Достижение Кундалини-Йоги 3
Сам я чётко помню процесс Кундалини-йоги. Когда я начал техническую практику, очень резко поднялся свет Кундалини. Во время выполнения Кумбаки я стал видеть бело-голубой свет и радужный цвет Пяти Элементов .
Сам я чётко помню процесс Кундалини-йоги. Когда я начал техническую практику, очень резко поднялся свет Кундалини. Во время выполнения Кумбаки я стал видеть бело-голубой свет и радужный цвет Пяти Элементов .
Затем, во время сна в полубодрствующем состоянии, я начал видеть "шар света воли" или "шар света образов" , о котором мне рассказывал Учитель. Я был под большим впечатлением от его красоты.
Во время последней недели визита Учителя в Египет у меня стали возникать разнообразные мистические опыты. Это произошло через месяц после начала моей технической практики.
Вначале, во время десятиминутной Шавасаны после практики пранаямы или молитвы, я чувствовал, будто моё астральное тело взмывает, подобно воздушному шарику. Оно то поднималось, то опускалось, временами взлетая под самый потолок.
Было время, моё тело приходило в оцепенение, а потом возникало онемение где-то в районе Манипура-чакры, и моё сознание отправлялось в различные астральные миры, покидая физическое тело. Оно могло выйти в комнату, а могло перенестись на лоно природы.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АСТРАЛЬНОМУ МИРУ
26 августа (среда)
Выход из тела после Ваявии. После поднятия через темноту я опустился вниз. Я попал в тёмный мир, и там, похоже, были кости. Моё тело оцепенело, и мне было нелегко вернуться.
28 августа (пятница)
Сегодня после практики молитвы моё сознание вышло из тела. Оно, как и раньше, то поднималось, то опускалось. И я попал на красивое побережье. Людей было не так уж много. Было похоже на Гавайи.
Во время практики Ваявии не прекращается дрожь. Тело прыгает, как при Дардри-Сидди.
Приблизительно в это время я начал по-другому покидать своё тело: неожиданно, через макушку. Я стал приобретать опыт очень быстрого выхода из тела с прохождением какого?то чёрного тоннеля, а затем я опускался вниз.
После подъёмов и спусков я попадал в различные миры. Первым миром, в который я попал, был ад. Учитель позже объяснил мне это. Ад - непомерное огромное страдание. Что-то вроде костей рассыпано по земле... Это называется "Бардо-йога". Ощущения при этом такие, будто Феноменальное тело выходит через макушку.
Так как ад мне не понравился, я решил, что после выхода из тела следовало бы подняться наверх. Тогда я действительно поднялся и оказался в очень красивом мире, как на курорте. Учитель сказал, что это были Небеса или Мир Асуров. Людей было не так уж много. Я получил опыт развлечений в этом мире.
Именно тогда я начал испытывать большой восторг от занятий духовной практикой. После пранаямы или молитвы "касание земли пятью частями тела" я принимал Шавасану и ждал, надеясь вскоре оказаться в Астральном мире. Поскольку это стало происходить достаточно часто, раза два - три в день, я подумал об обретении сверхъестественной силы.
На всё уходит минут десять; в случае кратковременного опыта - примерно две минуты. Когда попадаешь на небеса или в ад, то, как только возникает надежда на то, чтобы побыть в этом мире подольше, приходится возвращаться назад. Другими словами, я часто возвращался назад при возникновении мыслей такого рода: "На самом-то деле я занимаюсь духовной практикой в изолированной комнате".
НЕОГРАНИЧЕННАЯ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ СИЛА
30 августа (воскресенье)
Увеличивается количество Дардри-Сидди. Я подпрыгивал раз триста.
Некоторое время спустя возникли вибрации при Ваявия-Кумбаке. Это было так называемое Дардри-Сидди. Во время задержки дыхания я подпрыгивал много раз. Вначале я думал, что подпрыгиваю намеренно, но после того, как я провёл проверку, возникло ощущение, что прыжки происходили автоматически.
День проходило за днём и прыжки становились выше, а их количество возрастало. Максимальное количество прыжков равнялось примерно трёмстам за шесть часов пранаямы. Это сильно утомило меня. Однако в то время я чувствовал себя, как во сне, так как я покидал физическое тело, испытывал Дардри-Сидди и так далее.
Но техническая практика была воистину суровой, например, длительная пранаяма.
