Парадигма вечности разумной жизни по-новому поставила вопросы экологии Земли. Если до сих пор приходилось думать о судьбе планеты на десятки и сотни лет, то теперь вопрос стоит о судьбе земной цивилизации на тысячи и миллионы лет.
В таком масштабе становится очевидным, что человек неотделим от Космоса и его судьба определяется временем и местом пролета Солнечной системы на великих спиралях Галактики. И это не метафора.
За один год Земля вместе с Солнечной системой пролетает в Галактике 7884 млрд. км. Наша Галактика, Млечный Путь, вращается относительно центра сверхассоциации (центра Вселенной), диаметр которой равен 300 млн. парсек (1 парсек – 3,263 светового года, или 31 млрд. км).
В последнее время космологи говорят о так называемой пространственно-временной пене, из которой рождается множество вселенных, а наша родная Вселенная – крошечный «пузырек» в этой пене. То есть речь может идти (в полном смысле этого слова) о бесконечной Мегавселенной.
Млечный Путь рано или поздно войдет в стадию коллапса и черной дыры. После смерти Галактики останется лишь слабая надежда, что обрывки информации о былой истории погибшей планеты землян сохранятся.
Кроме закономерного события-смерти Галактики, человечество поджидают глобальные оледенения при путешествии по большому винту спирали Галактики, что связано с изменением полярности и изменением оси вращения Земли.
Немало забот будет создавать наш большой и грозный сосед – Юпитер. Масса Юпитера в 11 раз больше Земли, а скорость вращения вокруг оси больше в 20 раз. Магнитное поле в 70 раз сильнее магнитного поля Земли. Юпитер может превратиться в звезду, и вряд ли от этого станут лучше условия жизни на Земле. Скорее всего они окажутся смертельными для землян.
Из всех этих пессимистических выводов хотелось бы иметь оптимистический выход. Человек – очень странное создание. Он не знает порой, что будет завтра, но его волнует судьба человечества через миллионы лет. Так, великий русский космист Эдуард Циолковский еще в конце XIX века мечтал о полете на другие планеты. Сегодня созданы проекты полета человека на Марс, автоматические космические аппараты совершили облет почти всех планет Солнечной системы.
Но в ближайшем будущем перелет и жизнь человека на другой планете нереальны. Во-первых, вряд ли в Галактике есть такая планета, на которой условия жизни будут подходящими для людей с планеты Земля. А жить и развивать цивилизацию в скафандрах также нереально. Но даже если геофизические условия будут подходящими, то микроорганизмы встретят пришельцев враждебно, человек не сумеет выжить и развиваться в новых условиях.
Остается один выход – лететь к новой звезде, используя свою собственную планету Земля в качестве межгалактического транспортного средства. Пока это похоже на несбыточную фантазию, но этот проект имеет большое значение для нашей повседневной жизни.
Солнечная система движется в галактике Млечный Путь по винтовой спирали. Если уйти со спиральной траектории и точно рассчитать траекторию полета, можно по прямой, за сравнительно короткий срок (800–1000 лет), перелететь в ближайшую галактику, находящуюся в стадии расцвета, и у молодой звезды продолжить развитие цивилизации.
Такой полет к новой звезде – вполне реальный проект, и на его реализацию достаточно 200 веков. В распоряжении человечества есть на это достаточно большое время. Если сравнить, что человечество сделало за один XX век, то за 200 веков вполне можно решить технические и социальные проблемы.
Принципиально сложности Великого перелета решаются, но, пожалуй, наиболее трудные проблемы возникнут в начальной стадии, когда будет приниматься решение о Великом перелете. Необходимо определить число людей, которых можно обеспечить питанием и теплом, и решить многие другие проблемы, в том числе стоит ли брать с собой Луну.
Возникает естественный вопрос: где взять энергию, необходимую для такого «большого скачка»? За счет чего удастся сдвинуть Землю с насиженной галактической орбиты в нужном направлении? Ответы дает концепция геоэлектромеханики, рассматривающая нашу планету, Солнечную систему, Млечный Путь и всю Вселенную как взаимосвязанные электромеханические системы.
Согласно этой концепции, наша планета представляет собой электрический двигатель, ротор которого – жидкая часть магмы, а статор – кора Земли. Энергия космических частиц (электропроводящей плазмы), проходящих через магнитное поле планеты, преобразуется в электрическую энергию радиационных поясов и токов ядра Земли. Фактически работает гигантский магнито-гидродинамический генератор (МГД-генератор). Таким образом, Земля оказывается «вплетенной» в энергетическую структуру Космоса. Надо только научиться использовать эти процессы. И такие принципиальные решения уже имеются.
Дело в том, что управление космическим кораблем «Планета Земля» принципиально ничем не отличается от того, как управляют с помощью геродинов космическим летательным аппаратом. Энергию для управления гиродином планеты Земля можно получить, если использовать энергию, которая сейчас расходуется в тайфунах, торнадо, циклонах и антициклонах. Средний по активности циклон имеет мощность 1010 кВт; мощность тайфунов на порядок больше. При переходных процессах в этой электрической машине энергия, участвующая в образовании циклонов и антициклонов, равняется энергии нескольких атомных бомб.
Траекторию Великого перелета можно рассчитать таким образом, чтобы лететь с пересадкой от одной звезды к другой, подпитывая планету энергией от других звезд.
