Протеин "Эн-И-ТИ-01", "отвечающий" в клетках головного мозга за процесс обучения, определила группа канадских ученых из Торонто. Свои результаты исследований на лабораторных мышах они опубликовали в журнале "Пи-Эл-оу-Эс Байолоджи" и им еще предстоит проверить, насколько собранные ими данные применимы к человеческому мозгу.
По мнению канадских специалистов, недостаток этого одного-единственного протеина или нарушения в его структуре приводят к трудностям в процессе обучения и новый препарат, который сейчас испытывается в качестве средства против болезни Альцгеймера, мог бы применяться и для решения проблем, связанных с нехваткой этого протеина.
"Специалисты-неврологи до сих пор считали, что если в мозгу новорожденных отмечены нарушения, то ничего нельзя сделать для повышения их интеллектуального уровня и что единственным выходом в такой ситуации является специальный курс обучения, - отметил в интервью газете "Глоб энд мейл" руководитель группы исследователей, заведующий кафедрой молекулярной биологии в Университете Торонто и ведущий генетик Детского госпиталя Торонто Родерик Макиннес. – Больше уже не будет считаться чистой фантазией предположение, что в будущем для лечения даже таких пациентов появятся специальные медицинские препараты". В то же время он не исключил угрозы того, что влияние такого препарата на уже сформировавшийся детский мозг может обернуться потерей ориентации или эмоциональными нарушениями, масштабы которых нельзя с уверенностью оценить при экспериментах над лабораторными животными".
Как "весьма многообещающее" расценили открытие ученых в канадской Ассоциации родителей детей, нуждающихся в специальном обучении. "Вероятно, это первое указание на то, что проблемы с обучением можно будет лечить с помощью медикаментозных средств, - отметила советник по вопросам здравоохранения в этой организации Барбара Макэлган. – Это открытие дает надежду для детей, сталкивающихся с трудностями, хотя понятно, что сделан лишь первый шаг".
"Специалисты-неврологи до сих пор считали, что если в мозгу новорожденных отмечены нарушения, то ничего нельзя сделать для повышения их интеллектуального уровня и что единственным выходом в такой ситуации является специальный курс обучения, - отметил в интервью газете "Глоб энд мейл" руководитель группы исследователей, заведующий кафедрой молекулярной биологии в Университете Торонто и ведущий генетик Детского госпиталя Торонто Родерик Макиннес. – Больше уже не будет считаться чистой фантазией предположение, что в будущем для лечения даже таких пациентов появятся специальные медицинские препараты". В то же время он не исключил угрозы того, что влияние такого препарата на уже сформировавшийся детский мозг может обернуться потерей ориентации или эмоциональными нарушениями, масштабы которых нельзя с уверенностью оценить при экспериментах над лабораторными животными".
Как "весьма многообещающее" расценили открытие ученых в канадской Ассоциации родителей детей, нуждающихся в специальном обучении. "Вероятно, это первое указание на то, что проблемы с обучением можно будет лечить с помощью медикаментозных средств, - отметила советник по вопросам здравоохранения в этой организации Барбара Макэлган. – Это открытие дает надежду для детей, сталкивающихся с трудностями, хотя понятно, что сделан лишь первый шаг".
Обсуждения Протеин обучения