Немного спустя, когда моё сознание стало покидать тело, сны стали очень ясными. Я сразу же вылетал в Астральный мир и не только во сне, но и тогда, когда принимал Шавасану на короткое время. Десять - пятнадцать минут я развлекался. Всё было таким реальным, что я мог наслаждаться.
Постепенно у меня появились видения, которые могли быть воспоминаниями моих прошлых жизней. Например, я играю с детьми и друзьями, которых никогда раньше не видел. Я им всё время показываю кое-какие сверхъестественные силы. Одной из них была способность взлетать, как воздушный шарик. Я постоянно думал о том, что на самом деле мог совершать левитацию. Я думал, что это был не сон, потому что я мог реально касаться своего тела. Позже я проснулся и обнаружил, что прошёл час. Я очень удивился и вернулся к своей духовной практике.
Было и что-то вроде телепортации . Я неожиданно исчез из одной сцены в Астральном мире и переместился в следующее видение.
Даже после того, как моё сознание возвращалось в физическое тело, если я снова хотел вернуться в Астральный мир, мне достаточно было закрыть глаза и вернуться к видению, которое было у меня до пробуждения. Это выглядело так, будто я бродил туда сюда по Миру Явлений и Астральному миру. Я наслаждался в этой ситуации, чувствуя, будто стал настоящим обитателем Астрального мира.
ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ?
Основной медитацией была Джняна-йога. Всё началось с раскаяния, связанного с различными привязанностями, которые у меня были: ложь, убийство, воровство, гнев, проистекающие из гордости, жадности и так далее. Я раскаивался, взирая на свой опыт в прошлом. Раскаиваться было трудно, я осознал свои загрязнения и анализировал их с помощью Джняна-йоги. Я проделывал этот процесс снова и снова. Когда возникала привязанность, я с точки зрения Истины оценивал, почему она не сделает меня счастливым.
Например, у меня была любимая девушка. Когда я глубоко размышлял о моей привязанности к ней, то понимал, что она основывалась на удовлетворении желаний, таких как сексуальные.
До тех пор, пока я буду привязан к таким вещам, моё сознание не будет ясным и я никогда не достигну Освобождения или не превзойду в конце концов трансмиграцию. Даже с мирской точки зрения, поскольку человек непременно умрёт, то покуда я привязан к своей любимой девушке, я испытаю огромное страдание, когда умру или когда попаду в Бардо.
Или же, поскольку эта идея основана на моём желании, её сознание, изменится и станет, как моё, если появится человек, который сможет удовлетворить её желания гораздо лучшим образом. Я могу остаться с разбитым сердцем, а могу и сам уйти от неё. В результате люди, как учит Учитель, снова перевоплощаются в шести мирах Мира Страстей. После того, как мы однажды получим перевоплощение в шести мирах Мира Страстей, следующий мир, в который мы можем попасть, может быть Миром Голодных Духов или Адом. На самом деле Ад и Мир Голодных Духов - это миры, падение в которые представляется для нас наиболее вероятным.
Об этом я думал. И основываясь на опыте небес или ада после выхода из физического тела, я раздумывал над тем, что может сделать меня счастливым в истинном смысле. Так я старался избавиться от своей привязанности.
ПАДЕНИЕ ЭНЕРГИИ
По прошествии времени, отведённого мне на раскаяние, я углубился в медитацию Цандали: поднятие энергии из копчика по каналу Сушумна, наполнение моей макушки этой энергией и вызов её падения по каналу Сушумна. Другими словами, это техника вхождения в Самади за счёт циркуляции энергии.
Итак, что касается этой медитации, то я придерживался трёх процессов. Первый - основная стадия Джняна-йоги. Затем медитация раскаяния и Джняна-йога. Затем медитация Цандали, то есть медитация Кундалини-йоги для вхождения в Самади за счёт циркуляции энергии.
В сентябре я практиковал Цандали. Я занимался только Цандали и при возникновении видений Джняна-йогой. Именно в это время я получил от Учителя несколько Шактипатов. Наряду с этим процессом, я начал испытывать Радость во время Цандали.
Макушка холодеет, приятное ощущение. Она охлаждается регулярно, и я не препятствую падению. Когда я представляю, что энергия падает, чакры мало-помалу немеют и сверху ниспадает нектар.
