Табличек было 716 и напоминали они граммофонные диски диаметром около 30 сантиметров и толщиной 8 миллиметров (отверстие в центре и двойная спиральная бороздка с мелкими иероглифами идущая к внешнему краю), вырезанные из твёрдого гранита.
Заметка прошла относительно незамеченной, но затем её перепечатало ещё несколько изданий.
На рубеже 1937 и 1938 годов на хребте Байан-КараУла, в провинции Цинхай на границе Тибета и Китая группа археологов под руководством Ши Пу-Тая исследовала труднопроходимый район. Внезапно перед ними открылась скальная стена, в которой, словно соты гигантского улья, чернели выбитые ниши. Оказалось, что ниши общим числом 716 были местами захоронений.
Останки захороненных людей озадачили ученых. Скелеты были около 130 сантиметров в длину, имели непропорционально большие черепа и тонкие конечности. Археологи не смогли обнаружить на стенах склепов ни единой надписи или эпитафии, а лишь нашли несколько рисунков, которые напоминали, созвездия, Солнце и Луну , соединённые между собой пунктирными пучками точек величиной с горошину. да странные каменные диски с непонятными иероглифами.
Ши Пу-Тай посчитал, что это захоронения вымерших видов горных обезьян, а диски и рисунки принадлежат представителям более поздней культуры. ( Слыханное ли дело: обезьяны хоронят своих сородичей в могилах, расположенных строгими рядами).
Во времена культурной революции в Китае необычные скелеты исчезли, а из 716 дисков почти все были уничтожены или потеряны. Однако в запасниках нескольких музеев чудом сохранились единичные экземпляры артефактов из Байан- Кара-Ула.
После того как с покрытых надписями дисков соскоблили частицы каменной массы, было сделано сенсационное открытие: в дисках высоко содержание кобальта и других металлов. А исследование целого диска на осциллографе выявило удивительный ритм колебаний, словно диски когда-то «заряжались» или каким-то образом служили проводником электричества.
В 1962 году профессор Пекинской Академии наук Цум Ум Нуй сделал частичный перевод иероглифов с каменных дисков. На публикацию профессора немедленно наложили запрет, и не удивительно: согласно расшифрованным иероглифам, в горах Байан-Кара-Ула 12 тысяч лет назад разбился инопланетный космический корабль!
Однако в 1963 году Цум Ум Нуй, несмотря на запрет, решил опубликовать результаты своих исследований. Полный доклад хранится в Пекинской академии и в Тайбейском историческом архиве на Тайване. Вот выдержка из текста :
"Дропа спустились на землю из-за облаков на своих воздушных кораблях. Десять раз мужчины, женщины и дети местного племени кхам прятались в пещерах до восхода солнца. Наконец они поняли: на этот раз дропа пришли с миром". Из надписи следует, что дропа не единожды приземлялись в Байан-Кара-Ула, и их визиты не всегда были безобидными.
Вскоре Цум Ум Нуй эмигрировал в Японию, где написал окончательный вариант исследования каменных дисков, и в 1965 году, скончался.
Но вскоре последовало опровержение этой истории.
Сообщение о находке в Китае «гранитных дисков» лишено всяких оснований. Мы также ничего не знаем ни о каком профессоре "Цум Умнуе”, – гласил официальный ответ, пришедший из Института археологии Академии наук КНР на запрос одного исследователя, попытавшегося проверить истинность журнальной истории. Мало того, знатоки китайского языка утверждают, что само имя «Цум Умнуй» для китайца немыслимо. В научных кругах ничего не слышали и о Чжи Путее, якобы оскандалившемся “на всю Азию”. Специалистам неведомы племена «дропа» и «хам». И так по всем пунктам…”
Новый виток этой истории начался в 1974-м году. Австрийский журналист Петер Красса сделал основной темой своих книг загадки истории, связываемые с космическими пришельцами. О загадке дисков он упоминал в своей книге «Когда пришли желтые боги». И однажды в кулуарах очередной конференции, посвященной «пришельцам» к нему подошел незнакомый человек средних лет. Он представился как Эрнст Вегерер, инженер. По его словам, в 1974 году он с женой побывал в Китае и видел что-то вроде пресловутых «дисков Баян-Хара-Ула».