Проблемы длительного развития цивилизации решаются уже сегодня, и это не какая-то безумная фантазия. Будущее земной цивилизации в руках поколений начала XXI века.
За один год Земля вместе с Солнечной системой пролетает в Галактике 7884 млрд. км. Наша Галактика, Млечный Путь, вращается относительно центра сверхассоциации (центра Вселенной), диаметр которой равен 300 млн. парсек (1 парсек – 3,263 светового года, или 31 млрд. км).
В последнее время космологи говорят о так называемой пространственно-временной пене, из которой рождается множество вселенных, а наша родная Вселенная – крошечный «пузырек» в этой пене. То есть речь может идти (в полном смысле этого слова) о бесконечной Мегавселенной.
Млечный Путь рано или поздно войдет в стадию коллапса и черной дыры. После смерти Галактики останется лишь слабая надежда, что обрывки информации о былой истории погибшей планеты землян сохранятся.
Кроме закономерного события-смерти Галактики, человечество поджидают глобальные оледенения при путешествии по большому винту спирали Галактики, что связано с изменением полярности и изменением оси вращения Земли.
Немало забот будет создавать наш большой и грозный сосед – Юпитер. Масса Юпитера в 11 раз больше Земли, а скорость вращения вокруг оси больше в 20 раз. Магнитное поле в 70 раз сильнее магнитного поля Земли. Юпитер может превратиться в звезду, и вряд ли от этого станут лучше условия жизни на Земле. Скорее всего они окажутся смертельными для землян.
Из всех этих пессимистических выводов хотелось бы иметь оптимистический выход. Человек – очень странное создание. Он не знает порой, что будет завтра, но его волнует судьба человечества через миллионы лет. Так, великий русский космист Эдуард Циолковский еще в конце XIX века мечтал о полете на другие планеты. Сегодня созданы проекты полета человека на Марс, автоматические космические аппараты совершили облет почти всех планет Солнечной системы.
Но в ближайшем будущем перелет и жизнь человека на другой планете нереальны. Во-первых, вряд ли в Галактике есть такая планета, на которой условия жизни будут подходящими для людей с планеты Земля. А жить и развивать цивилизацию в скафандрах также нереально. Но даже если геофизические условия будут подходящими, то микроорганизмы встретят пришельцев враждебно, человек не сумеет выжить и развиваться в новых условиях.
Остается один выход – лететь к новой звезде, используя свою собственную планету Земля в качестве межгалактического транспортного средства. Пока это похоже на несбыточную фантазию, но этот проект имеет большое значение для нашей повседневной жизни.
Солнечная система движется в галактике Млечный Путь по винтовой спирали. Если уйти со спиральной траектории и точно рассчитать траекторию полета, можно по прямой, за сравнительно короткий срок (800–1000 лет), перелететь в ближайшую галактику, находящуюся в стадии расцвета, и у молодой звезды продолжить развитие цивилизации.
Такой полет к новой звезде – вполне реальный проект, и на его реализацию достаточно 200 веков. В распоряжении человечества есть на это достаточно большое время. Если сравнить, что человечество сделало за один XX век, то за 200 веков вполне можно решить технические и социальные проблемы.
Принципиально сложности Великого перелета решаются, но, пожалуй, наиболее трудные проблемы возникнут в начальной стадии, когда будет приниматься решение о Великом перелете. Необходимо определить число людей, которых можно обеспечить питанием и теплом, и решить многие другие проблемы, в том числе стоит ли брать с собой Луну.
Возникает естественный вопрос: где взять энергию, необходимую для такого «большого скачка»? За счет чего удастся сдвинуть Землю с насиженной галактической орбиты в нужном направлении? Ответы дает концепция геоэлектромеханики, рассматривающая нашу планету, Солнечную систему, Млечный Путь и всю Вселенную как взаимосвязанные электромеханические системы.
Согласно этой концепции, наша планета представляет собой электрический двигатель, ротор которого – жидкая часть магмы, а статор – кора Земли. Энергия космических частиц (электропроводящей плазмы), проходящих через магнитное поле планеты, преобразуется в электрическую энергию радиационных поясов и токов ядра Земли. Фактически работает гигантский магнито-гидродинамический генератор (МГД-генератор). Таким образом, Земля оказывается «вплетенной» в энергетическую структуру Космоса. Надо только научиться использовать эти процессы. И такие принципиальные решения уже имеются.
Дело в том, что управление космическим кораблем «Планета Земля» принципиально ничем не отличается от того, как управляют с помощью геродинов космическим летательным аппаратом. Энергию для управления гиродином планеты Земля можно получить, если использовать энергию, которая сейчас расходуется в тайфунах, торнадо, циклонах и антициклонах. Средний по активности циклон имеет мощность 1010 кВт; мощность тайфунов на порядок больше. При переходных процессах в этой электрической машине энергия, участвующая в образовании циклонов и антициклонов, равняется энергии нескольких атомных бомб.
Траекторию Великого перелета можно рассчитать таким образом, чтобы лететь с пересадкой от одной звезды к другой, подпитывая планету энергией от других звезд.
Проблемы длительного развития цивилизации решаются уже сегодня, и это не какая-то безумная фантазия. Будущее земной цивилизации в руках поколений начала XXI века.
Обсуждения Траектория Великого перелета