Когда я концентрирую сознание на Свадиштана-чакре, энергия тут же собирается в макушке. И сверкает. Некоторое время спустя, макушка снова охлаждается. Из-за этого холодка медитация становится для меня увлекательной. Я не испытываю страданий во время медитации. "Оставить как есть, прохлада - падение, прохлада - падение..." - я повторял это снова и снова.
Мало-помалу стало возникать ощущение остановки дыхания - стадия, предшествующая Самади. Неожиданно после сильных вдохов и выдохов дыхание прекращается. Остановка дыхания удивляет меня. И когда я думаю так, это причиняет мне страдания и я выдыхаю.
Понемногу всё становится более динамичным. Во время медитации произошла не только остановка дыхания, но и оцепенение тела. При Цандали в один момент всё вокруг темнеет, тело становится оцепенелым, дыхание учащается. И я чувствую, как быстро бьётся сердце.
Это действительно удивительный опыт. У меня были трудности с вхождением в процесс Самади, потому что возникал страх перед остановкой дыхания и остановкой сердцебиения.
16 сентября (среда)
Приходил Учитель и провёл мне Шактипат. Я сразу увидел цвета всех пяти элементов: жёлтый (Элемент Земли), небесно-голубой (Элемент Воды), красный (Элемент Огня), зелёный (Элемент Ветра) и синий (Элемент Пространства). Видел их один за другим. За ним следовал белый цвет Аджня-чакры и, наконец, оранжевый. (Учитель сказал, что этот оранжевый свет может быть виден на заключительной стадии.)
Энергии всё ещё недостаточно. Досадно, что меня окружает темнота и не возникает чётких ощущений. Учитель сказал: "Вся моя энергия перешла в тебя. Ты должен достичь Освобождения примерно через три дня". Он выглядел крайне уставшим.
ОСВОБОЖДЕНИЕ - СИЯНИЕ ОРАНЖЕВОГО СВЕТА
20 сентября (воскресенье)
Ночью, когда я спал, позвонил Учитель. Он неожиданно сказал: "Ты разве не закончил? Похоже, у тебя останавливалось дыхание. Так как с позой сидя у тебя сложности, ты входишь в Самади во время сна".
И он продолжал: "Ты не должен делать ничего, кроме медитации и Самади".
Как говорил нам Учитель, в самом конце при достижении Кундалини-йоги человек видит оранжевый свет. После того, как техническая практика, как обычно, закончилась, я поел и неосознанно вошёл в Самади. Дыхание останавливается, и сердце бьётся очень быстро. Сознание было тогда неясным, но в этом состоянии я пробыл примерно час. Когда я вышел из этого состояния, очень вовремя раздался звонок от Учителя. Он сказал: "Разве процесс Кундалини-йоги не окончен?" Сам я был без сознания. Позже я приступил к медитации и увидел вспышки оранжевого света. После этого я стал часто видеть этот свет.
Похоже, есть люди, имеющие драматичный опыт во время Достижения, а есть те, кто не имеет такого опыта. Учитель указал мне, что у меня не было драматичного опыта потому, что я завершал Кундалини-йогу в прошлых жизнях.
ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫ ВЕРА И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ
Одиночная практика была продолжена для того, чтобы мой духовный уровень поднялся как можно выше перед моим отправлением в филиал в Нью-Йорке в качестве директора. Учитель предложил мне овладеть техникой высокого уровня, позволяющей свободно входить в Самади.
Моей задачей было и достижение Джняна-йоги.
21 сентября (понедельник)
Я начинаю раздражаться из-за того, что не могу входить в Самади во время медитации. Поскольку необходима чрезвычайно сильная концентрация, я потерял уверенность в том, что способен на это. Я думаю о своём дыхании, хотя и не должен. Я думаю о разных вещах и всё напрасно.
23 сентября (среда)
Я практиковал до вечера. Совсем никакого продвижения. Наоборот, появились эгоистические идеи, не позволившие мне практиковать. Кажется, я никогда не приду к успеху, сколько бы лет я так ни практиковал. После долгих колебаний я позвонил Учителю и сказал: "Я потерял надежду продолжать свою духовную практику". Тогда Учитель ответил: "Я ждал этого".
Это было моим наибольшим надломом. Чтобы войти в Самади, я думал о своей позе в сидячем положении, о месте концентрации, но всё было напрасно.
Я не мог войти в Самади. "Возникает страх. Наверное, следует побольше заниматься пранаямой. Может быть, лучше опереться о стену". Я думал и думал.
