За спиной Моны Лизы на полотне Леонардо да Винчи изображены окрестности североитальянского городка Боббио, утверждает итальянская исследовательница Карла Глори. Она сделала этот вывод после того, как журналист, писатель, первооткрыватель могилы Караваджо и глава Национального итальянского комитета по охране культурного наследия Сильвано Винчети сообщил, что разглядел на полотне Леонардо буквы и цифры.
В частности, под аркой моста, расположенного по левую руку от Джоконды (то есть, с точки зрения зрителя, в правой части картины), обнаружились цифры «72». Сам Винчети считает их отсылкой к неким мистическим теориям Леонардо. По мнению Глори, это указание на 1472 год, когда протекающая мимо Боббио речка Треббия вышла из берегов, снесла старый мост и вынудила властвовавшее в тех краях семейство Висконти возвести новый. Весь остальной вид она считает пейзажем, открывавшимся из окон местного замка.
Ранее Боббио было известно прежде всего как место, где расположен огромный монастырь Сан-Коломбано (San Colombano), послуживший одним из прототипов для «Имени розы» Умберто Эко. В своих выводах Карла Глори идет еще дальше: если место действия – не центр Италии, как ученые полагали прежде, исходя из того, что Леонардо начал работу над полотном в 1503-1504 годах во Флоренции, а север, значит, его модель – не жена купца Лиза дель Джокондо, а дочь миланского герцога Бьянка Джованна Сфорца. Ее отец, Лодовико Сфорца, был одним из главных заказчиков Леонардо и известным меценатом. Глори считает, что художник и изобретатель гостил у него только в Милане, но и в Боббио – городке со знаменитой в те времена библиотекой, также подвластном миланским правителям. Правда, скептически настроенные специалисты утверждают, что и цифры, и буквы, обнаруженные Винчети в зрачках Моны Лизы, не более чем трещины, образовавшиеся на полотне с течением веков.
Ранее Боббио было известно прежде всего как место, где расположен огромный монастырь Сан-Коломбано (San Colombano), послуживший одним из прототипов для «Имени розы» Умберто Эко. В своих выводах Карла Глори идет еще дальше: если место действия – не центр Италии, как ученые полагали прежде, исходя из того, что Леонардо начал работу над полотном в 1503-1504 годах во Флоренции, а север, значит, его модель – не жена купца Лиза дель Джокондо, а дочь миланского герцога Бьянка Джованна Сфорца. Ее отец, Лодовико Сфорца, был одним из главных заказчиков Леонардо и известным меценатом. Глори считает, что художник и изобретатель гостил у него только в Милане, но и в Боббио – городке со знаменитой в те времена библиотекой, также подвластном миланским правителям. Правда, скептически настроенные специалисты утверждают, что и цифры, и буквы, обнаруженные Винчети в зрачках Моны Лизы, не более чем трещины, образовавшиеся на полотне с течением веков.
Обсуждения Пейзаж за спиной Моны Лизы найден на севере Италии