Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты
Национальные интересы заключаются:
- в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;
- в обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;
- в превращении Российской Федерации в мировую державу.
Основными приоритетами национальной безопасности РФ являются:
- национальная оборона,
- государственная и общественная безопасность.
Приоритеты устойчивого развития:
- повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;
- экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;
- наука, технологии, образование, здравоохранение и культура;
- экология живых систем и рациональное природопользование;
- стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.
Распределение приоритетов в обеспечении национальной безопасности показывает, где руководство России видит главную угрозу своему режиму.
В качестве стратегической цели национальной обороны указывается предотвращение глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществление стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны. При этом исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.
Определяется «потенциальный противник». Угрозами военной безопасности являются: политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах, путем развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооруженной борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении, формирования в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации околоземного космического пространства, способных привести к новому витку гонки вооружений, а также на распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового уничтожения либо его компонентов и средств доставки. За всем этим явственно маячит то же НАТО в главе с США.
Такой весомый «потенциальный противник» служит отличной ширмой для национальной бюрократической экономической игры в отмывание бюджетных средств в особо крупных размерах: «Военная безопасность обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов… В среднесрочной перспективе должен быть завершен переход на единую систему заказов вооружения, военной и специальной техники для Вооруженных Сил РФ»
Несмотря на декларацию о том, что главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей постоянной готовности, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации межвидового взаимодействия войск и сил. Налицо, за почти год прошедший с утверждения данной стратегии безопасности, мы имеем сворачивание армейских реформ (зачем, если и без этого словоблудия, деньги текут), выразившееся в стремительном ликвидации отсрочек, проектах увеличения сроков службы, сокращения контрактников. Так что мы получим в результате, какой «качественно новый облик ВС»? Массовую армию из 18-летних пацанов вооруженных высокотехнологичными «дубинами», запертыми на складах, во-избежание поломок. Идеальное поле для освоения того самого «достаточного объема финансирования». И, кроме того, поскольку стоимость обучения за границей практически равна стоимости обучения в России (та же самая 1000 евро за год обучения в Сарагосском университете), то вероятно, что кто может себе это позволить (средний класс) будет прятать своих сыновей от армии в Университетах западной Европы и Австралии с перспективой остаться там же. Вот она реальная утечка мозгов. А когда государство это просечет (когда это станет массовым) очередной железный занавес опустится на наши высокотехнологичные границы.
- в превращении Российской Федерации в мировую державу.
Основными приоритетами национальной безопасности РФ являются:
- национальная оборона,
- государственная и общественная безопасность.
Приоритеты устойчивого развития:
- повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения;
- экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал;
- наука, технологии, образование, здравоохранение и культура;
- экология живых систем и рациональное природопользование;
- стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.
Обеспечение национальной безопасности
Распределение приоритетов в обеспечении национальной безопасности показывает, где руководство России видит главную угрозу своему режиму.
1. Национальная оборона.
В качестве стратегической цели национальной обороны указывается предотвращение глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществление стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны. При этом исходя из принципов рациональной достаточности и эффективности, в том числе за счет методов и средств невоенного реагирования, механизмов публичной дипломатии и миротворчества, международного военного сотрудничества.
Определяется «потенциальный противник». Угрозами военной безопасности являются: политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах, путем развития высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооруженной борьбы, стратегических вооружений в неядерном оснащении, формирования в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны и милитаризации околоземного космического пространства, способных привести к новому витку гонки вооружений, а также на распространение ядерных, химических, биологических технологий, производство оружия массового уничтожения либо его компонентов и средств доставки. За всем этим явственно маячит то же НАТО в главе с США.
Такой весомый «потенциальный противник» служит отличной ширмой для национальной бюрократической экономической игры в отмывание бюджетных средств в особо крупных размерах: «Военная безопасность обеспечивается путем развития и совершенствования военной организации государства и оборонного потенциала, а также выделения на эти цели достаточного объема финансовых, материальных и иных ресурсов… В среднесрочной перспективе должен быть завершен переход на единую систему заказов вооружения, военной и специальной техники для Вооруженных Сил РФ»
Несмотря на декларацию о том, что главной задачей укрепления национальной обороны в среднесрочной перспективе является переход к качественно новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации с сохранением потенциала стратегических ядерных сил за счет совершенствования организационно-штатной структуры и системы территориального базирования войск и сил, наращивания количества частей постоянной готовности, а также совершенствования оперативной и боевой подготовки, организации межвидового взаимодействия войск и сил. Налицо, за почти год прошедший с утверждения данной стратегии безопасности, мы имеем сворачивание армейских реформ (зачем, если и без этого словоблудия, деньги текут), выразившееся в стремительном ликвидации отсрочек, проектах увеличения сроков службы, сокращения контрактников. Так что мы получим в результате, какой «качественно новый облик ВС»? Массовую армию из 18-летних пацанов вооруженных высокотехнологичными «дубинами», запертыми на складах, во-избежание поломок. Идеальное поле для освоения того самого «достаточного объема финансирования». И, кроме того, поскольку стоимость обучения за границей практически равна стоимости обучения в России (та же самая 1000 евро за год обучения в Сарагосском университете), то вероятно, что кто может себе это позволить (средний класс) будет прятать своих сыновей от армии в Университетах западной Европы и Австралии с перспективой остаться там же. Вот она реальная утечка мозгов. А когда государство это просечет (когда это станет массовым) очередной железный занавес опустится на наши высокотехнологичные границы.
Обсуждения Особенности национальной безопасности