Это создавало мне трудности в медитативной практике. Я не смог заниматься самой духовной практикой. Я думал, что зашёл в тупик.
В результате я научился следующему: "Сейчас ты, используя мозг или различные техники, стараешься обрести Самади. Однако настоящее Самади или Освобождение может быть получено не за счёт техник, а за счёт тщательного исполнения того, чему учил гуру. Если постоянно концентрироваться на том, что было тебе дано, более ни о чём не задумываясь, то можно естественно обрести вcё это. Достижение - это не то, что обретается путём самостоятельных попыток, а то, что даётся от гуру".
Затем я получил от Учителя специальную инициацию. Она состояла из двух частей: передача энергии с целью улучшить состояние моего тела перед вхождением в Самади и специальное средство для создания такого состояния сознания, в котором можно было бы концентрироваться на технической практике.
После передачи этой инициации он научил меня и тому, как концентрироваться на звуке Нада .
Благодаря этому, я вышел из наихудшей ситуации. Я подумал о том, что надо бы постараться ещё немного. И я смог входить в Самади на тридцать минут, час, полтора часа, больше и больше. Итак, я смог после медитации входить в Самади и повторять этот процесс снова и снова.
К ДОСТИЖЕНИЮ ДЖНЯНА-ЙОГИ
Когда я вхожу в Самади, я неожиданно теряю сознание. Когда во мне преобладают тенденции темноты, я ничего не вижу и обнаруживаю, что длительное время нахожусь без сознания. Когда я в хорошем у меня появляются видения. Например, у меня было видение привязанности, которой я никогда раньше не знал и никогда не думал о ней. Или же было видение, которое могло относиться к моим прошлым жизням.
Но это отличается от обычного состояния глубокой медитации, потому что я обнаруживаю полную остановку дыхания. И по окончании её голова у меня абсолютно ясна и ощущения очень хорошие.
Тело моё скорее испытывает неудобства, а сердце бьётся быстро. Конечно, дыхание останавливается. Хотя эта ситуация длилась не всё время, я смог убедиться, что действительно вхожу в состояние Самади. Но это происходит не сразу после того, как я сажусь. Вначале я поднимаю энергию с помощью пранаямы, затем медитирую, а когда возникает сонливость, я приступаю к технике представления Нада. Слушая звуки, я теряю сознание и начинаю наблюдать видения других миров.
Процесс вхождения в Самади должен быть полностью осознан в подлинном его смысле, и однажды мне действительно удалось сделать это намеренно. По мере того, как я делаю это снова и снова, продолжительность Самади, похоже, становится всё больше и больше.
Что касается Джняна-йоги, то я должен был искоренить видения, возникающие во время третьего процесса Цандали. Однако, с начала сентября видения прекратились.
Это указывает на очищение Астрального мира посредством Джняна-йоги. Однако, поскольку передо мной возникают видения во время вхождения в Самади, я должен провести очищение в Каузальном мире. Для этого я должен суметь входить в Самади снова и снова, чтобы даже в состоянии Самади вести практику Джняна-йоги. Так что, мне нужно больше опыта Самади, а сознание должно быть более чистым.
Что касается Джняна-йоги, то мне сказали, что пройти мне осталось ещё одну ступень. Таково направление моей дальнейшей практики.
Комментарий Его Святейшества Учителя Сёко Асахара о достижении Майтреей-Тайши Кундалини-йоги.
Я думаю, в духовной практике он гений. С первого же раза я понял, что в своих прошлых жизнях он достигал высокого духовного уровня.
Только пять месяцев ушло на то, чтобы он пришёл к Достижению. Это неописуемо быстро. Более того, он не потрясён фактом Достижения и рассматривает это как нечто естественное. Недостаточно глубокое впечатление от Достижения возникло у него оттого, что в своих прошлых жизнях он уже испытывал Достижение. По той же причине он смог получить чёткий опыт ада и небес в Астральном мире, используя Феноменальное тело. Этот опыт очень похож на то, что испытывал я сам. В его опыте выделяется и такое свойство Кундалини-йоги, как способность вспоминать прошлые жизни. Если он будет накапливать больше Заслуг и продолжит заниматься духовной практикой, то я уверен, что он сможет достичь духовного уровня, который намного превосходит достигнутое им в прошлых жизнях. Также я чувствую ответственность за то, чтобы поднять его выше.
