этрусский свинцовый диск из Мальяно: на нем, как и на Фестском, есть спиральная надпись с двух сторон, и читается она так же – снаружи внутрь, начинаясь словами Cauthas tuthiu, «Солнца наблюдатель»…
Общее число знаков диска (242) напоминает о 242 так называемых «драконических» месяцах шумеро-вавилонского календарного периода, называвшегося «сарос». Этот календарь был известен в Греции в IV веке до н. э.
Но числа 242, 123, 119 в связи с календарной традицией незапамятных времен могут толковаться и иначе.
Перенесемся через многие тысячи километров… На палеолитической стоянке Мальта около Байкала найдена пластинка XXII тысячелетия до н. э. с календарной спиралью, содержащей 242 углубления!
По словам исследователя памятника, крупнейшего знатока первобытных календарей В.Е. Ларичева, «именно периоды длительностью в 123 и 242 суток составляют три главные структуры мальтинской счетной календарно-астрономической пластины».
Казалось бы, где Крит, а где восток России, но… На одном, найденном в Сибири, стержне («жезле») из бивня мамонта нанесено около 120 месяцеподобных (!) углублений.
И Ларичев, видя сходство этого календаря со средиземноморскими, пишет, что на жезле «зафиксирован временной период, равный по продолжительности одному из трех сезонов в древнеегипетском лунном годе».
До сих пор загадочны моменты сходства и неожиданные связи между древними народами и культурами в разных концах планеты. Но эти моменты есть…
Возможно, Фестский календарь соответствует некоему особому, священному году. Тот же Ларичев отмечал, что один из годов в очередном большом саросе оказывался как бы разорванным на две части, длительностью в 123 и в 242 дня…
Итак, можно сделать вывод, что календарная роль Фестского диска не подлежит сомнению.
По словам Ларичева, «спиральные календари – это более совершенный и более гибкий вариант календарей по сравнению с круговыми календарями, примером которых могут служить знаменитые циклопические постройки, Стоунхендж в Англии».
«Можно было снять небольшую копию с полученной спиральной диаграммы и тиражировать в любом количестве для использования в путешествиях и плаваниях», – пишет В.П. Бабанин в книге «Самые большие загадки прошлого».
Тиражирование текста Фестского диска предполагает и известный исследователь этого памятника в контексте критской культуры А.А. Молчанов.
Обсуждения Тайна Фестского диска