Вчера прозвенел первый звонок в новом учебном году, школьники и студенты вновь принялись «грызть гранит науки», а у многих одиннадцатиклассников уже, наверное, сейчас начинается мандраж перед Единым государственным экзаменом. И вот на тему ЕГЭ в праздничный сентябрьский день высказался Председатель Совета Федерации ФС РФ и председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.
- Я уже много раз говорил и еще раз повторю: руководство Минобразования сделало большую ошибку, когда в 2009 году ввело ЕГЭ как единственную форму аттестации выпускников школ. Действительно, готовясь к Единому государственному экзамену, школьник тренирует себя правильно отвечать на вопросы, выбирать один из нескольких вариантов ответов. Тут действительно не до творчества. А в этом возрасте тяга к постижению нового должна всячески поощряться, ибо творческим человеком нельзя стать, практикуясь только на тестах.
Кстати сказать, на мой взгляд, такие предметы, как обществознание, литература и история, вообще не могут сдаваться на основе ЕГЭ.
ЕГЭ, как показывает практика, не спасает и от коррупции, бороться с которой намеревались инициаторы введения единого госэкзамена. Более того, ЕГЭ стал дополнительным инструментом закрепления социального расслоения, существующего в российском обществе. Расцвел бизнес по подготовке к экзамену, бизнес, который зачастую сводится к банальной продаже готовых ответов на тесты. В результате выигрывают те, у кого есть деньги, а дети из небогатых семей остаются в незавидном положении.
ЕГЭ снижает способность учеников думать, размышлять, творчески использовать полученные знания. Я полагаю, что как минимум этот экзамен должен быть добровольным. У школ и у учащихся должен быть выбор, в какой форме проходить испытания и как оценивать знания выпускника. Это тем более актуально, что не все вузы принимают студентов по результатам ЕГЭ.
- Я уже много раз говорил и еще раз повторю: руководство Минобразования сделало большую ошибку, когда в 2009 году ввело ЕГЭ как единственную форму аттестации выпускников школ. Действительно, готовясь к Единому государственному экзамену, школьник тренирует себя правильно отвечать на вопросы, выбирать один из нескольких вариантов ответов. Тут действительно не до творчества. А в этом возрасте тяга к постижению нового должна всячески поощряться, ибо творческим человеком нельзя стать, практикуясь только на тестах.
Кстати сказать, на мой взгляд, такие предметы, как обществознание, литература и история, вообще не могут сдаваться на основе ЕГЭ.
ЕГЭ, как показывает практика, не спасает и от коррупции, бороться с которой намеревались инициаторы введения единого госэкзамена. Более того, ЕГЭ стал дополнительным инструментом закрепления социального расслоения, существующего в российском обществе. Расцвел бизнес по подготовке к экзамену, бизнес, который зачастую сводится к банальной продаже готовых ответов на тесты. В результате выигрывают те, у кого есть деньги, а дети из небогатых семей остаются в незавидном положении.
ЕГЭ снижает способность учеников думать, размышлять, творчески использовать полученные знания. Я полагаю, что как минимум этот экзамен должен быть добровольным. У школ и у учащихся должен быть выбор, в какой форме проходить испытания и как оценивать знания выпускника. Это тем более актуально, что не все вузы принимают студентов по результатам ЕГЭ.
Обсуждения ЕГЭ - это большая ошибка