«В нынешних самолётах для ориентации используются гироскопы, но они не всегда надёжны, ибо накапливают ошибки на больших расстояниях, — поясняет инженер Сол Тарроугуд, представляющий Квислендский университет. — Нашей системе требуется всего тысячная доля секунды для определения положения горизонта, причём куда более точного.
Благодаря этому автопилот может сконцентрироваться на других задачах».
Первым делом учёные обучили систему распознавать небо и землю, показав ей несколько сотен пейзажей, так что автопилот смог связать голубой цвет с небом, а красно-зелёные цвета — с землёй.
Затем самолёт снабдили простыми камерами с низким разрешением, но с широкоугольными объективами для имитации зрительной системы пчелы, чтобы автопилот мог делать собственные фотографии ландшафта и выявлять на снимках горизонт.
Задача состояла в том, чтобы найти оптимальное разрешение изображения и позволить системе высчитать горизонт максимально быстро и при этом не дать ей ошибиться.
Систему можно адаптировать для всех типов воздушных судов — военных, спортивных и коммерческих.
Первым делом учёные обучили систему распознавать небо и землю, показав ей несколько сотен пейзажей, так что автопилот смог связать голубой цвет с небом, а красно-зелёные цвета — с землёй.
Затем самолёт снабдили простыми камерами с низким разрешением, но с широкоугольными объективами для имитации зрительной системы пчелы, чтобы автопилот мог делать собственные фотографии ландшафта и выявлять на снимках горизонт.
Задача состояла в том, чтобы найти оптимальное разрешение изображения и позволить системе высчитать горизонт максимально быстро и при этом не дать ей ошибиться.
Систему можно адаптировать для всех типов воздушных судов — военных, спортивных и коммерческих.
Обсуждения Принцип автопилота