Утром семиклассник Дима Резников вошел в свою московскую школу и первым делом отправился к первоклашкам. Он поставит для них классическую музыку и только после этого займется своими уроками. На младших 12-тилетний подросток ставит эксперимент — изучает воздействие музыки на умственную деятельность. Родители и учителя не против.
Промышленный переворот — это на уроке истории. В свободное от занятий время семиклассник Дима Резников сам вершит переворот научный. В восемь лет он сменил букварь на нетбук и написал свой первый труд по истории медицины на Руси.
Дмитрий Резников, ученик 7 класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Сейчас я перешел к более научным темам, таким, как влияние музыки на когнитивность, влияние музыки вообще на работу головного мозга».
Двенадцатилетний школьник, произносящий слово «когнитивность», — явление нетипичное, но полезное. Завуч Нина Ивановна поняла это год назад.
Нина Ломилина, заместитель директора средней школы № 1415 г. Москвы: «В школе как раз проходил эксперимент по оптимизации учебной нагрузки. Нужно было выяснить, как снизить нагрузку на детей, чтобы и знания усваивались, а уставали они меньше».
Учительница первая его теперь и лаборант, и ассистент, и идейный вдохновитель. Это с подачи Раисы Николаевны Дима понял, что учиться и изучать — не одно и то же.
Дмитрий Резников, ученик 7 класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Просто договорились с учителем, чтобы во время урока, когда проходит объяснение материала, музыка выключалась, а когда начинают ребята выполнять задание самостоятельно, музыка играла вновь».
Свой первый серьезный эксперимент мальчик поставил на первоклашках и получил первоклассный результат.
Дмитрий Резников, ученик 7 класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Как было выяснено по итогам прошлого эксперимента, музыка положительно сказалась на успеваемости учеников. Они стали лучше воспринимать материал, улучшилась дисциплина. Получается, что музыка положительно влияет на общую работу головного мозга, в частности, на когнитивность».
За композицию «Времена года» первоклассники проголосовали большинством еще на начальном этапе эксперимента. Теперь под музыку запросто восстанавливают деформированный текст на уроке русского. На Диму Резникова и Антонио Вивальди у них стойкая позитивная реакция.
По физике и биологии Дима впереди программы всей. Он предвкушает химию, которая появится лишь через год. Резкий подъем по образовательной лестнице уже завел Диму туда, куда обычно попадают не школьниками, но студентами.
В условиях нынешней действительности никак не ожидаешь, что за словом «малолетний» последует слово «ученый». В том, что это не игра слов и точно не игра воображения, убеждаешься в Московском государственном медико-стоматологическом университете, где 12-летний Дима планирует продвинуть свои исследования на новый уровень.
Уже год он официально является членом Общества молодых ученых МГМСУ. После исследований на базе двух столичных больниц и экспериментов на себе Дима здесь желанный гость. Завкафедрой нормальной физиологии не видит в этом ничего ненормального.
Виталий Дегтярёв, заведующий кафедрой нормальной физиологии Московского государственного медико-стоматологического университета: «Диме удалось грамотно сформулировать какие-то вопросы, провести предварительное исследование, очень интересные результаты им получены. И я должен заметить, что эти результаты получились и после экспериментов на самом себе».
Где, как не здесь, поймут, что в 12 лет может не хватать чего-то, кроме компьютера и дворового футбола?
Дмитрий Резников, ученик 7 класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Специализированные исследования, такие как нейроэнергокартирование и подобные, мне их там очень не хватало, на тех базах».
Его исследованием заинтересовались не только в Москве, но и в Токио. Японская корпорация решила снабдить юного ученого портативным энцефалографом. Корпорация хоть и крупная, но аппарат миниатюрный, не больше ноутбука. В самый раз для школьных экспериментов. Проходя мимо советского энцефалографа конца 50-х, Дима, кажется, понял: горя от ума не бывает.
