Электромобили пока не могут конкурировать с машинами на бензине, однако в Японии убеждены, что будущее все-таки за ними. Главное - изобрести способ быстро и надолго заряжать машины на электрических двигателях, и над этой проблемой бьются японские автопроизводители совместно с токийской электроэнергетической компанией ТЕПКО (TEPCO).
Как сообщили журналистам в среду в исследовательском центре компании в Кавасаки недалеко от Токио, на днях в Японии был создан консультативный совет с участием крупнейших производителей автомобилей, который получил забавное название "Тядэмо", то есть буквально "Чаю что ли?".
Чай и электромобиль
Но при чем тут чай? Все дело в том, что цель участников совета - добиться сокращения времени зарядки электромобиля до 10 минут, в течение которых водитель успел бы только выпить чаю или кофе. Поэтому и придумали такое название.
Для сравнения: двадцать лет назад первые электромобили нужно было заряжать в течение четырех часов, чтобы они прошли всего 50 километров. При этом вес аккумулятора достигал 450 килограммов, а разогнаться такая машина могла не больше, чем до 90 километров в час. Сейчас машины на электричестве стали экономичнее и лучше, но пока далеки от совершенства.
В консультативный совет "Тядэмо" вместе с ТЕПКО вошли "Тойота" (Toyota), "Мицубиси" (Mitsubishi), "Ниссан" (Nissan) и "Фудзидзюко" ("Субару" - Subaru), "Пежо" (Peugeot), "Ситроен" (Citroen).
Как пояснили в энергетической компании, совет призван не только найти способ упростить зарядку электромобилей, но и согласовать их единый стандарт, продвинув на европейские рынки.
Оптимизм по поводу будущего электромобилестроения внушают статистические данные, согласно которым в 2010-2011 годах в Японии будет произведено и выпущено на рынок около 30 тысяч электромобилей. Для сравнения, в 2009 году было создано только около 7 тысяч автомобилей, работающих на электричестве.
Пока они отстают от обычных машин и по ценовой привлекательности для потребителя. В среднем цена весьма миниатюрных моделей достигает 30-40 тысяч долларов США. Однако, как отмечают в компании ТЕПКО, значительно дешевле зарядить автомобиль, чем заправить его бензином.
Как и где происходит зарядка
Сейчас японцы создали несколько заряжающих аппаратов, которые устанавливаются на заправочных станциях, а также у круглосуточных магазинов и на автостоянках. То есть, пока машина припаркована и ее водитель находится не за рулем, она может все это время заряжаться. Для этого нужно просто вставить кабель от аппарата в розетку, которая расположена в корпусе электромобиля там, где у обычной машины - крышка бака.
Сейчас по всей Японии пока только 162 зарядные станции, но это прогресс по сравнению с тем, что в 2000 году было всего шесть.
"Пока электромобилями в Японии пользуются в основном сотрудники компании для поездок на работу и в магазины, то есть на небольшие расстояния. Для них зарядка машин производится бесплатно", - сообщил журналистам один из разработчиков программы продвижения электромобилей в ТЕПКО Митинори Мацудзаки.
Он приглашает прокатиться в электромобиле, созданном на базе "Субару". Машина трогается мягко, практически беззвучно, снаружи слышно лишь легкое жужжание мотора - не больше, чем от электробритвы. Управление такое же, как и в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач. Скорость набирается быстро при нажатии на педаль газа и достигает 130 километров в час.
Поэтому единственное, над чем осталось поработать - как быстрее зарядить и подальше уехать при одной зарядке. Если в этом отношении электромобили превзойдут машины с двигателями на бензине по эффективности и экономичности, они станут массовым видом транспорта. А на проблеме вредных выбросов в атмосферу автомобилями можно будет поставить точку.
Чай и электромобиль
Но при чем тут чай? Все дело в том, что цель участников совета - добиться сокращения времени зарядки электромобиля до 10 минут, в течение которых водитель успел бы только выпить чаю или кофе. Поэтому и придумали такое название.
Для сравнения: двадцать лет назад первые электромобили нужно было заряжать в течение четырех часов, чтобы они прошли всего 50 километров. При этом вес аккумулятора достигал 450 килограммов, а разогнаться такая машина могла не больше, чем до 90 километров в час. Сейчас машины на электричестве стали экономичнее и лучше, но пока далеки от совершенства.
В консультативный совет "Тядэмо" вместе с ТЕПКО вошли "Тойота" (Toyota), "Мицубиси" (Mitsubishi), "Ниссан" (Nissan) и "Фудзидзюко" ("Субару" - Subaru), "Пежо" (Peugeot), "Ситроен" (Citroen).
Как пояснили в энергетической компании, совет призван не только найти способ упростить зарядку электромобилей, но и согласовать их единый стандарт, продвинув на европейские рынки.
Оптимизм по поводу будущего электромобилестроения внушают статистические данные, согласно которым в 2010-2011 годах в Японии будет произведено и выпущено на рынок около 30 тысяч электромобилей. Для сравнения, в 2009 году было создано только около 7 тысяч автомобилей, работающих на электричестве.
Пока они отстают от обычных машин и по ценовой привлекательности для потребителя. В среднем цена весьма миниатюрных моделей достигает 30-40 тысяч долларов США. Однако, как отмечают в компании ТЕПКО, значительно дешевле зарядить автомобиль, чем заправить его бензином.
Как и где происходит зарядка
Сейчас японцы создали несколько заряжающих аппаратов, которые устанавливаются на заправочных станциях, а также у круглосуточных магазинов и на автостоянках. То есть, пока машина припаркована и ее водитель находится не за рулем, она может все это время заряжаться. Для этого нужно просто вставить кабель от аппарата в розетку, которая расположена в корпусе электромобиля там, где у обычной машины - крышка бака.
Сейчас по всей Японии пока только 162 зарядные станции, но это прогресс по сравнению с тем, что в 2000 году было всего шесть.
"Пока электромобилями в Японии пользуются в основном сотрудники компании для поездок на работу и в магазины, то есть на небольшие расстояния. Для них зарядка машин производится бесплатно", - сообщил журналистам один из разработчиков программы продвижения электромобилей в ТЕПКО Митинори Мацудзаки.
Он приглашает прокатиться в электромобиле, созданном на базе "Субару". Машина трогается мягко, практически беззвучно, снаружи слышно лишь легкое жужжание мотора - не больше, чем от электробритвы. Управление такое же, как и в обычном автомобиле с автоматической коробкой передач. Скорость набирается быстро при нажатии на педаль газа и достигает 130 километров в час.
Поэтому единственное, над чем осталось поработать - как быстрее зарядить и подальше уехать при одной зарядке. Если в этом отношении электромобили превзойдут машины с двигателями на бензине по эффективности и экономичности, они станут массовым видом транспорта. А на проблеме вредных выбросов в атмосферу автомобилями можно будет поставить точку.