Традиционный рынок бумажных изданий рухнет в ближайшие два года. Наступает эра автора-издателя.
Как издателю мне грустно от неумолимой поступи технического прогресса, делающего мою профессию ненужной. Как писатель, я радуюсь открывающимся перспективам.
Как издателю мне грустно от неумолимой поступи технического прогресса, делающего мою профессию ненужной. Как писатель, я радуюсь открывающимся перспективам.
Попробуем перевести радость и печаль в конкретные цифры.
ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ
В качестве субъектов издательского процесса обычно выступают четыре стороны.
Первым идет, конечно, автор, создающий шедевр, достойный увековечивания на бумаге. Вторым – издательство, готовящее рукопись к печати и издающее книгу. Третье звено – оптовая торговля. И, наконец, – розничная торговля, представленная магазинами, книжными каталогами и прочими вариантами.
Третье звено вполне может отсутствовать, но исключающее его издательство забирает себе не только прибыль оптовика, но и неизбежные риски в виде резкого увеличения издержек системы распространения и сроков возврата вложенных средств.
Итак, рассматриваем полноформатную цепочку из четырех участников. Возьмем средних размеров (300–400 стр.) том в твердой обложке тиражом 5000 экземпляров.
В оптовом звене он будет стоить по прайсу примерно 150 рублей. На самом деле, оптовик продает книгу со скидкой, доходящей до 45% (в среднем – 30%), а потому реальная отпускная цена получается где-то в районе 105 рублей.
Распределим эту сумму.
Не очень именитому автору в виде гонорара достанется с каждой книги только 10 рублей. На подготовку рукописи к печати и саму печать уйдет 5 и 30 руб. соответственно. А прибыль издательство и оптовик обычно делят пополам.
В результате имеем:
10 руб. – автору;
35 руб. – издание книги;
30 руб. – доход издательства;
30 руб. – доход оптового звена.
В рознице такая книга будет стоить от 250 до 350 рублей (в среднем – 300). Правда, интернет-магазины могут предложить более низкие цены (от 170 до 200 руб.), но стоимость доставки сводит на нет возможную выгоду.
НОВЫЙ РАДОСТНЫЙ МИР
Стремительное распространение букридеров, нетбуков, телефонов и прочих гаджетов, позволяющих читать с экрана, подготовило почву для революции в книгоиздании.
Автор превращается в главное действующее лицо всей цепочки издания электронных книг. Сотворив нетленный шедевр, он за 5 руб. на экземпляр нанимает издательство для создания макета. 10 руб. авторского гонорара – это святое. Ну, а так как автор попутно становится и издательством, то ему полагаются и дополнительные 30 руб. дохода последнего. Оптовое звено, забрав свои 30 руб., совмещает в себе функции и розничного, доставляя товар прямо потребителю.
Итого: 5 + 10 + 30 + 30 = 75 рублей.
Разница между 75 и 300 настолько велика, что традиционный рынок бумажных изданий, думаю, рухнет в ближайшие два года, попутно погребя под собой и полиграфическую промышленность, и традиционную книготорговлю.
Наступает новая эра – эра автора-издателя.
БУДУЩЕЕ УЖЕ РЯДОМ
Интернет-магазин Amazon впервые в истории продал на Рождество больше электронных, чем традиционных книг. Кроме того, устройство для чтения электронных книг Kindle впервые за три года стало самым популярным подарком.
***
Продажи электронной версии нового романа Дэна Брауна «The Lost Symbol» в интернет-магазине Amazon превысили продажи бумажной версии. Стоимость книги Брауна для Kindle составляет 9,99 доллара, а на бумаге – 16,17 доллара.
Этому успеху не помешало даже то, что уже на следующие сутки после начала продаж электронный вариант книги Брауна был размещен в сети. Как выяснили маркетологи, пираты не являются конкурентами продавцов при достаточно развитом рынке. Это объясняется отнюдь не законопослушностью потребителей. Просто они оказались настолько ленивы, нелюбопытны и склонны к удобству, что им проще купить электронную книгу, чем рыться в Сети в поисках пиратской копии.
***
В Китае рынок электронных книг ежегодно растет на 40% и уже достиг отметки в 79 миллионов читателей. Оцифровано порядка 810 000 названий, а 90% издательств занимаются электронным книгоизданием.
***
Правительство Тайваня оценивает рынок букридеров к 2014 году в 1,5 млрд долларов и уже выделило 65 млн долларов на поддержку местных производителей.