“Маршрут поездки супругов Вегерер пролегал через город Сиань, один из древнейших городов Китая. Здесь среди прочих достопримечательностей туристов привлекает музей Баньпо, построенный на месте одноименной деревушки, где археологи раскопали поселение каменного века. Разглядывая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, не веря своим глазам: в застекленной витрине были выставлены два диска с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра, но спиралевидная надпись искрошилась. Неужели диски Баян-Хара-Ула?! Супруги Вегерер очень рассчитывали что-нибудь разузнать о них, путешествуя по Китаю, но на такую удачу, право, не надеялись…
“Можно ли сфотографировать эти экспонаты?”. Миловидная женщина, директор музея, не возражала. Однако на естественную просьбу поведать о происхождении дисков отреагировала с явной заминкой. Очевидно, сказала она, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия.
Странно: на керамику диски не походили. Инженер Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказались увесистыми. “Хотя я и не геолог, – рассказывал он впоследствии, – мне показалось, что их материал похож на мрамор. Во всяком случае, это был, несомненно, камень, зеленовато-серого цвета и твердый, как гранит”. Откуда попали в музей эти предметы, директриса тоже не знала.
В марте 1994 года Петер Красса снова посетил Китай и музей Баньпо, но ничего похожего на диски, заснятые двадцать лет назад инженером Вегерером он не увидел. Да и директрису в середине семидесятых – да, да, вскоре после визита в музей европейской четы – отсюда отозвали, и нынешняя ее судьба неизвестна. Директор музея профессор Ванг Жиджун объяснил , что диски изъяли из экспозиции и больше их никто не видел. На вопрос, где сейчас находятся диски, профессор ответил: "Интересующие вас экспонаты не существуют, и, будучи признанными инородными компонентами экспозиции, они были перемещены". Как можно "переместить" несуществующую вещь?
Красса был обескуражен, но наседал с вопросами о «дисках Баян-Хара-Ула». Наконец китайцы провели гостей в служебное помещение музея и показали китайский учебник по археологии. Полистав страницы, усеянные иероглифами, один из хозяев кабинета тычет пальцем в рисунок. На нем изображен диск с отверстиями в центре, от которого по краям тянутся дугообразные бороздки. Близко к тому, что запечатлел фотоаппарат Вегерера и полностью соответствует описаниям «дисков Баян-Хара-Ула»! Выходит, они все же известны китайским археологам?
В местных легендах и преданиях сохранились упоминания о желтокожих карликах, или гномах, спустившихся с небес и отличавшихся необычайно отталкивающей внешностью. За ними, рассказывают предания, охотились "люди на быстрых конях", похожие по описанию на монголов. Они убили множество желтокожих карликов, но кое-кто из их племени выжил. Английские архивы содержат упоминание о докторе Кэриле Робин - Эвансе, побывавшем в 1947 году в горах Байан-Кара-Ула. Робин-Эванс разыскал там племя, представители которого именовали себя дзопа - так ученый транскрибировал это название. Люди этого племени были не выше 120 сантиметров и жили в затерянной долине, практически не имея контакта с внешним миром.
Робин-Эванс прожил с горными затворниками полгода. За это время он выучил их язык, узнал историю и изучил традиции. Самым интересным открытием ученого оказалась легенда о происхождении дзопа. По словам низкорослых обитателей гор, их предки прилетели на Землю со звезды Сириус. Улететь назад предки дзопа не смогли и навсегда остались в горах Байан-Кара-Ула.
На исходе 1995 года агентство Ассошиэйтед Пресс сообщило, что в китайской провинции Сычуань (граничащей с Тибетом) обнаружено неизвестное доселе племя, насчитывающее около 120 человек. Самая заметная особенность членов племени – исключительно маленький рост. Он не превышает 1 метра 15 сантиметров. Неужто потомки тех самых «дзопа» или «хам»?”
