Секреты туринской плащаницы

Профессор органической химии из Университета Павии (Италия) утверждает, что ему удалось воспроизвести полноразмерный дубликат плащаницы с изображением, используя технологии и материалы, доступные в Средние века. По мнению Луиджи Гарласкелли, его достижение окончательно доказывает, что плащаница является средневековой фальшивкой.
Секреты туринской плащаницы
Туринская плащаница — четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. В ней Иисус был похоронен в пустой, ранее не использовавшейся гробнице. В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа, сделавший несколько снимков артефакта, неожиданно обнаружил на негативах человеческий лик. Вывод, сделанный им, таков: на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса. По мнению отдельных исследователей, на плащанице остались также следы тернового венца и даже отпечатки монет времен Понтия Пилата.

Некоторые верующие убеждены, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Иисуса, а потому ее ценят как одну из важнейших реликвий христианства. Католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной, однако считает ее важным напоминанием о Страстях Христовых. Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу ее подлинности.

В 1988 году были предприняты попытки радиоуглеродного датирования плащаницы, давшие в разных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе) близкие диапазоны дат — с 1260 по 1390 год. Позднее эти результаты были поставлены под сомнение: скептики предположили, что для анализа использовались образцы, взятые не с основной ткани, а с заплат.

В ходе эксперимента Луиджи Гарласкелли создал полноразмерный дубликат плащаницы с изображением, используя технологии и материалы, доступные в Средние века. Профессор и его коллеги положили льняное полотно на добровольца и натерли ткань красителем с незначительным содержанием кислоты. Затем краситель был искусственно состарен путем нагревания ткани в печи и последующей стирки. В результате красящее вещество исчезло с поверхности материала, но оставило нечеткое, полутоновое изображение человека — такое же, как на оригинальной плащанице. Гарласкелли полагает, что средневековые мошенники не старили краситель искусственно — за века он выцвел сам. Потом ученые нанесли на ткань капли крови, прожгли дырки и сделали подпалины. В итоге было достигнуто стопроцентное сходство с Туринской плащаницей.

Профессор не ждет, что его открытие будет принято верующими; что уж тут говорить, если люди не оценили результаты радиоуглеродного датирования, проводившегося в лучших лабораториях мира.

Кстати, деньги на проведение эксперимента профессор Луиджи Гарласкелли получил от Итальянской ассоциации атеистов и агностиков. Однако ученый не без иронии напоминает, что деньги не пахнут, и источник финансирования никак не мог повлиять на результаты исследования.
×

По теме Секреты туринской плащаницы

Сияние Туринской плащаницы

Споры вокруг подлинности реликвии не утихают уже более ста лет. К ним теперь...
Журнал

Возраст Туринской плащаницы

Одна из самых известных святынь христианского мира – Туринская плащаница – снова...
Журнал

Происхождение Туринской плащаницы

Джон Джонсон, профессор физики из Колорадского университета, намеревается...
Журнал

С паспортом с ДНК к Туринской плащанице

Процесс расшифровки генома человека завершен. Дольше всего ученые бились над...
Журнал

Секреты ДНК

Выводы, которые напрашивались послe серии экспериментов над аппаратом...
Журнал

Секреты общения

Есть такое понятие - "приятный собеседник". Кто он такой? Конечно, ему...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека