“МЫ ИМ НЕ ЗАВИДУЕМ!”
Стоило корреспонденту “Мира новостей” заговорить с кем-либо в поселке о “Сапсане”, люди хмурились и тяжело вздыхали. Местные подростки в один голос говорили: “Правильно делают те, кто закидывает “Сапсаны” камнями!”
Стоило корреспонденту “Мира новостей” заговорить с кем-либо в поселке о “Сапсане”, люди хмурились и тяжело вздыхали. Местные подростки в один голос говорили: “Правильно делают те, кто закидывает “Сапсаны” камнями!”
- Но ведь в них едут люди!
- Какие же это люди, если из-за них нам жизни нет!
Поселок Чуприяновка расположен в 157 километрах от столицы и в десяти - от Твери. Железная дорога разрезает поселок надвое. Жизнь в Чуприяновке изменилась в декабре 2009 года, когда по “железке” был пущен поезд, носящий имя самой быстрой птицы в мире. С тех пор большая часть электричек, ранее останавливавшихся на платформе Чуприяновка, стала пролетать мимо. А за 15 минут до прохода “Сапсана” закрывается переезд. С 16.30 до 18.30 мимо поселка проносятся аж четыре “Сапсана”. Значит, в это время переезд закрыт наглухо!
- На одной стороне нашего поселка находятся администрация, магазины, медпункт, а на другой - только жилые дома и школа! Когда пролетают “Сапсаны”, жители той стороны остаются отрезанными от жизни! - говорит местная жительница Галина Панкова. - Несколько месяцев назад в поселке загорелась дача. Но пожарная машина застряла на переезде, шлагбаум закрыли на 40 минут. И никого не волновало, что горит дача, что, возможно, там гибнут люди. Дача сгорела дотла.
- Когда “Сапсан” мчится на Москву, на платформе звучит песня “Подмосковные вечера”, а когда на Питер - “Слушай, Ленинград”, - рассказывает жительница поселка Анна Зайцева. - Песни хорошие, но мы их уже ненавидим! Когда этот поезд оказывается вблизи Чуприяновки, его провожает множество злых глаз!
“ЭТО, КОНЕЧНО, БЕДСТВИЕ!”
- Многим жителям поселка приходится выезжать на работу в Тверь почти на два часа раньше и потом сидеть на вокзале из-за того, что после появления “Сапсанов” число останавливающихся в Чуприяновке электричек существенно сократилось. Еще большие трудности возникли у тех, кто работает в Москве. Электрички, пропуская “Сапсан”, могут остановиться на полчаса, а то и на час! - рассказывает местная жительница Надежда Семенова. - Люди стали опаздывать на работу, а некоторые потеряли ее. В нашем поселке работы практически нет, а зарплата равна стоимости одного билета на “Сапсан”.
Есть другой способ добраться из поселка до Твери - на автобусе. Но стоимость проезда в нем в два раза дороже, чем в электричке, и идет он до областного центра в два раза дольше. К тому же в день отсюда уходят лишь два автобуса.
- Тверь для нас - это работа, это вузы и училища, это больницы, - продолжает Надежда Семенова.
- Я возила свою дочь в Тверь в музыкальную школу. Но сейчас из-за малого числа электричек пришлось от этого отказаться, - говорит местная жительница, представившаяся Ириной.
Директор местной общеобразовательной школы Елена Андреева опасается, что из-за “Сапсана” школу покинут учителя: “Трое преподавателей ездят в нашу школу из Твери. Электричка, на которой они добирались сюда раньше, теперь не останавливается в Чуприяновке”.
- “Скорая” отказывается к нам ехать. Диспетчеры говорят, что, пока машина будет стоять на переезде, в другом месте кто-нибудь может умереть, - говорит Анна Зайцева.
Дверь будки дежурной по переезду закрыта, на окне - решетка.
- Некоторые водители из-за долгого ожидания начинают нервничать. Приходится сидеть взаперти, - объясняет дежурная, представившаяся Натальей. - Я понимаю их, сама здесь живу!
На переезде в это время находились два десятка машин.
- Некоторые водители не выдерживают долгого ожидания, бросают машины и идут домой пешком. А наша деревня находится далеко отсюда, поэтому будем ждать! - говорит водитель одной из машин.
- Мы стоим уже почти час! Это, конечно, бедствие! Выходит, о пассажирах “Сапсанов” заботятся, а о нас забыли, - говорит водитель “форда” Татьяна.
“ТОЛЬКО ШОРОХ БУДЕТ”
- Обстановка в поселке сегодня накалена до предела! Ну невозможно уже так жить! Нельзя же доводить людей до такого состояния! - говорит Надежда Семенова. - Этот поезд сломал наш уклад жизни, вынудил людей пересмотреть ежедневный маршрут на работу, в школы, магазины. Почему в европейских странах высокоскоростные поезда никому не мешают?
