Российские космические корабли "Союз", после прекращения полетов американских шаттлов и в условиях неготовности новых типов кораблей, проектируемых в США, Европе и Японии, будут до 2017 года единственным средством доставки международных экипажей на МКС, сообщил глава РКК "Энергия" Виталий Лопота в интервью.
"До 2016-го, или даже 2017-го года, в отсутствие перспектив создания новых кораблей у наших партнеров по Международной космической станции - это Соединенные Штаты Америки, вся Европа, Япония и Канада - у них возможности не будет, я думаю, до 17-го года, не ранее", - отметил Лопота.
По его словам, в настоящее время РКК "Энергия" строит и ежегодно обеспечивает вывод на орбиту четырех пилотируемых "Союзов", и по шесть грузовых кораблей "Прогресс", и намерена освоить новые технологии по увеличению их производства.
"Пилотируемые корабли имеют технологический цикл изготовления три года, грузовые - 2,5 года. Можно, конечно, чуть-чуть ускорить, внедряя новые производственные технологии. Думаю, что в течение этого года и в начале следующего мы освоим необходимые технологии, позволяющие нам увеличить количество кораблей, которые мы можем делать ежегодно", - заключил глава РКК "Энергия".
По его словам, в настоящее время РКК "Энергия" строит и ежегодно обеспечивает вывод на орбиту четырех пилотируемых "Союзов", и по шесть грузовых кораблей "Прогресс", и намерена освоить новые технологии по увеличению их производства.
"Пилотируемые корабли имеют технологический цикл изготовления три года, грузовые - 2,5 года. Можно, конечно, чуть-чуть ускорить, внедряя новые производственные технологии. Думаю, что в течение этого года и в начале следующего мы освоим необходимые технологии, позволяющие нам увеличить количество кораблей, которые мы можем делать ежегодно", - заключил глава РКК "Энергия".