Компьютерные игры с использованием принципа виртуальной реальности (VR) могут помочь в лечении состояния, которое называется амблиопия или ленивый глаз, говорят исследователи.
У пациентов с амблиопией, один глаз видит лучше, чем другой.
У пациентов с амблиопией, один глаз видит лучше, чем другой.
Так как глаз с амблиопией видит по некоторым причинам хуже, мозг постоянно использует в акте зрения другой глаз.
В течение времени, нейронные связи глаза с амблиопией становятся все слабей по сравнению со связями здорового глаза.
Обычно для того, чтобы заставить глаз с амблиопией работать лучше, дают избыточную нагрузку на глаз, который видит хуже. Для этого заклеивают здоровый глаз. Это называется окклюзией.
Лечение, включающее заклейку примерно на 400 часов, ведет к тому, что глаза не работают одновременно, что необходимо для объемного зрения
Исследователи из Ноттингемского университета говорят, что экспериментальное лечение с использованием виртуальной реальности (VR) может дать большие возможности, что достигается вовлечением ленивого глаза в активную работу при одновременной работе глаз.
«Обычно виртуальная реальность используется для создания ощущения реальности окружения. Вы представляете , что виртуальный мир реально окружает вас, что создается благодаря технологии 3D» отметил Ричард Истгейт из группы исследователей приложений для виртуальной реальности.
«Однако, мы используем VR для создание нечто нереалистичного. Вы можете назвать это виртуальной нереальностью,» сказал он в интервью Digital Planet
« Мы фактически показываем две версии мира каждому глазу»
Эффективное лечение.
В одном эксперементе исследователи использовали компьютерные гонки, где компьютер проецировал собственную машину игрока на глаз с амблиопией, а все машины соперников на другой глаз.
Препятствия на трассе проецировались попеременно на оба глаза , исследователи наблюдали как пациент проходит игру.
Исследователи были очень довольны результатами.
«Мы думали, что разрабатываем систему , которая будет использоваться в лечении около 400 часов , как и окклюзия. В конце мы получили аналогичный эффект за один час», сказал д-р Истгейт.
До сих пор не ясно как это лечение работает на нейронном уровне.
В прошлом исследователи пытались использовать статическую картинку, однако исследователи утверждают, что современная компьютерная виртуальная реальность позволяет спроецировать динамичное изображение на оба глаза одновременно, что значительно эффективней.
«Метод лечения , пока не подтвержден правильно спланированными исследованиями, однако ранние результаты, показывают хороший и быстрый эффект с использованием этой системы,» сказал Др. Истгейт.
В течение времени, нейронные связи глаза с амблиопией становятся все слабей по сравнению со связями здорового глаза.
Обычно для того, чтобы заставить глаз с амблиопией работать лучше, дают избыточную нагрузку на глаз, который видит хуже. Для этого заклеивают здоровый глаз. Это называется окклюзией.
Лечение, включающее заклейку примерно на 400 часов, ведет к тому, что глаза не работают одновременно, что необходимо для объемного зрения
Исследователи из Ноттингемского университета говорят, что экспериментальное лечение с использованием виртуальной реальности (VR) может дать большие возможности, что достигается вовлечением ленивого глаза в активную работу при одновременной работе глаз.
«Обычно виртуальная реальность используется для создания ощущения реальности окружения. Вы представляете , что виртуальный мир реально окружает вас, что создается благодаря технологии 3D» отметил Ричард Истгейт из группы исследователей приложений для виртуальной реальности.
«Однако, мы используем VR для создание нечто нереалистичного. Вы можете назвать это виртуальной нереальностью,» сказал он в интервью Digital Planet
« Мы фактически показываем две версии мира каждому глазу»
Эффективное лечение.
В одном эксперементе исследователи использовали компьютерные гонки, где компьютер проецировал собственную машину игрока на глаз с амблиопией, а все машины соперников на другой глаз.
Препятствия на трассе проецировались попеременно на оба глаза , исследователи наблюдали как пациент проходит игру.
Исследователи были очень довольны результатами.
«Мы думали, что разрабатываем систему , которая будет использоваться в лечении около 400 часов , как и окклюзия. В конце мы получили аналогичный эффект за один час», сказал д-р Истгейт.
До сих пор не ясно как это лечение работает на нейронном уровне.
В прошлом исследователи пытались использовать статическую картинку, однако исследователи утверждают, что современная компьютерная виртуальная реальность позволяет спроецировать динамичное изображение на оба глаза одновременно, что значительно эффективней.
«Метод лечения , пока не подтвержден правильно спланированными исследованиями, однако ранние результаты, показывают хороший и быстрый эффект с использованием этой системы,» сказал Др. Истгейт.
Обсуждения Ленивый глаз