Сейчас он делает всё возможное, чтобы накапливать Заслуги в Нью-Йорке. Его духовный уровень может вскоре повыситься.
Между прочим, оранжевый свет, который он видел во время Достижения, -это цвет Кундалини .
Во время последней недели визита Учителя в Египет у меня стали возникать разнообразные мистические опыты. Это произошло через месяц после начала моей технической практики.
Вначале, во время десятиминутной Шавасаны после практики пранаямы или молитвы, я чувствовал, будто моё астральное тело взмывает, подобно воздушному шарику. Оно то поднималось, то опускалось, временами взлетая под самый потолок.
Было время, моё тело приходило в оцепенение, а потом возникало онемение где-то в районе Манипура-чакры, и моё сознание отправлялось в различные астральные миры, покидая физическое тело. Оно могло выйти в комнату, а могло перенестись на лоно природы.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АСТРАЛЬНОМУ МИРУ
26 августа (среда)
Выход из тела после Ваявии. После поднятия через темноту я опустился вниз. Я попал в тёмный мир, и там, похоже, были кости. Моё тело оцепенело, и мне было нелегко вернуться.
28 августа (пятница)
Сегодня после практики молитвы моё сознание вышло из тела. Оно, как и раньше, то поднималось, то опускалось. И я попал на красивое побережье. Людей было не так уж много. Было похоже на Гавайи.
Во время практики Ваявии не прекращается дрожь. Тело прыгает, как при Дардри-Сидди.
Приблизительно в это время я начал по-другому покидать своё тело: неожиданно, через макушку. Я стал приобретать опыт очень быстрого выхода из тела с прохождением какого?то чёрного тоннеля, а затем я опускался вниз.
После подъёмов и спусков я попадал в различные миры. Первым миром, в который я попал, был ад. Учитель позже объяснил мне это. Ад - непомерное огромное страдание. Что-то вроде костей рассыпано по земле... Это называется "Бардо-йога". Ощущения при этом такие, будто Феноменальное тело выходит через макушку.
Так как ад мне не понравился, я решил, что после выхода из тела следовало бы подняться наверх. Тогда я действительно поднялся и оказался в очень красивом мире, как на курорте. Учитель сказал, что это были Небеса или Мир Асуров. Людей было не так уж много. Я получил опыт развлечений в этом мире.
Именно тогда я начал испытывать большой восторг от занятий духовной практикой. После пранаямы или молитвы "касание земли пятью частями тела" я принимал Шавасану и ждал, надеясь вскоре оказаться в Астральном мире. Поскольку это стало происходить достаточно часто, раза два - три в день, я подумал об обретении сверхъестественной силы.
На всё уходит минут десять; в случае кратковременного опыта - примерно две минуты. Когда попадаешь на небеса или в ад, то, как только возникает надежда на то, чтобы побыть в этом мире подольше, приходится возвращаться назад. Другими словами, я часто возвращался назад при возникновении мыслей такого рода: "На самом-то деле я занимаюсь духовной практикой в изолированной комнате".
НЕОГРАНИЧЕННАЯ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННАЯ СИЛА
30 августа (воскресенье)
Увеличивается количество Дардри-Сидди. Я подпрыгивал раз триста.
Некоторое время спустя возникли вибрации при Ваявия-Кумбаке. Это было так называемое Дардри-Сидди. Во время задержки дыхания я подпрыгивал много раз. Вначале я думал, что подпрыгиваю намеренно, но после того, как я провёл проверку, возникло ощущение, что прыжки происходили автоматически.
День проходило за днём и прыжки становились выше, а их количество возрастало. Максимальное количество прыжков равнялось примерно трёмстам за шесть часов пранаямы. Это сильно утомило меня. Однако в то время я чувствовал себя, как во сне, так как я покидал физическое тело, испытывал Дардри-Сидди и так далее.
Но техническая практика была воистину суровой, например, длительная пранаяма.
Немного спустя, когда моё сознание стало покидать тело, сны стали очень ясными. Я сразу же вылетал в Астральный мир и не только во сне, но и тогда, когда принимал Шавасану на короткое время. Десять - пятнадцать минут я развлекался. Всё было таким реальным, что я мог наслаждаться.
