Что такое международные медицинские стандарты? Оказывается, критерии качества существуют даже для мойки полов в больничных коридорах. Во всяком случае, в тех клиниках, которые прошли аккредитацию JCI. Чтобы ее получить, нужно соответствовать требованиям 168 тысяч стандартов!
Рассказывает Алла Щелычева.
Маленький сюрприз для новоиспечённой мамы от сотрудников больницы - они вовсе не обязаны делать подарки, но именно так помогают пациенткам преодолеть стресс. Это признак того, что сервис и лечение здесь оценивают по международным стандартам.
Джават Нишли, сотрудник отделения радиологии:
- Пациентов, которые получают радиотерапию и химиотерапию, мы просвечиваем и смотрим, есть ли польза от лечения или какой-то прогресс.
В клинике с аккредитацией JCI не может быть никакого другого оборудования, кроме новейшего. Потому менеджеры и врачи пристально следят за мировыми тенденциями. Они на высоте во всем, даже если это касается уборки. Чтобы полы помыть, нужно не менее четырех ведер воды.
Шермин Демир, уборщица:
- Здесь везде разная вода. Для коридора, комнаты, туалета и для полок в ванной. В больнице много микробов, а это один из способов дезинфекции.
JCI - это 168 тысяч стандартов, которым нужно следовать постоянно. Некоторые из них кажутся нелепыми, но только на первый взгляд, и только для здоровых.
Алла Щёлычева, корреспондент:
- В этих коридорах можно разговаривать только вполголоса. Это одно из правил. Здесь вообще нет ничего случайного. Стены - голубые, серые либо розовые. Вдоль них поручни. Пол - салатовый. И дезинфектор. Без вот такой процедуры врач просто не заходит в палату к больному.
Арзу контролирует опытный персонал и обучает молодых медсестер работать по стандартам JCI.
Медсестра делает больному минимум по десять манипуляций в день, и все равно каждый раз спрашивает его имя. Поставить капельницу или измерить давление она не имеет права, пока не убедится, что это именно тот самый больной.
Арзу Сомек, медсестра:
- Если медсестра совершила ошибку - например, не продезинфицировала руки, - мы отправляем ее на учебу. Если она совершит вторую ошибку, более грубую, тогда уже коллегия решает, что делать. Могут и уволить.
Это расписание семинаров и симпозиумов для сотрудников клиники на несколько месяцев. Тема одна - лечение по международным стандартам и безопасность больных. Кстати, постоянное повышение квалификации врачей - тоже одно из обязательных правил. В уставе больницы написано: обязаны обеспечить правильное лечение. Ошибок пока не было, уверяет заместитель директора по маркетингу, но об ответственности знают все.
Волкан Гюнгёр, замдиректора по маркетингу сети больниц (Турция):
- Например, больному вырвали зуб, но не тот. Он подаст в суд, и мы заплатим компенсацию, а еще вылечим полностью за наш счет. Если из-за врачебной ошибки у пациента что-то серьезное со здоровьем, то мы до конца жизни обеспечиваем его материально.
Без пиджака он не может появиться перед больными - это не по стандарту. Получить высокий статус клинике достаточно непросто. А потерять его можно очень быстро. Несколько даже мелких жалоб от пациентов грозят проверкой. И если инспекторы решат, что один из тысяч стандартов не соблюдается - прощай, аккредитация!
Маленький сюрприз для новоиспечённой мамы от сотрудников больницы - они вовсе не обязаны делать подарки, но именно так помогают пациенткам преодолеть стресс. Это признак того, что сервис и лечение здесь оценивают по международным стандартам.
Джават Нишли, сотрудник отделения радиологии:
- Пациентов, которые получают радиотерапию и химиотерапию, мы просвечиваем и смотрим, есть ли польза от лечения или какой-то прогресс.
В клинике с аккредитацией JCI не может быть никакого другого оборудования, кроме новейшего. Потому менеджеры и врачи пристально следят за мировыми тенденциями. Они на высоте во всем, даже если это касается уборки. Чтобы полы помыть, нужно не менее четырех ведер воды.
Шермин Демир, уборщица:
- Здесь везде разная вода. Для коридора, комнаты, туалета и для полок в ванной. В больнице много микробов, а это один из способов дезинфекции.
JCI - это 168 тысяч стандартов, которым нужно следовать постоянно. Некоторые из них кажутся нелепыми, но только на первый взгляд, и только для здоровых.
Алла Щёлычева, корреспондент:
- В этих коридорах можно разговаривать только вполголоса. Это одно из правил. Здесь вообще нет ничего случайного. Стены - голубые, серые либо розовые. Вдоль них поручни. Пол - салатовый. И дезинфектор. Без вот такой процедуры врач просто не заходит в палату к больному.
Арзу контролирует опытный персонал и обучает молодых медсестер работать по стандартам JCI.
Медсестра делает больному минимум по десять манипуляций в день, и все равно каждый раз спрашивает его имя. Поставить капельницу или измерить давление она не имеет права, пока не убедится, что это именно тот самый больной.
Арзу Сомек, медсестра:
- Если медсестра совершила ошибку - например, не продезинфицировала руки, - мы отправляем ее на учебу. Если она совершит вторую ошибку, более грубую, тогда уже коллегия решает, что делать. Могут и уволить.
Это расписание семинаров и симпозиумов для сотрудников клиники на несколько месяцев. Тема одна - лечение по международным стандартам и безопасность больных. Кстати, постоянное повышение квалификации врачей - тоже одно из обязательных правил. В уставе больницы написано: обязаны обеспечить правильное лечение. Ошибок пока не было, уверяет заместитель директора по маркетингу, но об ответственности знают все.
Волкан Гюнгёр, замдиректора по маркетингу сети больниц (Турция):
- Например, больному вырвали зуб, но не тот. Он подаст в суд, и мы заплатим компенсацию, а еще вылечим полностью за наш счет. Если из-за врачебной ошибки у пациента что-то серьезное со здоровьем, то мы до конца жизни обеспечиваем его материально.
Без пиджака он не может появиться перед больными - это не по стандарту. Получить высокий статус клинике достаточно непросто. А потерять его можно очень быстро. Несколько даже мелких жалоб от пациентов грозят проверкой. И если инспекторы решат, что один из тысяч стандартов не соблюдается - прощай, аккредитация!
Обсуждения Лучшие клиники