Владимир Легойда выразил озабоченность "антицерковной политикой", проводимой рядом православных СМИ Председатель синодального Информационного отдела Владимир Легойда выразил озабоченность "антицерковной политикой", проводимой некоторыми православными СМИ, сообщает "Интерфакс-религия".
"К сожалению, сегодня существуют такие СМИ, которые называют себя православными, но на деле занимаются политической игрой и пытаются реализовать собственные амбиции в критике священноначалия, проводя тем самым антицерковную политику", - сказал В.Легойда 11 октября на открытии IV международного фестиваля православных СМИ "Вера и слово".
По его мнению, ни с какими общецерковными целями, с благом Церкви эти СМИ не связаны.Глава Информационного отдела убежден, что одними усилиями возглавляемой им структуры нельзя изменить ситуацию: "Она изменится, только если мы с вами осознаем все общие приоритеты всех православных медиа, которые не зависят от формата или конкретных начальников".
"Каждое выступление православных СМИ, какой бы теме оно ни посвящалось, должно становиться событием веры, а не событием политики, бизнеса или даже высокой культуры", - считает он.
В.Легойда призвал православные средства массовой информации не заниматься профанацией этого "события веры".
"Мы не должны забывать, что главное для христиан - это дело спасения. А важнее всех возможных войн, включая информационные войны, о которых много сегодня говорят, это единственная война, которую ведет Церковь - борьба с грехом", - сказал он.
Говоря о православных интернет-форумах и дискуссиях в интернет-дневниках, он отметил, что порой читать их "невыносимо тяжело", потому что "там нет любви, а значит, нет правды Христовой".
В.Легойда указал, что наряду с синдромом неофита, над которым принято "насмехаться", в Церкви появился синдром "воцерковленного человека, для которого нет ни законов, ни постов", а это, по мнению представителя Церкви, "намного хуже, чем синдром неофита".
В заключение В.Легойда призвал представителей всех православных средств массовой информации "подумать, прежде чем сказать".
"К сожалению, сегодня существуют такие СМИ, которые называют себя православными, но на деле занимаются политической игрой и пытаются реализовать собственные амбиции в критике священноначалия, проводя тем самым антицерковную политику", - сказал В.Легойда 11 октября на открытии IV международного фестиваля православных СМИ "Вера и слово".
По его мнению, ни с какими общецерковными целями, с благом Церкви эти СМИ не связаны.Глава Информационного отдела убежден, что одними усилиями возглавляемой им структуры нельзя изменить ситуацию: "Она изменится, только если мы с вами осознаем все общие приоритеты всех православных медиа, которые не зависят от формата или конкретных начальников".
"Каждое выступление православных СМИ, какой бы теме оно ни посвящалось, должно становиться событием веры, а не событием политики, бизнеса или даже высокой культуры", - считает он.
В.Легойда призвал православные средства массовой информации не заниматься профанацией этого "события веры".
"Мы не должны забывать, что главное для христиан - это дело спасения. А важнее всех возможных войн, включая информационные войны, о которых много сегодня говорят, это единственная война, которую ведет Церковь - борьба с грехом", - сказал он.
Говоря о православных интернет-форумах и дискуссиях в интернет-дневниках, он отметил, что порой читать их "невыносимо тяжело", потому что "там нет любви, а значит, нет правды Христовой".
В.Легойда указал, что наряду с синдромом неофита, над которым принято "насмехаться", в Церкви появился синдром "воцерковленного человека, для которого нет ни законов, ни постов", а это, по мнению представителя Церкви, "намного хуже, чем синдром неофита".
В заключение В.Легойда призвал представителей всех православных средств массовой информации "подумать, прежде чем сказать".
Обсуждения В. Легойда выразил озабоченность антицерковной политикой