Сообщение: 46 штатов США объявили о решении выработать единую программу обучения детей, с детского сада и до последнего класса средней школы. Цель - выработать единый стандарт, соответствующий ВУЗам во всем мире. Показателем успешности будет "конкурентоспособность на международном уровне".
Реплика: Этим они, возможно, окончательно подавят инициативу ребенка.
Почему наши школы такие неудачные?
С появлением массового поточного производства в конце 19-го века, в котором машина и человек дополняли и заменяли друг друга, его создатель, американский инженер Фредерик Тейлор приравнял организацию человеческого и машинного труда.
Работники фабрики должны быть заменяемыми частями машины. После изобретения конвейера Генри Фордом, появилась необходимость быстро обучать фабричных работников, как на человеческом конвейере.
Исходя из этой необходимости, развилась наша современная школьная система: разделенные ступени под названием "классы", где дети строго разделяются по возрастам. От детей ожидается, чтобы они поднимались со ступени на ступень в предназначенное для этого время. В каждом классе есть надсмотрщик, "учитель", четкие временные деления, звонки, перемены, и т.д.
Результатом явились изолированные от жизни школы, созданные с целью делать взаимозаменяемых солдат в армии Фридриха Великого, а затем выдавать фабричных работников. Такое отношение к образованию - и по сей день. Школа дает немного знаний (5% школьных знаний остаются у окончивших школу), но никак не формирует из ребенка человека.
Отсюда все проблемы общества: какими мы воспитываем наших детей, такое общество мы и создаем.
Почему наши школы такие неудачные?
С появлением массового поточного производства в конце 19-го века, в котором машина и человек дополняли и заменяли друг друга, его создатель, американский инженер Фредерик Тейлор приравнял организацию человеческого и машинного труда.
Работники фабрики должны быть заменяемыми частями машины. После изобретения конвейера Генри Фордом, появилась необходимость быстро обучать фабричных работников, как на человеческом конвейере.
Исходя из этой необходимости, развилась наша современная школьная система: разделенные ступени под названием "классы", где дети строго разделяются по возрастам. От детей ожидается, чтобы они поднимались со ступени на ступень в предназначенное для этого время. В каждом классе есть надсмотрщик, "учитель", четкие временные деления, звонки, перемены, и т.д.
Результатом явились изолированные от жизни школы, созданные с целью делать взаимозаменяемых солдат в армии Фридриха Великого, а затем выдавать фабричных работников. Такое отношение к образованию - и по сей день. Школа дает немного знаний (5% школьных знаний остаются у окончивших школу), но никак не формирует из ребенка человека.
Отсюда все проблемы общества: какими мы воспитываем наших детей, такое общество мы и создаем.
Обсуждения Нам нужны роботы или люди?