Постепенно у меня появились видения, которые могли быть воспоминаниями моих прошлых жизней. Например, я играю с детьми и друзьями, которых никогда раньше не видел. Я им всё время показываю кое-какие сверхъестественные силы. Одной из них была способность взлетать, как воздушный шарик. Я постоянно думал о том, что на самом деле мог совершать левитацию. Я думал, что это был не сон, потому что я мог реально касаться своего тела. Позже я проснулся и обнаружил, что прошёл час. Я очень удивился и вернулся к своей духовной практике.
Было и что-то вроде телепортации . Я неожиданно исчез из одной сцены в Астральном мире и переместился в следующее видение.
Даже после того, как моё сознание возвращалось в физическое тело, если я снова хотел вернуться в Астральный мир, мне достаточно было закрыть глаза и вернуться к видению, которое было у меня до пробуждения. Это выглядело так, будто я бродил туда сюда по Миру Явлений и Астральному миру. Я наслаждался в этой ситуации, чувствуя, будто стал настоящим обитателем Астрального мира.
ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩЕЕ СЧАСТЬЕ?
Основной медитацией была Джняна-йога. Всё началось с раскаяния, связанного с различными привязанностями, которые у меня были: ложь, убийство, воровство, гнев, проистекающие из гордости, жадности и так далее. Я раскаивался, взирая на свой опыт в прошлом. Раскаиваться было трудно, я осознал свои загрязнения и анализировал их с помощью Джняна-йоги. Я проделывал этот процесс снова и снова. Когда возникала привязанность, я с точки зрения Истины оценивал, почему она не сделает меня счастливым.
Например, у меня была любимая девушка. Когда я глубоко размышлял о моей привязанности к ней, то понимал, что она основывалась на удовлетворении желаний, таких как сексуальные.
До тех пор, пока я буду привязан к таким вещам, моё сознание не будет ясным и я никогда не достигну Освобождения или не превзойду в конце концов трансмиграцию. Даже с мирской точки зрения, поскольку человек непременно умрёт, то покуда я привязан к своей любимой девушке, я испытаю огромное страдание, когда умру или когда попаду в Бардо.
Или же, поскольку эта идея основана на моём желании, её сознание, изменится и станет, как моё, если появится человек, который сможет удовлетворить её желания гораздо лучшим образом. Я могу остаться с разбитым сердцем, а могу и сам уйти от неё. В результате люди, как учит Учитель, снова перевоплощаются в шести мирах Мира Страстей. После того, как мы однажды получим перевоплощение в шести мирах Мира Страстей, следующий мир, в который мы можем попасть, может быть Миром Голодных Духов или Адом. На самом деле Ад и Мир Голодных Духов - это миры, падение в которые представляется для нас наиболее вероятным.
Об этом я думал. И основываясь на опыте небес или ада после выхода из физического тела, я раздумывал над тем, что может сделать меня счастливым в истинном смысле. Так я старался избавиться от своей привязанности.
ПАДЕНИЕ ЭНЕРГИИ
По прошествии времени, отведённого мне на раскаяние, я углубился в медитацию Цандали: поднятие энергии из копчика по каналу Сушумна, наполнение моей макушки этой энергией и вызов её падения по каналу Сушумна. Другими словами, это техника вхождения в Самади за счёт циркуляции энергии.
Итак, что касается этой медитации, то я придерживался трёх процессов. Первый - основная стадия Джняна-йоги. Затем медитация раскаяния и Джняна-йога. Затем медитация Цандали, то есть медитация Кундалини-йоги для вхождения в Самади за счёт циркуляции энергии.
В сентябре я практиковал Цандали. Я занимался только Цандали и при возникновении видений Джняна-йогой. Именно в это время я получил от Учителя несколько Шактипатов. Наряду с этим процессом, я начал испытывать Радость во время Цандали.
Макушка холодеет, приятное ощущение. Она охлаждается регулярно, и я не препятствую падению. Когда я представляю, что энергия падает, чакры мало-помалу немеют и сверху ниспадает нектар.
Когда я концентрирую сознание на Свадиштана-чакре, энергия тут же собирается в макушке. И сверкает. Некоторое время спустя, макушка снова охлаждается. Из-за этого холодка медитация становится для меня увлекательной. Я не испытываю страданий во время медитации. "Оставить как есть, прохлада - падение, прохлада - падение..." - я повторял это снова и снова.