Впрочем, в 1997 году китайские этнологи объявили причиной необычного облика "потомков" воздействие повышенной концентрации ртути в местных источниках...
На рубеже 1937 и 1938 годов на хребте Байан-КараУла, в провинции Цинхай на границе Тибета и Китая группа археологов под руководством Ши Пу-Тая исследовала труднопроходимый район. Внезапно перед ними открылась скальная стена, в которой, словно соты гигантского улья, чернели выбитые ниши. Оказалось, что ниши общим числом 716 были местами захоронений.
Останки захороненных людей озадачили ученых. Скелеты были около 130 сантиметров в длину, имели непропорционально большие черепа и тонкие конечности. Археологи не смогли обнаружить на стенах склепов ни единой надписи или эпитафии, а лишь нашли несколько рисунков, которые напоминали, созвездия, Солнце и Луну , соединённые между собой пунктирными пучками точек величиной с горошину. да странные каменные диски с непонятными иероглифами.
Ши Пу-Тай посчитал, что это захоронения вымерших видов горных обезьян, а диски и рисунки принадлежат представителям более поздней культуры. ( Слыханное ли дело: обезьяны хоронят своих сородичей в могилах, расположенных строгими рядами).
Во времена культурной революции в Китае необычные скелеты исчезли, а из 716 дисков почти все были уничтожены или потеряны. Однако в запасниках нескольких музеев чудом сохранились единичные экземпляры артефактов из Байан- Кара-Ула.
После того как с покрытых надписями дисков соскоблили частицы каменной массы, было сделано сенсационное открытие: в дисках высоко содержание кобальта и других металлов. А исследование целого диска на осциллографе выявило удивительный ритм колебаний, словно диски когда-то «заряжались» или каким-то образом служили проводником электричества.
В 1962 году профессор Пекинской Академии наук Цум Ум Нуй сделал частичный перевод иероглифов с каменных дисков. На публикацию профессора немедленно наложили запрет, и не удивительно: согласно расшифрованным иероглифам, в горах Байан-Кара-Ула 12 тысяч лет назад разбился инопланетный космический корабль!
Однако в 1963 году Цум Ум Нуй, несмотря на запрет, решил опубликовать результаты своих исследований. Полный доклад хранится в Пекинской академии и в Тайбейском историческом архиве на Тайване. Вот выдержка из текста :
"Дропа спустились на землю из-за облаков на своих воздушных кораблях. Десять раз мужчины, женщины и дети местного племени кхам прятались в пещерах до восхода солнца. Наконец они поняли: на этот раз дропа пришли с миром". Из надписи следует, что дропа не единожды приземлялись в Байан-Кара-Ула, и их визиты не всегда были безобидными.
Вскоре Цум Ум Нуй эмигрировал в Японию, где написал окончательный вариант исследования каменных дисков, и в 1965 году, скончался.
Но вскоре последовало опровержение этой истории.
Сообщение о находке в Китае «гранитных дисков» лишено всяких оснований. Мы также ничего не знаем ни о каком профессоре "Цум Умнуе”, – гласил официальный ответ, пришедший из Института археологии Академии наук КНР на запрос одного исследователя, попытавшегося проверить истинность журнальной истории. Мало того, знатоки китайского языка утверждают, что само имя «Цум Умнуй» для китайца немыслимо. В научных кругах ничего не слышали и о Чжи Путее, якобы оскандалившемся “на всю Азию”. Специалистам неведомы племена «дропа» и «хам». И так по всем пунктам…”
Новый виток этой истории начался в 1974-м году. Австрийский журналист Петер Красса сделал основной темой своих книг загадки истории, связываемые с космическими пришельцами. О загадке дисков он упоминал в своей книге «Когда пришли желтые боги». И однажды в кулуарах очередной конференции, посвященной «пришельцам» к нему подошел незнакомый человек средних лет. Он представился как Эрнст Вегерер, инженер. По его словам, в 1974 году он с женой побывал в Китае и видел что-то вроде пресловутых «дисков Баян-Хара-Ула».