Юный гений заинтересовал ученых
Сегодня московский семиклассник Дима Резников приехал в «Экспоцентр» на Красной Пресне, чтобы получить ценный груз от представителей влиятельной японской корпорации. Они привезли ему из Токио портативный энцефалограф — прибор, изучающий работу головного мозга.
Это устройство нужно 12-летнему Диме для очередного научного исследования — о том, как спокойная музыка влияет на восприятие информации. За свои предыдущие изобретения школьник уже получил несколько наград, а одно из них — зубную щетку для условий невесомости — вскоре собирается запатентовать.
Свой первый эксперимент он поставил на первоклассниках — и получил первоклассный результат.
Дмитрий Резников, ученик 7-го класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Как было выяснено, музыка положительно влияет на общую работу головного мозга, в частности, на когнитивность».
12-летний школьник, знающий, что такое когнитивность, — явление нетипичное, но полезное. Завуч Нина Ивановна поняла это год назад.
Нина Ломилина, заместитель директора средней школы № 1415 г. Москвы: «В школе как раз проходил эксперимент по оптимизации учебной нагрузки. Его исследование как раз шло в струю».
Подопытными стали два первых класса. В одном учатся под музыку, в другом — по старинке, в тишине. Результаты работ потом сравнивают. Вивальди побеждает. Ученики, говорят, что им это помогает сосредоточиться.
Кому восторженные отклики, а кому бесценная статистика. Собранные данные лаборант Резников потом обрабатывает дома — с помощью компьютера и взрослых методичек. На книжных полках — никакого «Гарри Поттера». Его любимое чтиво — «Физиология для ленивых студентов».
Дмитрий Резников, ученик 7-го класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Я ее нашел в Интернете. Это перевод с английского. Сейчас уже вышла вторая часть этой книжки. В одной книжке рассказывается про нейрофизиологию, а в другой — про обычную физиологию. Вторую тоже буду покупать».
На жестком диске — отблески маленького гения: научные труды о вреде курения, этических аспектах платной медицины или прототип зубной щетки для космонавтов. Под последней работой с пожеланием удачи расписалась дублер Валентины Терешковой Ирина Соловьёва. Как в воду глядела.
В условиях нынешней действительности никак не ожидаешь, что за словом «малолетний» последует слово «ученый». В том, что это не игра слов и точно не игра воображения, убеждаешься в Московском государственном медико-стоматологическом университете, где 12-летний Дима планирует продвинуть свои исследования на новый уровень.
Он уже год состоит в обществе молодых ученых МГМСУ — после исследований на базе двух столичных больниц и экспериментов на себе. Дима здесь желанный гость. Завкафедрой нормальной физиологии не видит в этом ничего ненормального.
Виталий Дегтярёв, заведующий кафедрой нормальной физиологии Московского государственного медико-стоматологического университета: «Диме удалось грамотно сформулировать какие-то вопросы, провести предварительное исследование, очень интересные результаты им получены. И я должен заметить, что эти результаты получились и после экспериментов на самом себе».
Интерес к этим результатам приобрел международный масштаб. Японская корпорация, производящая медицинское оборудование, решила бесплатно снабдить вундеркинда портативным энцефалографом. Аппарат за 15 тысяч евро по функциям не уступает полноразмерной версии и умещается в сумку для ноутбука. Дареному энцефалографу в характеристики не смотрят, но Дима все равно интересуется: «А какая у него амплитуда? А сколько у него каналов? А фотостимулятор прилагается?»
Исследование Димы японцам близко. В стране, где школьные экзамены часто заканчиваются детским суицидом, любой, пусть и экспериментальный метод, способный снизить напряжение в классе, как манна небесная.
Гельмут Беккер, менеджер по продажам европейского представительства корпорации Nihon Kohden: «Для нас это впервые. Когда мы узнали о Диме, то решили ему помочь. Просто было бы обидно, если бы он не смог закончить свое исследование из-за нехватки оборудования».
