ОТВЕТ ТАЙЯНЫ: Антон, благодарю вас за отклик и участие. Главное, когда происходит событие, - чтобы оно развивалось правильно. Внешние оценки второстепенны, и, следовательно, не имеют значения. У вас есть право на свою точку зрения, а я в свою очередь попытаюсь ответить на ваш вопрос.
Ученик - достаточно высокий статус в духовной практике стремящегося. Этому предшествует подготовительный период. И он бывает разным по своей длительности. Важным этапом является момент посвящения в ученики.
Ученик может выбрать себе духовного наставника, если он знает, как его искать. Но последнее слово в решении за учителем. Он учитывает природу ученика, его потенциал, свою совместимость, а также цели и задачи той школы, которую он представляет. В случае возникновения серьезных нарушений со стороны ученика, учитель расторгает договор и прекращает процесс обучения.
Когда ученик достигает необходимого уровня, он может быть перенаправлен к другому учителю, который будет вести работу, возможно, несколько узкого плана, развивая, конкретные качества, способности, необходимые для дальнейшего перехода (прямо как в сказке Г. Х. Андерсена "Снежная Королева"). Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Духовный наставник подобен врачу, который знает, как излечить больного. У ученика на вооружении может находиться масса всяческих вопросов. Но только друг-наставник знает, что и когда необходимо усвоить ученику.
Дальнейший исход событий зависит во многом от поведения ученика. Здесь возможны всякие препятствия. Один довольствуется поверхностным восприятием, опираясь на увиденное, другой - на услышанное чужое мнение, направленное в адрес учителя. Третий судит об наставнике по его словам или их отсутствию. Они долго не задерживаются на поприще ученичества, но зато некоторое время усердно поминают учителя недобрым словом.
У ученика всегда есть выбор. Важно не только правильно выбрать, но и удержаться в данном звании...
Полная версия ответа Тайяны Ония по ссылке: Духовный наставник.
Ученик может выбрать себе духовного наставника, если он знает, как его искать. Но последнее слово в решении за учителем. Он учитывает природу ученика, его потенциал, свою совместимость, а также цели и задачи той школы, которую он представляет. В случае возникновения серьезных нарушений со стороны ученика, учитель расторгает договор и прекращает процесс обучения.
Когда ученик достигает необходимого уровня, он может быть перенаправлен к другому учителю, который будет вести работу, возможно, несколько узкого плана, развивая, конкретные качества, способности, необходимые для дальнейшего перехода (прямо как в сказке Г. Х. Андерсена "Снежная Королева"). Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
Духовный наставник подобен врачу, который знает, как излечить больного. У ученика на вооружении может находиться масса всяческих вопросов. Но только друг-наставник знает, что и когда необходимо усвоить ученику.
Дальнейший исход событий зависит во многом от поведения ученика. Здесь возможны всякие препятствия. Один довольствуется поверхностным восприятием, опираясь на увиденное, другой - на услышанное чужое мнение, направленное в адрес учителя. Третий судит об наставнике по его словам или их отсутствию. Они долго не задерживаются на поприще ученичества, но зато некоторое время усердно поминают учителя недобрым словом.
У ученика всегда есть выбор. Важно не только правильно выбрать, но и удержаться в данном звании...
Полная версия ответа Тайяны Ония по ссылке: Духовный наставник.
Обсуждения Духовный наставник