“Маршрут поездки супругов Вегерер пролегал через город Сиань, один из древнейших городов Китая. Здесь среди прочих достопримечательностей туристов привлекает музей Баньпо, построенный на месте одноименной деревушки, где археологи раскопали поселение каменного века. Разглядывая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, не веря своим глазам: в застекленной витрине были выставлены два диска с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра, но спиралевидная надпись искрошилась. Неужели диски Баян-Хара-Ула?! Супруги Вегерер очень рассчитывали что-нибудь разузнать о них, путешествуя по Китаю, но на такую удачу, право, не надеялись…
“Можно ли сфотографировать эти экспонаты?”. Миловидная женщина, директор музея, не возражала. Однако на естественную просьбу поведать о происхождении дисков отреагировала с явной заминкой. Очевидно, сказала она, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия.
Странно: на керамику диски не походили. Инженер Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказались увесистыми. “Хотя я и не геолог, – рассказывал он впоследствии, – мне показалось, что их материал похож на мрамор. Во всяком случае, это был, несомненно, камень, зеленовато-серого цвета и твердый, как гранит”. Откуда попали в музей эти предметы, директриса тоже не знала.
В марте 1994 года Петер Красса снова посетил Китай и музей Баньпо, но ничего похожего на диски, заснятые двадцать лет назад инженером Вегерером он не увидел. Да и директрису в середине семидесятых – да, да, вскоре после визита в музей европейской четы – отсюда отозвали, и нынешняя ее судьба неизвестна. Директор музея профессор Ванг Жиджун объяснил , что диски изъяли из экспозиции и больше их никто не видел. На вопрос, где сейчас находятся диски, профессор ответил: "Интересующие вас экспонаты не существуют, и, будучи признанными инородными компонентами экспозиции, они были перемещены". Как можно "переместить" несуществующую вещь?
Красса был обескуражен, но наседал с вопросами о «дисках Баян-Хара-Ула». Наконец китайцы провели гостей в служебное помещение музея и показали китайский учебник по археологии. Полистав страницы, усеянные иероглифами, один из хозяев кабинета тычет пальцем в рисунок. На нем изображен диск с отверстиями в центре, от которого по краям тянутся дугообразные бороздки. Близко к тому, что запечатлел фотоаппарат Вегерера и полностью соответствует описаниям «дисков Баян-Хара-Ула»! Выходит, они все же известны китайским археологам?
В местных легендах и преданиях сохранились упоминания о желтокожих карликах, или гномах, спустившихся с небес и отличавшихся необычайно отталкивающей внешностью. За ними, рассказывают предания, охотились "люди на быстрых конях", похожие по описанию на монголов. Они убили множество желтокожих карликов, но кое-кто из их племени выжил. Английские архивы содержат упоминание о докторе Кэриле Робин - Эвансе, побывавшем в 1947 году в горах Байан-Кара-Ула. Робин-Эванс разыскал там племя, представители которого именовали себя дзопа - так ученый транскрибировал это название. Люди этого племени были не выше 120 сантиметров и жили в затерянной долине, практически не имея контакта с внешним миром.
Робин-Эванс прожил с горными затворниками полгода. За это время он выучил их язык, узнал историю и изучил традиции. Самым интересным открытием ученого оказалась легенда о происхождении дзопа. По словам низкорослых обитателей гор, их предки прилетели на Землю со звезды Сириус. Улететь назад предки дзопа не смогли и навсегда остались в горах Байан-Кара-Ула.
На исходе 1995 года агентство Ассошиэйтед Пресс сообщило, что в китайской провинции Сычуань (граничащей с Тибетом) обнаружено неизвестное доселе племя, насчитывающее около 120 человек. Самая заметная особенность членов племени – исключительно маленький рост. Он не превышает 1 метра 15 сантиметров. Неужто потомки тех самых «дзопа» или «хам»?”
Впрочем, в 1997 году китайские этнологи объявили причиной необычного облика "потомков" воздействие повышенной концентрации ртути в местных источниках...
Обсуждения Древнее захоронение