ПОРА БЕЖАТЬ В МАГАЗИН
Возможно, мы становимся свидетелями заката эры Гутенберга, и, если ваш горизонт инвестирования простирается на 20–30 лет, то покупка бумажных книг может стать хорошим видом вложений, обещающим стабильный доход.
ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЕТ
В качестве субъектов издательского процесса обычно выступают четыре стороны.
Первым идет, конечно, автор, создающий шедевр, достойный увековечивания на бумаге. Вторым – издательство, готовящее рукопись к печати и издающее книгу. Третье звено – оптовая торговля. И, наконец, – розничная торговля, представленная магазинами, книжными каталогами и прочими вариантами.
Третье звено вполне может отсутствовать, но исключающее его издательство забирает себе не только прибыль оптовика, но и неизбежные риски в виде резкого увеличения издержек системы распространения и сроков возврата вложенных средств.
Итак, рассматриваем полноформатную цепочку из четырех участников. Возьмем средних размеров (300–400 стр.) том в твердой обложке тиражом 5000 экземпляров.
В оптовом звене он будет стоить по прайсу примерно 150 рублей. На самом деле, оптовик продает книгу со скидкой, доходящей до 45% (в среднем – 30%), а потому реальная отпускная цена получается где-то в районе 105 рублей.
Распределим эту сумму.
Не очень именитому автору в виде гонорара достанется с каждой книги только 10 рублей. На подготовку рукописи к печати и саму печать уйдет 5 и 30 руб. соответственно. А прибыль издательство и оптовик обычно делят пополам.
В результате имеем:
10 руб. – автору;
35 руб. – издание книги;
30 руб. – доход издательства;
30 руб. – доход оптового звена.
В рознице такая книга будет стоить от 250 до 350 рублей (в среднем – 300). Правда, интернет-магазины могут предложить более низкие цены (от 170 до 200 руб.), но стоимость доставки сводит на нет возможную выгоду.
НОВЫЙ РАДОСТНЫЙ МИР
Стремительное распространение букридеров, нетбуков, телефонов и прочих гаджетов, позволяющих читать с экрана, подготовило почву для революции в книгоиздании.
Автор превращается в главное действующее лицо всей цепочки издания электронных книг. Сотворив нетленный шедевр, он за 5 руб. на экземпляр нанимает издательство для создания макета. 10 руб. авторского гонорара – это святое. Ну, а так как автор попутно становится и издательством, то ему полагаются и дополнительные 30 руб. дохода последнего. Оптовое звено, забрав свои 30 руб., совмещает в себе функции и розничного, доставляя товар прямо потребителю.
Итого: 5 + 10 + 30 + 30 = 75 рублей.
Разница между 75 и 300 настолько велика, что традиционный рынок бумажных изданий, думаю, рухнет в ближайшие два года, попутно погребя под собой и полиграфическую промышленность, и традиционную книготорговлю.
Наступает новая эра – эра автора-издателя.
БУДУЩЕЕ УЖЕ РЯДОМ
Интернет-магазин Amazon впервые в истории продал на Рождество больше электронных, чем традиционных книг. Кроме того, устройство для чтения электронных книг Kindle впервые за три года стало самым популярным подарком.
***
Продажи электронной версии нового романа Дэна Брауна «The Lost Symbol» в интернет-магазине Amazon превысили продажи бумажной версии. Стоимость книги Брауна для Kindle составляет 9,99 доллара, а на бумаге – 16,17 доллара.
Этому успеху не помешало даже то, что уже на следующие сутки после начала продаж электронный вариант книги Брауна был размещен в сети. Как выяснили маркетологи, пираты не являются конкурентами продавцов при достаточно развитом рынке. Это объясняется отнюдь не законопослушностью потребителей. Просто они оказались настолько ленивы, нелюбопытны и склонны к удобству, что им проще купить электронную книгу, чем рыться в Сети в поисках пиратской копии.
***
В Китае рынок электронных книг ежегодно растет на 40% и уже достиг отметки в 79 миллионов читателей. Оцифровано порядка 810 000 названий, а 90% издательств занимаются электронным книгоизданием.
***
Правительство Тайваня оценивает рынок букридеров к 2014 году в 1,5 млрд долларов и уже выделило 65 млн долларов на поддержку местных производителей.
ПОРА БЕЖАТЬ В МАГАЗИН
Возможно, мы становимся свидетелями заката эры Гутенберга, и, если ваш горизонт инвестирования простирается на 20–30 лет, то покупка бумажных книг может стать хорошим видом вложений, обещающим стабильный доход.
Обсуждения Будущее книгоиздания