Пикантные детали английского снобизма
Времена меняются. Европейский бизнес энергично осваивает новую нишу - товары для кризиса. В Англии налажена торговля просроченными продуктами питания и судя по всему, объем продаж продолжает увеличиваться. А ведь совсем недавно...
Времена меняются. Европейский бизнес энергично осваивает новую нишу - товары для кризиса. В Англии налажена торговля просроченными продуктами питания и судя по всему, объем продаж продолжает увеличиваться. А ведь совсем недавно...
"Каждый из семи с половиной миллионов жителей британской столицы оставляет после себя полтонны мусора в год", - писала в прошлом году Русская служба BBC. Казалось, ничто уже не может остановить производство лишних продуктов и товаров, половина из которых выбрасывалась на помойку. Несогласные с таким положением вещей находились в абсолютном меньшинстве.
Вспоминаю хиппи - контр-культурную элиту 70-х годов. "Мы не хотим быть потребителями, не хотим делать потребление самоцелью", - вещали длинноволосые пророки, презревшие блага западного общества. Тогда это был бунт. Осмысленный, неагрессивный, но бунт.
В "русском крыле" хипппи, как водится, не обошлось без крайностей. Вечно голодные хиппи имели обыкновение ходить по столовым и доедать недоеденные другими посетителями обеды. Такие бесплатные обеды даже имели свое название - "ништяки".
Поедание "ништяков" стало своего рода культовым обрядом хиппи. У кого-то это вызывало улыбку, кто-то возмущался, другие попросту не обращали внимания. Пускай уже едят, все равно выбрасывать.
А ведь уже тогда можно было задуматься и сказать: "Стоп! Зачем что-то производить, чтобы потом выбрасывать? Зачем создавать общество потребления, где лишь маргиналы и бунтари находят причины отказываться от общепринятых ценностей и питаться отбросами, шокируя окружающих? "
Со времени появления термина "кризис перепроизводства" прошло уже несколько десятков лет, но лишь сейчас, когда он коснулся наших карманов и холодильников, мы стали задумываться об экономике разумного потребления. И даже чопорные англичане, ничтоже сумняшеся, переходят на "ништяки"...
С другой стороны, давайте радоваться тому, у нас появился реальный шанс научиться брать для себя ровно столько, сколько необходимо для жизни, а освободившееся средства использовать не общее благо. Появился шанс найти в себе силы следовать закону гармонии человека и природы и создать в обществе соответствующие нормы поведения. "Система моральных принципов - единственная основа для поднятия морального уровня общества...", - пишет основатель современной школы каббалы Бааль Сулам в статье "Решение".
Выполнив этот совет, мы забудем о нужде, уцененных товара и товарах второго сорта. Все это признаки кризиса, а он навсегда уйдет из нашей жизни, уступив место благу и изобилию.
Вспоминаю хиппи - контр-культурную элиту 70-х годов. "Мы не хотим быть потребителями, не хотим делать потребление самоцелью", - вещали длинноволосые пророки, презревшие блага западного общества. Тогда это был бунт. Осмысленный, неагрессивный, но бунт.
В "русском крыле" хипппи, как водится, не обошлось без крайностей. Вечно голодные хиппи имели обыкновение ходить по столовым и доедать недоеденные другими посетителями обеды. Такие бесплатные обеды даже имели свое название - "ништяки".
Поедание "ништяков" стало своего рода культовым обрядом хиппи. У кого-то это вызывало улыбку, кто-то возмущался, другие попросту не обращали внимания. Пускай уже едят, все равно выбрасывать.
А ведь уже тогда можно было задуматься и сказать: "Стоп! Зачем что-то производить, чтобы потом выбрасывать? Зачем создавать общество потребления, где лишь маргиналы и бунтари находят причины отказываться от общепринятых ценностей и питаться отбросами, шокируя окружающих? "
Со времени появления термина "кризис перепроизводства" прошло уже несколько десятков лет, но лишь сейчас, когда он коснулся наших карманов и холодильников, мы стали задумываться об экономике разумного потребления. И даже чопорные англичане, ничтоже сумняшеся, переходят на "ништяки"...
С другой стороны, давайте радоваться тому, у нас появился реальный шанс научиться брать для себя ровно столько, сколько необходимо для жизни, а освободившееся средства использовать не общее благо. Появился шанс найти в себе силы следовать закону гармонии человека и природы и создать в обществе соответствующие нормы поведения. "Система моральных принципов - единственная основа для поднятия морального уровня общества...", - пишет основатель современной школы каббалы Бааль Сулам в статье "Решение".
Выполнив этот совет, мы забудем о нужде, уцененных товара и товарах второго сорта. Все это признаки кризиса, а он навсегда уйдет из нашей жизни, уступив место благу и изобилию.
Обсуждения Пикантные детали английского снобизма