Мало-помалу стало возникать ощущение остановки дыхания - стадия, предшествующая Самади. Неожиданно после сильных вдохов и выдохов дыхание прекращается. Остановка дыхания удивляет меня. И когда я думаю так, это причиняет мне страдания и я выдыхаю.
Понемногу всё становится более динамичным. Во время медитации произошла не только остановка дыхания, но и оцепенение тела. При Цандали в один момент всё вокруг темнеет, тело становится оцепенелым, дыхание учащается. И я чувствую, как быстро бьётся сердце.
Это действительно удивительный опыт. У меня были трудности с вхождением в процесс Самади, потому что возникал страх перед остановкой дыхания и остановкой сердцебиения.
16 сентября (среда)
Приходил Учитель и провёл мне Шактипат. Я сразу увидел цвета всех пяти элементов: жёлтый (Элемент Земли), небесно-голубой (Элемент Воды), красный (Элемент Огня), зелёный (Элемент Ветра) и синий (Элемент Пространства). Видел их один за другим. За ним следовал белый цвет Аджня-чакры и, наконец, оранжевый. (Учитель сказал, что этот оранжевый свет может быть виден на заключительной стадии.)
Энергии всё ещё недостаточно. Досадно, что меня окружает темнота и не возникает чётких ощущений. Учитель сказал: "Вся моя энергия перешла в тебя. Ты должен достичь Освобождения примерно через три дня". Он выглядел крайне уставшим.
ОСВОБОЖДЕНИЕ - СИЯНИЕ ОРАНЖЕВОГО СВЕТА
20 сентября (воскресенье)
Ночью, когда я спал, позвонил Учитель. Он неожиданно сказал: "Ты разве не закончил? Похоже, у тебя останавливалось дыхание. Так как с позой сидя у тебя сложности, ты входишь в Самади во время сна".
И он продолжал: "Ты не должен делать ничего, кроме медитации и Самади".
Как говорил нам Учитель, в самом конце при достижении Кундалини-йоги человек видит оранжевый свет. После того, как техническая практика, как обычно, закончилась, я поел и неосознанно вошёл в Самади. Дыхание останавливается, и сердце бьётся очень быстро. Сознание было тогда неясным, но в этом состоянии я пробыл примерно час. Когда я вышел из этого состояния, очень вовремя раздался звонок от Учителя. Он сказал: "Разве процесс Кундалини-йоги не окончен?" Сам я был без сознания. Позже я приступил к медитации и увидел вспышки оранжевого света. После этого я стал часто видеть этот свет.
Похоже, есть люди, имеющие драматичный опыт во время Достижения, а есть те, кто не имеет такого опыта. Учитель указал мне, что у меня не было драматичного опыта потому, что я завершал Кундалини-йогу в прошлых жизнях.
ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫ ВЕРА И ПРИВЕРЖЕННОСТЬ
Одиночная практика была продолжена для того, чтобы мой духовный уровень поднялся как можно выше перед моим отправлением в филиал в Нью-Йорке в качестве директора. Учитель предложил мне овладеть техникой высокого уровня, позволяющей свободно входить в Самади.
Моей задачей было и достижение Джняна-йоги.
21 сентября (понедельник)
Я начинаю раздражаться из-за того, что не могу входить в Самади во время медитации. Поскольку необходима чрезвычайно сильная концентрация, я потерял уверенность в том, что способен на это. Я думаю о своём дыхании, хотя и не должен. Я думаю о разных вещах и всё напрасно.
23 сентября (среда)
Я практиковал до вечера. Совсем никакого продвижения. Наоборот, появились эгоистические идеи, не позволившие мне практиковать. Кажется, я никогда не приду к успеху, сколько бы лет я так ни практиковал. После долгих колебаний я позвонил Учителю и сказал: "Я потерял надежду продолжать свою духовную практику". Тогда Учитель ответил: "Я ждал этого".
Это было моим наибольшим надломом. Чтобы войти в Самади, я думал о своей позе в сидячем положении, о месте концентрации, но всё было напрасно.
Я не мог войти в Самади. "Возникает страх. Наверное, следует побольше заниматься пранаямой. Может быть, лучше опереться о стену". Я думал и думал.
Это создавало мне трудности в медитативной практике. Я не смог заниматься самой духовной практикой. Я думал, что зашёл в тупик.
