Биологи уверены, что их ожидают удивительные открытия. Геологи надеются изучить загадочный разлом земной коры и получить новые знания о процессах, происходящих глубоко в недрах земли. Именно в таких глубоководных зонах происходят самые мощные землетрясения. Погружение будет проводиться в конце мая - начале июня в районе глубоководной впадины Челленджер неподалеку от острова Гуам. Для участников экспедиции построили дистанционно управляемую подводную лодку "Нереус", созданную при участии американского "Океанографического института Вудс Хоул". Стоимость субмарины оценивается в 5 миллионов долларов. Предполагается, что подлодка будет постепенно, день за днем опускаться все глубже и глубже.
Глубина впадины Челленджер на два километра превышает высоту Эвереста. Давление на дне в 1100 раз больше, чем на поверхности Земли.
В 1960 году во впадину уже спускались двое исследователей. Погружение осуществлялось на батискафе "Триест", представлявшем собой стальную сферу двухметрового диаметра. Операция продолжалась девять часов, на дне ученые пробыли всего 20 минут, успев за это время лишь измерить глубину. Она составила 10 916 метров.
Через 35 лет японский аппарат с дистанционным управлением "Кайко" достиг глубины 10 911 метров. Ученые взяли пробы грунта и наблюдали жизнь обитателей бездны, непостижимым образом приспособившихся к экстремальной среде обитания. Однако возможности "Кайко" были также ограниченны, так как он управлялся и получал электроэнергию по кабелю с корабля. В 2003 году "Кайко" был утерян, когда по непонятной причине оборвался связующий кабель.
После того случая исследователи ограничивались погружениями на глубины не более 6500 метров. "Нереус" же позволит впервые подробно изучить океанское дно на глубине, почти в два раза более значительной. Подводный аппарат сможет находиться в полностью автономном свободном плавании и совершать видео- и фотосъемку дна, изучать его с помощью химических сенсоров и сонаров. "Нереусом" также можно будет управлять посредством оптоволоконного кабеля.
Один из разработчиков "Нереуса", профессор Крис Джермен, заявил, что ему и его коллегам пришлось отказаться практически от всех прежних устаревших технических решений, например, от стального корпуса и обычного кабеля. "Нереус" получил мощные литиевые батареи, рассчитанные на 20 часов погружения, а для контроля и телеметрии тончайшие, толщиной в человеческий волос, оптоволоконные кабели. Вместо титана и стекла использована более легкая керамика, способная выдерживать огромное давление.
Глубина впадины Челленджер на два километра превышает высоту Эвереста. Давление на дне в 1100 раз больше, чем на поверхности Земли.
В 1960 году во впадину уже спускались двое исследователей. Погружение осуществлялось на батискафе "Триест", представлявшем собой стальную сферу двухметрового диаметра. Операция продолжалась девять часов, на дне ученые пробыли всего 20 минут, успев за это время лишь измерить глубину. Она составила 10 916 метров.
Через 35 лет японский аппарат с дистанционным управлением "Кайко" достиг глубины 10 911 метров. Ученые взяли пробы грунта и наблюдали жизнь обитателей бездны, непостижимым образом приспособившихся к экстремальной среде обитания. Однако возможности "Кайко" были также ограниченны, так как он управлялся и получал электроэнергию по кабелю с корабля. В 2003 году "Кайко" был утерян, когда по непонятной причине оборвался связующий кабель.
После того случая исследователи ограничивались погружениями на глубины не более 6500 метров. "Нереус" же позволит впервые подробно изучить океанское дно на глубине, почти в два раза более значительной. Подводный аппарат сможет находиться в полностью автономном свободном плавании и совершать видео- и фотосъемку дна, изучать его с помощью химических сенсоров и сонаров. "Нереусом" также можно будет управлять посредством оптоволоконного кабеля.
Один из разработчиков "Нереуса", профессор Крис Джермен, заявил, что ему и его коллегам пришлось отказаться практически от всех прежних устаревших технических решений, например, от стального корпуса и обычного кабеля. "Нереус" получил мощные литиевые батареи, рассчитанные на 20 часов погружения, а для контроля и телеметрии тончайшие, толщиной в человеческий волос, оптоволоконные кабели. Вместо титана и стекла использована более легкая керамика, способная выдерживать огромное давление.
Обсуждения На зависть капитану Немо