За круглым столом решили: результаты обсудят вместе. Где они в итоге обретут практическое воплощение — вопрос. Но в одном Дима теперь точно не сомневается: горя от ума не бывает.
Дмитрий Резников, ученик 7 класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Сейчас я перешел к более научным темам, таким, как влияние музыки на когнитивность, влияние музыки вообще на работу головного мозга».
Двенадцатилетний школьник, произносящий слово «когнитивность», — явление нетипичное, но полезное. Завуч Нина Ивановна поняла это год назад.
Нина Ломилина, заместитель директора средней школы № 1415 г. Москвы: «В школе как раз проходил эксперимент по оптимизации учебной нагрузки. Нужно было выяснить, как снизить нагрузку на детей, чтобы и знания усваивались, а уставали они меньше».
Учительница первая его теперь и лаборант, и ассистент, и идейный вдохновитель. Это с подачи Раисы Николаевны Дима понял, что учиться и изучать — не одно и то же.
Дмитрий Резников, ученик 7 класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Просто договорились с учителем, чтобы во время урока, когда проходит объяснение материала, музыка выключалась, а когда начинают ребята выполнять задание самостоятельно, музыка играла вновь».
Свой первый серьезный эксперимент мальчик поставил на первоклашках и получил первоклассный результат.
Дмитрий Резников, ученик 7 класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Как было выяснено по итогам прошлого эксперимента, музыка положительно сказалась на успеваемости учеников. Они стали лучше воспринимать материал, улучшилась дисциплина. Получается, что музыка положительно влияет на общую работу головного мозга, в частности, на когнитивность».
За композицию «Времена года» первоклассники проголосовали большинством еще на начальном этапе эксперимента. Теперь под музыку запросто восстанавливают деформированный текст на уроке русского. На Диму Резникова и Антонио Вивальди у них стойкая позитивная реакция.
По физике и биологии Дима впереди программы всей. Он предвкушает химию, которая появится лишь через год. Резкий подъем по образовательной лестнице уже завел Диму туда, куда обычно попадают не школьниками, но студентами.
В условиях нынешней действительности никак не ожидаешь, что за словом «малолетний» последует слово «ученый». В том, что это не игра слов и точно не игра воображения, убеждаешься в Московском государственном медико-стоматологическом университете, где 12-летний Дима планирует продвинуть свои исследования на новый уровень.
Уже год он официально является членом Общества молодых ученых МГМСУ. После исследований на базе двух столичных больниц и экспериментов на себе Дима здесь желанный гость. Завкафедрой нормальной физиологии не видит в этом ничего ненормального.
Виталий Дегтярёв, заведующий кафедрой нормальной физиологии Московского государственного медико-стоматологического университета: «Диме удалось грамотно сформулировать какие-то вопросы, провести предварительное исследование, очень интересные результаты им получены. И я должен заметить, что эти результаты получились и после экспериментов на самом себе».
Где, как не здесь, поймут, что в 12 лет может не хватать чего-то, кроме компьютера и дворового футбола?
Дмитрий Резников, ученик 7 класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Специализированные исследования, такие как нейроэнергокартирование и подобные, мне их там очень не хватало, на тех базах».
Его исследованием заинтересовались не только в Москве, но и в Токио. Японская корпорация решила снабдить юного ученого портативным энцефалографом. Корпорация хоть и крупная, но аппарат миниатюрный, не больше ноутбука. В самый раз для школьных экспериментов. Проходя мимо советского энцефалографа конца 50-х, Дима, кажется, понял: горя от ума не бывает.
Юный гений заинтересовал ученых
Сегодня московский семиклассник Дима Резников приехал в «Экспоцентр» на Красной Пресне, чтобы получить ценный груз от представителей влиятельной японской корпорации. Они привезли ему из Токио портативный энцефалограф — прибор, изучающий работу головного мозга.
