Инженеры Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) представили механизм запуска аппаратов, состоящий из разгона при помощи «рельсовой пушки» и набора высоты на гиперзвуковом двигателе, передает Компьюлента.
В основе предлагаемого стартового комплекса заложена идея рельсотрона (рейлгана) —электропроводных рельс, по которым направляется аппарат. Ускорение при этом происходит под действием возбуждаемого в рельсах магнитного поля.
Используемый в данном случае линейный двигатель мощностью 240 тысяч лошадиных сил (почти 180 МВт) способен на участке в 3,2 километров разогнать космический корабль до скорости в 1,5 Маха (1 770 км/ч) меньше, чем за минуту. Создаваемая при этом перегрузка не превышает 3g, а это значит, что полёты смогут быть пилотируемыми.
На втором этапе разгона включается гибридный сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД), благодаря которому аппарат сможет достичь скорости, в 10 раз превышающей скорость звука. На высоте около 60 километров, где недостаточно воздуха для создания реактивной тяги, двигатель отсоединится. Конструкция позволит ему самостоятельно снизиться и возвратиться на исходную точку.
Непосредственно на орбиту корабль выйдет при помощи ракетных двигателей. После возвращения на Землю космический аппарат будет готов к повторному запуску уже через сутки.
Затраты на проект оцениваются примерно в миллиард долларов. Стоимость каждого запуска будет существенно ниже, чем у шаттлов, за счёт экономии на ракетном топливе. Подобная система позволяет запускать разнородные аппараты за короткий промежуток времени. Кроме того, она не так опасна для астронавтов.
По мнению одного из участников проекта физика Стэна Старра из Космического центра Кеннеди, из всех существующих технологий запуска аппаратов в космос без использования ракет-носителей эта наиболее проработана.
Отдельные части системы уже разрабатываются. ВМФ США проводит тесты рельсотрона в качестве корабельного оружия, а компании Boeing и Pratt & Whitney Rocketdyne совершенствуют технологию ПВРД на беспилотных летательных аппаратах. Спецмалисты полагают, что все необходимые испытания можно провести в ближайшие 10 лет.
В то же время NASA пока не намерено отказываться от традиционных способов доставки на орбиту и рассматривает ряд частных проектов с использованием мини-шаттлов и ракет-носителей.
Используемый в данном случае линейный двигатель мощностью 240 тысяч лошадиных сил (почти 180 МВт) способен на участке в 3,2 километров разогнать космический корабль до скорости в 1,5 Маха (1 770 км/ч) меньше, чем за минуту. Создаваемая при этом перегрузка не превышает 3g, а это значит, что полёты смогут быть пилотируемыми.
На втором этапе разгона включается гибридный сверхзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД), благодаря которому аппарат сможет достичь скорости, в 10 раз превышающей скорость звука. На высоте около 60 километров, где недостаточно воздуха для создания реактивной тяги, двигатель отсоединится. Конструкция позволит ему самостоятельно снизиться и возвратиться на исходную точку.
Непосредственно на орбиту корабль выйдет при помощи ракетных двигателей. После возвращения на Землю космический аппарат будет готов к повторному запуску уже через сутки.
Затраты на проект оцениваются примерно в миллиард долларов. Стоимость каждого запуска будет существенно ниже, чем у шаттлов, за счёт экономии на ракетном топливе. Подобная система позволяет запускать разнородные аппараты за короткий промежуток времени. Кроме того, она не так опасна для астронавтов.
По мнению одного из участников проекта физика Стэна Старра из Космического центра Кеннеди, из всех существующих технологий запуска аппаратов в космос без использования ракет-носителей эта наиболее проработана.
Отдельные части системы уже разрабатываются. ВМФ США проводит тесты рельсотрона в качестве корабельного оружия, а компании Boeing и Pratt & Whitney Rocketdyne совершенствуют технологию ПВРД на беспилотных летательных аппаратах. Спецмалисты полагают, что все необходимые испытания можно провести в ближайшие 10 лет.
В то же время NASA пока не намерено отказываться от традиционных способов доставки на орбиту и рассматривает ряд частных проектов с использованием мини-шаттлов и ракет-носителей.
Обсуждения NASA предложило стрелять космическими кораблями в космос