Действительно, в странах Европы для высокоскоростных поездов построены отдельные пути, не проходящие через населенные пункты. На некоторых участках такие пути ограждены стеной. В нашей стране специалисты поначалу планировали использовать мировой опыт. Но в Минтрансе подсчитали, что один километр нового высокоскоростного полотна обойдется в 150 миллионов рублей. Поэтому для движения “Сапсанов” приспособили старую железную дорогу, что снизило затраты в семь раз. Только вот о людях, проживающих вдоль железной дороги, не подумали.
В этом году на заседании Балтийского пресс-клуба глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин затрагивал тему безопасности железнодорожного движения от Москвы до Санкт-Петербурга. По его словам, никакой “партизанской войны” против “Сапсана” нет, это не он мешает движению, “а наша неухоженность и недостаточность”. После начала движения “Сапсана” на него было совершено около 50 нападений. По словам Владимира Якунина, электрички, отмененные после запуска “Сапсана”, вскоре вернутся в расписание. Между Москвой и Петербургом намечено построить 16 тоннелей. Правда, о том, когда они появятся, глава ОАО “РЖД” не сообщил.
По поводу воздушной волны, способной отбросить на значительное расстояние человека, представители вышеназванной структуры дают такой совет: не приближаться к проходящему поезду. Но жителям многих небольших населенных пунктов соблюдать такие правила непросто, поскольку там единственной дорогой являются рельсы. Вихревые потоки от “Сапсана” стали причиной гибели 15-летнего школьника Алексея Богданова, проживавшего в поселке Красный Бор Ленинградской области. Воздушная волна была такой силы, что подростка затянуло под колеса. От мальчишки практически ничего не осталось, его останки потом собирали в радиусе сотен метров. Свидетели утверждали, что музыка и предупреждение перед проходом поезда, погубившего мальчика, не прозвучали. Уголовное дело по факту гибели подростка возбуждено не было. Сейчас адвокат родителей Алексея Богданова занимается вопросом возбуждения уголовного дела и готовит документы для подачи иска на ОАО “РЖД” в суд.
Автор этих строк, ожидая на платформе Чуприяновка электричку, идущую до Москвы, стал свидетелем прохождения “Сапсана”. Вдали появляется белая точка, которая стремительно приближается. Стоявшие рядом со мной люди шарахнулись к перилам платформы, я последовал за ними. “Сейчас он пролетит бесшумно, только шорох будет!” - прошептала стоявшая рядом женщина. И вправду, поезд бесшумно проскользнул через Чуприяновку.
- Говорят, что после каждого его рейса остается погибший человек, - шепчет мне та же женщина.
- Правда? - спрашиваю я, завороженный зрелищем пролетевшего “Сапсана”.
- Не знаю. Может быть, врут! - сказала она уже громче, выйдя из оцепенения.
- Какие же это люди, если из-за них нам жизни нет!
Поселок Чуприяновка расположен в 157 километрах от столицы и в десяти - от Твери. Железная дорога разрезает поселок надвое. Жизнь в Чуприяновке изменилась в декабре 2009 года, когда по “железке” был пущен поезд, носящий имя самой быстрой птицы в мире. С тех пор большая часть электричек, ранее останавливавшихся на платформе Чуприяновка, стала пролетать мимо. А за 15 минут до прохода “Сапсана” закрывается переезд. С 16.30 до 18.30 мимо поселка проносятся аж четыре “Сапсана”. Значит, в это время переезд закрыт наглухо!
- На одной стороне нашего поселка находятся администрация, магазины, медпункт, а на другой - только жилые дома и школа! Когда пролетают “Сапсаны”, жители той стороны остаются отрезанными от жизни! - говорит местная жительница Галина Панкова. - Несколько месяцев назад в поселке загорелась дача. Но пожарная машина застряла на переезде, шлагбаум закрыли на 40 минут. И никого не волновало, что горит дача, что, возможно, там гибнут люди. Дача сгорела дотла.
- Когда “Сапсан” мчится на Москву, на платформе звучит песня “Подмосковные вечера”, а когда на Питер - “Слушай, Ленинград”, - рассказывает жительница поселка Анна Зайцева. - Песни хорошие, но мы их уже ненавидим! Когда этот поезд оказывается вблизи Чуприяновки, его провожает множество злых глаз!
“ЭТО, КОНЕЧНО, БЕДСТВИЕ!”
- Многим жителям поселка приходится выезжать на работу в Тверь почти на два часа раньше и потом сидеть на вокзале из-за того, что после появления “Сапсанов” число останавливающихся в Чуприяновке электричек существенно сократилось. Еще большие трудности возникли у тех, кто работает в Москве. Электрички, пропуская “Сапсан”, могут остановиться на полчаса, а то и на час! - рассказывает местная жительница Надежда Семенова. - Люди стали опаздывать на работу, а некоторые потеряли ее. В нашем поселке работы практически нет, а зарплата равна стоимости одного билета на “Сапсан”.