Это устройство нужно 12-летнему Диме для очередного научного исследования — о том, как спокойная музыка влияет на восприятие информации. За свои предыдущие изобретения школьник уже получил несколько наград, а одно из них — зубную щетку для условий невесомости — вскоре собирается запатентовать.
Свой первый эксперимент он поставил на первоклассниках — и получил первоклассный результат.
Дмитрий Резников, ученик 7-го класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Как было выяснено, музыка положительно влияет на общую работу головного мозга, в частности, на когнитивность».
12-летний школьник, знающий, что такое когнитивность, — явление нетипичное, но полезное. Завуч Нина Ивановна поняла это год назад.
Нина Ломилина, заместитель директора средней школы № 1415 г. Москвы: «В школе как раз проходил эксперимент по оптимизации учебной нагрузки. Его исследование как раз шло в струю».
Подопытными стали два первых класса. В одном учатся под музыку, в другом — по старинке, в тишине. Результаты работ потом сравнивают. Вивальди побеждает. Ученики, говорят, что им это помогает сосредоточиться.
Кому восторженные отклики, а кому бесценная статистика. Собранные данные лаборант Резников потом обрабатывает дома — с помощью компьютера и взрослых методичек. На книжных полках — никакого «Гарри Поттера». Его любимое чтиво — «Физиология для ленивых студентов».
Дмитрий Резников, ученик 7-го класса средней школы № 1415 г. Москвы: «Я ее нашел в Интернете. Это перевод с английского. Сейчас уже вышла вторая часть этой книжки. В одной книжке рассказывается про нейрофизиологию, а в другой — про обычную физиологию. Вторую тоже буду покупать».
На жестком диске — отблески маленького гения: научные труды о вреде курения, этических аспектах платной медицины или прототип зубной щетки для космонавтов. Под последней работой с пожеланием удачи расписалась дублер Валентины Терешковой Ирина Соловьёва. Как в воду глядела.
В условиях нынешней действительности никак не ожидаешь, что за словом «малолетний» последует слово «ученый». В том, что это не игра слов и точно не игра воображения, убеждаешься в Московском государственном медико-стоматологическом университете, где 12-летний Дима планирует продвинуть свои исследования на новый уровень.
Он уже год состоит в обществе молодых ученых МГМСУ — после исследований на базе двух столичных больниц и экспериментов на себе. Дима здесь желанный гость. Завкафедрой нормальной физиологии не видит в этом ничего ненормального.
Виталий Дегтярёв, заведующий кафедрой нормальной физиологии Московского государственного медико-стоматологического университета: «Диме удалось грамотно сформулировать какие-то вопросы, провести предварительное исследование, очень интересные результаты им получены. И я должен заметить, что эти результаты получились и после экспериментов на самом себе».
Интерес к этим результатам приобрел международный масштаб. Японская корпорация, производящая медицинское оборудование, решила бесплатно снабдить вундеркинда портативным энцефалографом. Аппарат за 15 тысяч евро по функциям не уступает полноразмерной версии и умещается в сумку для ноутбука. Дареному энцефалографу в характеристики не смотрят, но Дима все равно интересуется: «А какая у него амплитуда? А сколько у него каналов? А фотостимулятор прилагается?»
Исследование Димы японцам близко. В стране, где школьные экзамены часто заканчиваются детским суицидом, любой, пусть и экспериментальный метод, способный снизить напряжение в классе, как манна небесная.
Гельмут Беккер, менеджер по продажам европейского представительства корпорации Nihon Kohden: «Для нас это впервые. Когда мы узнали о Диме, то решили ему помочь. Просто было бы обидно, если бы он не смог закончить свое исследование из-за нехватки оборудования».
За круглым столом решили: результаты обсудят вместе. Где они в итоге обретут практическое воплощение — вопрос. Но в одном Дима теперь точно не сомневается: горя от ума не бывает.
Обсуждения Юный гений