В ожидании нефтяного апокалипсиса мировые автопроизводители придумывают новые способы сокращения посещений бензоколонок. Гибридными двигателями уже никого не удивить. Но передовики автомобилестроения пошли еще дальше: в массовое производство запускаются модели с водородным и электрическим двигателями.
Как стало известно вчера, японский концерн Honda Motor Co. впервые начал коммерческое производство автомобиля, работающего на водороде. Четырехместный седан FCX Clarity оснащен водородно-электрическим двигателем и не выделяет в атмосферу никаких вредных веществ. В продажу автомобиль поступит уже в июле 2008 года, правда, ограниченной серией и только для жителей Южной Калифорнии. А в конце 2008 года появится в продаже и в Японии. Презентация автомобиля для широкой публики пройдет с 7 по 9 июля на японском острове Хоккайдо и будет приурочена к саммиту «большой восьмерки», на котором будет обсуждаться в том числе проблема глобального изменения климата под воздействием парниковых газов.
Правда, по мнению аналитиков, производство Honda FCX Clarity лишь условно можно назвать коммерческим. Автомобиль из-за технологической сложности стоит очень дорого, а заправлять его почти негде: станции по заправке водородом появятся в развитых странах только через несколько лет.
Еще дальше пошла компания Tesla Motors, располагающаяся в Кремниевой долине в США. В скором времени компания начнет предлагать покупателям автомобиль Tesla Roadster полностью на электрическом двигателе. При поразительных динамических характеристиках: 300 л.с., разгон до «сотни» менее чем за 4 секунды и ресурсе в 356 километров на одном заряде батарейки, поражает экономичность автомобиля. По утверждению специалистов компании, одна миля проезда (около 1,7 км) обойдется всего в 1 цент. Такого показателя удалось достичь, сделав КПД мотора на уровне 90%, а также из-за того, что кинетическая энергия торможения не уходит в никуда, а запускает генератор, вырабатывающий электричество. Стоить автомобиль будет $98 тысяч. По словам представителей компании, уже в 2009 году появится вторая модель Tesla, четырехдверный седан, который будет стоить в два раза дешевле Tesla Roadster. Такие фантастические характеристики автомобиль приобрел не случайно. Инвесторы Tesla Motors - представители высокотехнологичной, а не автомобильной отрасли.
Совсем на грани фантастики - изобретение японских инженеров из компании Genepax. Они представили автомобиль, работающий на обычной воде. По словам разработчиков, всего одного литра воды хватит на час езды со скоростью 80 км/ч. Силовая установка Water Energy System (WES) устроена по тому же принципу, что и водородные двигатели. А водород система «добывает» при помощи коллектора с электродами мембранного типа, который состоит из особого материала, способного при помощи химической реакции расщепить воду на кислород и водород.
Правда, в отличие от первых двух автомобилей до серийного производства таких машин еще далеко. Genepax пока даже не успела запатентовать новый вид двигателя. Но тенденция уже складывается: автомобили на новых видах топлива перестают быть выставочной экзотикой и съезжают с подиумов на трассы.
Правда, по мнению аналитиков, производство Honda FCX Clarity лишь условно можно назвать коммерческим. Автомобиль из-за технологической сложности стоит очень дорого, а заправлять его почти негде: станции по заправке водородом появятся в развитых странах только через несколько лет.
Еще дальше пошла компания Tesla Motors, располагающаяся в Кремниевой долине в США. В скором времени компания начнет предлагать покупателям автомобиль Tesla Roadster полностью на электрическом двигателе. При поразительных динамических характеристиках: 300 л.с., разгон до «сотни» менее чем за 4 секунды и ресурсе в 356 километров на одном заряде батарейки, поражает экономичность автомобиля. По утверждению специалистов компании, одна миля проезда (около 1,7 км) обойдется всего в 1 цент. Такого показателя удалось достичь, сделав КПД мотора на уровне 90%, а также из-за того, что кинетическая энергия торможения не уходит в никуда, а запускает генератор, вырабатывающий электричество. Стоить автомобиль будет $98 тысяч. По словам представителей компании, уже в 2009 году появится вторая модель Tesla, четырехдверный седан, который будет стоить в два раза дешевле Tesla Roadster. Такие фантастические характеристики автомобиль приобрел не случайно. Инвесторы Tesla Motors - представители высокотехнологичной, а не автомобильной отрасли.
Совсем на грани фантастики - изобретение японских инженеров из компании Genepax. Они представили автомобиль, работающий на обычной воде. По словам разработчиков, всего одного литра воды хватит на час езды со скоростью 80 км/ч. Силовая установка Water Energy System (WES) устроена по тому же принципу, что и водородные двигатели. А водород система «добывает» при помощи коллектора с электродами мембранного типа, который состоит из особого материала, способного при помощи химической реакции расщепить воду на кислород и водород.
Правда, в отличие от первых двух автомобилей до серийного производства таких машин еще далеко. Genepax пока даже не успела запатентовать новый вид двигателя. Но тенденция уже складывается: автомобили на новых видах топлива перестают быть выставочной экзотикой и съезжают с подиумов на трассы.