Есть другой способ добраться из поселка до Твери - на автобусе. Но стоимость проезда в нем в два раза дороже, чем в электричке, и идет он до областного центра в два раза дольше. К тому же в день отсюда уходят лишь два автобуса.
- Тверь для нас - это работа, это вузы и училища, это больницы, - продолжает Надежда Семенова.
- Я возила свою дочь в Тверь в музыкальную школу. Но сейчас из-за малого числа электричек пришлось от этого отказаться, - говорит местная жительница, представившаяся Ириной.
Директор местной общеобразовательной школы Елена Андреева опасается, что из-за “Сапсана” школу покинут учителя: “Трое преподавателей ездят в нашу школу из Твери. Электричка, на которой они добирались сюда раньше, теперь не останавливается в Чуприяновке”.
- “Скорая” отказывается к нам ехать. Диспетчеры говорят, что, пока машина будет стоять на переезде, в другом месте кто-нибудь может умереть, - говорит Анна Зайцева.
Дверь будки дежурной по переезду закрыта, на окне - решетка.
- Некоторые водители из-за долгого ожидания начинают нервничать. Приходится сидеть взаперти, - объясняет дежурная, представившаяся Натальей. - Я понимаю их, сама здесь живу!
На переезде в это время находились два десятка машин.
- Некоторые водители не выдерживают долгого ожидания, бросают машины и идут домой пешком. А наша деревня находится далеко отсюда, поэтому будем ждать! - говорит водитель одной из машин.
- Мы стоим уже почти час! Это, конечно, бедствие! Выходит, о пассажирах “Сапсанов” заботятся, а о нас забыли, - говорит водитель “форда” Татьяна.
“ТОЛЬКО ШОРОХ БУДЕТ”
- Обстановка в поселке сегодня накалена до предела! Ну невозможно уже так жить! Нельзя же доводить людей до такого состояния! - говорит Надежда Семенова. - Этот поезд сломал наш уклад жизни, вынудил людей пересмотреть ежедневный маршрут на работу, в школы, магазины. Почему в европейских странах высокоскоростные поезда никому не мешают?
Действительно, в странах Европы для высокоскоростных поездов построены отдельные пути, не проходящие через населенные пункты. На некоторых участках такие пути ограждены стеной. В нашей стране специалисты поначалу планировали использовать мировой опыт. Но в Минтрансе подсчитали, что один километр нового высокоскоростного полотна обойдется в 150 миллионов рублей. Поэтому для движения “Сапсанов” приспособили старую железную дорогу, что снизило затраты в семь раз. Только вот о людях, проживающих вдоль железной дороги, не подумали.
В этом году на заседании Балтийского пресс-клуба глава ОАО “РЖД” Владимир Якунин затрагивал тему безопасности железнодорожного движения от Москвы до Санкт-Петербурга. По его словам, никакой “партизанской войны” против “Сапсана” нет, это не он мешает движению, “а наша неухоженность и недостаточность”. После начала движения “Сапсана” на него было совершено около 50 нападений. По словам Владимира Якунина, электрички, отмененные после запуска “Сапсана”, вскоре вернутся в расписание. Между Москвой и Петербургом намечено построить 16 тоннелей. Правда, о том, когда они появятся, глава ОАО “РЖД” не сообщил.
По поводу воздушной волны, способной отбросить на значительное расстояние человека, представители вышеназванной структуры дают такой совет: не приближаться к проходящему поезду. Но жителям многих небольших населенных пунктов соблюдать такие правила непросто, поскольку там единственной дорогой являются рельсы. Вихревые потоки от “Сапсана” стали причиной гибели 15-летнего школьника Алексея Богданова, проживавшего в поселке Красный Бор Ленинградской области. Воздушная волна была такой силы, что подростка затянуло под колеса. От мальчишки практически ничего не осталось, его останки потом собирали в радиусе сотен метров. Свидетели утверждали, что музыка и предупреждение перед проходом поезда, погубившего мальчика, не прозвучали. Уголовное дело по факту гибели подростка возбуждено не было. Сейчас адвокат родителей Алексея Богданова занимается вопросом возбуждения уголовного дела и готовит документы для подачи иска на ОАО “РЖД” в суд.
Автор этих строк, ожидая на платформе Чуприяновка электричку, идущую до Москвы, стал свидетелем прохождения “Сапсана”. Вдали появляется белая точка, которая стремительно приближается. Стоявшие рядом со мной люди шарахнулись к перилам платформы, я последовал за ними. “Сейчас он пролетит бесшумно, только шорох будет!” - прошептала стоявшая рядом женщина. И вправду, поезд бесшумно проскользнул через Чуприяновку.
- Говорят, что после каждого его рейса остается погибший человек, - шепчет мне та же женщина.
- Правда? - спрашиваю я, завороженный зрелищем пролетевшего “Сапсана”.
- Не знаю. Может быть, врут! - сказала она уже громче, выйдя из оцепенения.
Обсуждения За что ненавидят Сапсан