В результате я научился следующему: "Сейчас ты, используя мозг или различные техники, стараешься обрести Самади. Однако настоящее Самади или Освобождение может быть получено не за счёт техник, а за счёт тщательного исполнения того, чему учил гуру. Если постоянно концентрироваться на том, что было тебе дано, более ни о чём не задумываясь, то можно естественно обрести вcё это. Достижение - это не то, что обретается путём самостоятельных попыток, а то, что даётся от гуру".
Затем я получил от Учителя специальную инициацию. Она состояла из двух частей: передача энергии с целью улучшить состояние моего тела перед вхождением в Самади и специальное средство для создания такого состояния сознания, в котором можно было бы концентрироваться на технической практике.
После передачи этой инициации он научил меня и тому, как концентрироваться на звуке Нада .
Благодаря этому, я вышел из наихудшей ситуации. Я подумал о том, что надо бы постараться ещё немного. И я смог входить в Самади на тридцать минут, час, полтора часа, больше и больше. Итак, я смог после медитации входить в Самади и повторять этот процесс снова и снова.
К ДОСТИЖЕНИЮ ДЖНЯНА-ЙОГИ
Когда я вхожу в Самади, я неожиданно теряю сознание. Когда во мне преобладают тенденции темноты, я ничего не вижу и обнаруживаю, что длительное время нахожусь без сознания. Когда я в хорошем у меня появляются видения. Например, у меня было видение привязанности, которой я никогда раньше не знал и никогда не думал о ней. Или же было видение, которое могло относиться к моим прошлым жизням.
Но это отличается от обычного состояния глубокой медитации, потому что я обнаруживаю полную остановку дыхания. И по окончании её голова у меня абсолютно ясна и ощущения очень хорошие.
Тело моё скорее испытывает неудобства, а сердце бьётся быстро. Конечно, дыхание останавливается. Хотя эта ситуация длилась не всё время, я смог убедиться, что действительно вхожу в состояние Самади. Но это происходит не сразу после того, как я сажусь. Вначале я поднимаю энергию с помощью пранаямы, затем медитирую, а когда возникает сонливость, я приступаю к технике представления Нада. Слушая звуки, я теряю сознание и начинаю наблюдать видения других миров.
Процесс вхождения в Самади должен быть полностью осознан в подлинном его смысле, и однажды мне действительно удалось сделать это намеренно. По мере того, как я делаю это снова и снова, продолжительность Самади, похоже, становится всё больше и больше.
Что касается Джняна-йоги, то я должен был искоренить видения, возникающие во время третьего процесса Цандали. Однако, с начала сентября видения прекратились.
Это указывает на очищение Астрального мира посредством Джняна-йоги. Однако, поскольку передо мной возникают видения во время вхождения в Самади, я должен провести очищение в Каузальном мире. Для этого я должен суметь входить в Самади снова и снова, чтобы даже в состоянии Самади вести практику Джняна-йоги. Так что, мне нужно больше опыта Самади, а сознание должно быть более чистым.
Что касается Джняна-йоги, то мне сказали, что пройти мне осталось ещё одну ступень. Таково направление моей дальнейшей практики.
Комментарий Его Святейшества Учителя Сёко Асахара о достижении Майтреей-Тайши Кундалини-йоги.
Я думаю, в духовной практике он гений. С первого же раза я понял, что в своих прошлых жизнях он достигал высокого духовного уровня.
Только пять месяцев ушло на то, чтобы он пришёл к Достижению. Это неописуемо быстро. Более того, он не потрясён фактом Достижения и рассматривает это как нечто естественное. Недостаточно глубокое впечатление от Достижения возникло у него оттого, что в своих прошлых жизнях он уже испытывал Достижение. По той же причине он смог получить чёткий опыт ада и небес в Астральном мире, используя Феноменальное тело. Этот опыт очень похож на то, что испытывал я сам. В его опыте выделяется и такое свойство Кундалини-йоги, как способность вспоминать прошлые жизни. Если он будет накапливать больше Заслуг и продолжит заниматься духовной практикой, то я уверен, что он сможет достичь духовного уровня, который намного превосходит достигнутое им в прошлых жизнях. Также я чувствую ответственность за то, чтобы поднять его выше.
Сейчас он делает всё возможное, чтобы накапливать Заслуги в Нью-Йорке. Его духовный уровень может вскоре повыситься.
Между прочим, оранжевый свет, который он видел во время Достижения, -это цвет Кундалини .
Обсуждения Освобождение - опыт Мира Истины