Причина большой связи духовной веры и повседневной жизни в стране обусловлены без сомнений климатом и географическим положением Тибета: на плоскогорье, окруженный горными цепями и с юга прикрыт Гималаями. Условия жизни в среднем на высоте 4 500 метров представляются жестче, чем в других местах.
При температурах, которые днем намного превышают плюс 20 градусов, а ночью падают до минус 10 выживают только немногие растения и возможность выращивания зерновых очень ограничена. По этой причине важную роль поставщиков продуктов питания выполняют такие полезные для человека животные как овцы и яки.
Тысячелетиями люди Тибета учились жить в согласии с природой, для того, чтобы выжить. Их характер сформирован важностью согласия между людьми и уважением к скупым подаркам природы.
На многих тибетских молитвенных флажках, развевающихся на ветру, которые можно увидеть даже в покинутых горных районах, можно прочитать такие пожелания: «Пусть все существа, обладающие чувствами, освободятся от причин своих страданий».
Согласно тибетской вере эти молитвы с каждым порывом ветра доносятся до неба. «Человек не может быть счастливее всех тех, кто вокруг него», - говорит Далай Лама - этими словами можно охарактеризовать мировоззрение тибетцев.
Далай Лама подарил бундесканцлерин Меркель тибетский катаг.Фото: Bergman/Bundesregierung via Getty Images
Не смотря на жесткие условия жизни тибетцы сохранили выносливость и чистосердечность, которые нас, живущих в эгоцентричной западной цивилизации заставляют бесконечно удивляться. Все больше туристов отправляются в Тибет в поисках внутреннего смысла и Далай Лама с его ясной невозмутимостью предлагает образ другого непривычного мировоззрения.
Если посмотреть на традиции и историю этой страны, можно заметить, что многочисленные дебаты, проходящие в общественности и на страницах интернета никак не могут отдать должное культурной неповторимости этой страны и её жителей.
Из чего же состоит тибетская культура, потерю которой оплакивают сторонники Тибета, и у которой как утверждают другие, (включая Компартию Китая) напротив, отсталая форма жизни, не изменяющаяся тысячелетиями?
Чем измеряется успех одной из культур? Можно применить как масштаб экономический и технический уровень. Тогда тибетцы выглядят отсталым и гротескным народом, так как они отвергали использование колеса как транспортного средства до начала пятидесятых годов - так как колесо считается святым.
Вместо машин они использовали вьючных животных. Может быть как раз их непоколебимое спокойствие и терпение, которые они чаще черпают в буддийской традиции, их путь, противостоять насильственному подавлению или тихому захвату.
Древняя тибетская притча рассказывает о стае обезьян, которые упали в воду, когда пробовали достать луну из колодца. Они видели отражение луны на поверхности воды, построились цепочкой, повесившись к ветке дерева, стремясь достать до места, где они предполагали нахождение луны. Под их весом обломилась ветка дерева, и луна разбилась тысячей брызг, когда они упали в воду. «Такой конец ожидает глупцов, когда у них глупый предводитель», - такова мораль этой истории.
Если Тибет сможет сохранить свою внутреннюю силу, накопленную тысячелетиями, он сможет сохранить и суть своей культуры, какие бы средства не использовали «глупые вторженцы».
Тысячелетиями люди Тибета учились жить в согласии с природой, для того, чтобы выжить. Их характер сформирован важностью согласия между людьми и уважением к скупым подаркам природы.
На многих тибетских молитвенных флажках, развевающихся на ветру, которые можно увидеть даже в покинутых горных районах, можно прочитать такие пожелания: «Пусть все существа, обладающие чувствами, освободятся от причин своих страданий».
Согласно тибетской вере эти молитвы с каждым порывом ветра доносятся до неба. «Человек не может быть счастливее всех тех, кто вокруг него», - говорит Далай Лама - этими словами можно охарактеризовать мировоззрение тибетцев.
Далай Лама подарил бундесканцлерин Меркель тибетский катаг.Фото: Bergman/Bundesregierung via Getty Images
Не смотря на жесткие условия жизни тибетцы сохранили выносливость и чистосердечность, которые нас, живущих в эгоцентричной западной цивилизации заставляют бесконечно удивляться. Все больше туристов отправляются в Тибет в поисках внутреннего смысла и Далай Лама с его ясной невозмутимостью предлагает образ другого непривычного мировоззрения.
Если посмотреть на традиции и историю этой страны, можно заметить, что многочисленные дебаты, проходящие в общественности и на страницах интернета никак не могут отдать должное культурной неповторимости этой страны и её жителей.
Из чего же состоит тибетская культура, потерю которой оплакивают сторонники Тибета, и у которой как утверждают другие, (включая Компартию Китая) напротив, отсталая форма жизни, не изменяющаяся тысячелетиями?
Чем измеряется успех одной из культур? Можно применить как масштаб экономический и технический уровень. Тогда тибетцы выглядят отсталым и гротескным народом, так как они отвергали использование колеса как транспортного средства до начала пятидесятых годов - так как колесо считается святым.
Вместо машин они использовали вьючных животных. Может быть как раз их непоколебимое спокойствие и терпение, которые они чаще черпают в буддийской традиции, их путь, противостоять насильственному подавлению или тихому захвату.
Древняя тибетская притча рассказывает о стае обезьян, которые упали в воду, когда пробовали достать луну из колодца. Они видели отражение луны на поверхности воды, построились цепочкой, повесившись к ветке дерева, стремясь достать до места, где они предполагали нахождение луны. Под их весом обломилась ветка дерева, и луна разбилась тысячей брызг, когда они упали в воду. «Такой конец ожидает глупцов, когда у них глупый предводитель», - такова мораль этой истории.
Если Тибет сможет сохранить свою внутреннюю силу, накопленную тысячелетиями, он сможет сохранить и суть своей культуры, какие бы средства не использовали «глупые вторженцы».
Обсуждения Дух таинственного народа