Нам удалось обнаружить, что главное ограничение для эффективной многозадачности в работе мозга, накладывает скорость обработки информации в префронтальной области коры, - говорит один из авторов исследования Пол Дакс (Paul Dux), - и что скорость эту можно существенно увеличить постоянной тренировкой и практикой.
Иначе говоря, мы показали, что тренировка связанных с “думанием” частей нашего мозга существенно ускоряет их работу и позволяет быстро обрабатывать текущее задание, чтобы тут же переключиться на следующее».
Чтобы достичь этого понимания, ученым пришлось начать издалека. Они отобрали семерых добровольцев, которые в течение 2 недель тренировались выполнять параллельно две задачи: жать нужным пальцем кнопку, в зависимости от демонстрируемой картинки, и давать нужный голосовой ответ, в зависимости от слышимого звука. За этот период участники эксперимента трижды проходили через томограф в ходе выполнения этих задач, и ученые смотрели, каким образом изменяется структура соответствующих областей их мозга.
Стоит сказать, что до начала тренировок все участники демонстрировали серьезные задержки при выполнении этих двух задач одновременно. Либо они концентрировались на одной из них, из-за чего время ответа на вторую заметно увеличивалось. Либо же они пытались выполнять обе сразу, и тогда возрастали задержки при выполнении и той, и другой задач. Однако после тренировок все добровольцы продемонстрировали существенное ускорение в выполнении задач и по отдельности, и одновременно, развив настоящую многозадачность.
По данным томографии, объясняет это именно возросшая скорость работы префронтальной области коры. «Полученные нами данные, - говорит второй автор исследования Рене Мару (Rene Marois), - показывают, что фундаментальной причиной того, что мы в большинстве своем весьма плохо справляемся с выполнением нескольких задач одновременно, является недостаточная скорость обработки каждой отдельной задачи. А практика ускоряет этот процесс, повышая производительность и в условиях многозадачности».
Действительно, ученым удалось также показать, что реальная многозадачность мозга, как и компьютера, не означает того, что «процессор» параллельно выполняет несколько задач. На деле выполнение их чередуется одно с другим: как только решена часть первой задачи, он переходит ко второй, и так далее. Именно скорость последовательной работы с несколькими задачами и создает – что в компьютерах, что в мозге – иллюзию одновременности.
Чтобы достичь этого понимания, ученым пришлось начать издалека. Они отобрали семерых добровольцев, которые в течение 2 недель тренировались выполнять параллельно две задачи: жать нужным пальцем кнопку, в зависимости от демонстрируемой картинки, и давать нужный голосовой ответ, в зависимости от слышимого звука. За этот период участники эксперимента трижды проходили через томограф в ходе выполнения этих задач, и ученые смотрели, каким образом изменяется структура соответствующих областей их мозга.
Стоит сказать, что до начала тренировок все участники демонстрировали серьезные задержки при выполнении этих двух задач одновременно. Либо они концентрировались на одной из них, из-за чего время ответа на вторую заметно увеличивалось. Либо же они пытались выполнять обе сразу, и тогда возрастали задержки при выполнении и той, и другой задач. Однако после тренировок все добровольцы продемонстрировали существенное ускорение в выполнении задач и по отдельности, и одновременно, развив настоящую многозадачность.
По данным томографии, объясняет это именно возросшая скорость работы префронтальной области коры. «Полученные нами данные, - говорит второй автор исследования Рене Мару (Rene Marois), - показывают, что фундаментальной причиной того, что мы в большинстве своем весьма плохо справляемся с выполнением нескольких задач одновременно, является недостаточная скорость обработки каждой отдельной задачи. А практика ускоряет этот процесс, повышая производительность и в условиях многозадачности».
Действительно, ученым удалось также показать, что реальная многозадачность мозга, как и компьютера, не означает того, что «процессор» параллельно выполняет несколько задач. На деле выполнение их чередуется одно с другим: как только решена часть первой задачи, он переходит ко второй, и так далее. Именно скорость последовательной работы с несколькими задачами и создает – что в компьютерах, что в мозге – иллюзию одновременности.
Обсуждения Многозадачность. Тренировка мозга