Особенности национальной безопасности

В качестве основного источника использована Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года от 12.05.2009г. Данный документ, являясь наиболее «свежим» по времени его создания, на наш взгляд отражает представление современного политического руководства на проблемы национальной безопасности России. Для удобства будем придерживаться внутренней структуры этого документа.

Современный мир и Россия: состояние и тенденции развития.

Развитие мира идет по пути глобализации всех сфер международной жизни, которая отличается высоким динамизмом и взаимозависимостью событий. Между государствами обострились противоречия, связанные с неравномерностью развития в результате глобализационных процессов, углублением разрыва между уровнями благосостояния стран. В результате укрепления новых центров экономического роста и политического влияния складывается качественно новая геополитическая ситуация.

Подводится итог многолетним попыткам России войти в «дружную семью» западной демократии - несостоятельность существующей глобальной и региональной архитектуры, ориентированной, особенно в Евро-Атлантическом регионе, только на Организацию Североатлантического договора, а также несовершенство правовых инструментов и механизмов все больше создают угрозу обеспечению международной безопасности. А также высказывается осторожное замечание по поводу планов США по ПРО как сужение возможности поддержания глобальной и региональной стабильности.

В качестве основы укрепления влияния России на мировой арене указывается достаточно честно: «ресурсный потенциал России и прагматичная политика его использования», позиционируя, таким образом, Россию как сырьевой придаток мировой экономики.

Приветствуя, казалось, переход от блокового противостояния к принципам многовекторной дипломатии ощущается детская обида и зависть Российского политического руководства к Единой Европе и НАТО и ностальгируя по ушедшей Советской империи говорится, что Россия рассматривает в качестве центрального элемента стабильной системы международных отношений Организацию Объединенных Наций и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. А также демонстративно поворачиваясь лицом к востоку говоря что Россия будет наращивать взаимодействие в таких многосторонних форматах, как "Группа восьми", "Группа двадцати", РИК (Россия, Индия и Китай), БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), укрепление политического потенциала Шанхайской организации сотрудничества, стимулирование в ее рамках практических шагов, способствующих укреплению взаимного доверия и партнерства в Центрально-Азиатском регионе. При всем при том не забывая и о ширме СНГ – способствовать укреплению Евразийского экономического сообщества в качестве ядра экономической интеграции.

В качестве угрозы национальным интересам России указываются:

- рецидивы односторонних силовых подходов в международных отношениях, противоречия между основными участниками мировой политики;

угроза распространения оружия массового уничтожения и его попадания в руки террористов;

- совершенствование форм противоправной деятельности в кибернетической и биологической областях, в сфере высоких технологий;

- развитие националистические настроения, ксенофобия, сепаратизм и насильственный экстремизм, в том числе под лозунгами религиозного радикализма;

- обострение мировой демографической ситуации и проблемы окружающей природной среды;

- угрозы, связанные с неконтролируемой и незаконной миграцией, наркоторговлей и торговлей людьми;

- распространение эпидемий, вызываемых новыми, неизвестными ранее вирусами;

- дефицит пресной воды.
В качестве основного источника международных конфликтов называется конкурентная борьба за обладание источниками энергоресурсов, в том числе на Ближнем Востоке, на шельфе Баренцева моря и в других районах Арктики, в бассейне Каспийского моря и в Центральной Азии. Негативное воздействие на международную обстановку в среднесрочной перспективе будут по-прежнему оказывать ситуация в Ираке и Афганистане, конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, в ряде стран Южной Азии и Африки, на Корейском полуострове.

При этом отмечается что успешную интеграцию России в глобальное экономическое пространство и международную систему разделения труда затрудняют низкие темпы перевода национальной экономики на инновационный путь развития.

А в качестве десерта говорится, что для предотвращения угроз национальной безопасности необходимо обеспечить социальную стабильность, этническое и конфессиональное согласие, повысить мобилизационный потенциал и рост национальной экономики, поднять качество работы органов государственной власти и сформировать действенные механизмы их взаимодействия с гражданским обществом в целях реализации гражданами Российской Федерации права на жизнь, безопасность, труд, жилье, здоровье и здоровый образ жизни, на доступное образование и культурное развитие.
×

По теме Особенности национальной безопасности

Особенности национальной безопасности

Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные...
Журнал

Особенности национальной безопасности

Государственная и общественная безопасность. Стратегическими целями обеспечения...
Журнал

Особенности национальной безопасности

Повышение качества жизни российских граждан. Стратегическими целями обеспечения...
Журнал

Особенности национальной безопасности

Экономический рост. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности...
Журнал

Особенности национальной безопасности

Здравоохранение. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в...
Журнал

Особенности национальной безопасности

Экология живых систем и рациональное природопользование. Стратегическими целями...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека