Нет никого важнее вас самих.
Сегодня я расскажу вам о Махаяне йоге, но сначала я познакомлю вас со способом, позволяющим обрести Беспристрастность. О Беспристрастности в сутрах часто говорится следующее: "Вы должны любить всех одинаково и наилучшим образом".
Сегодня я расскажу вам о Махаяне йоге, но сначала я познакомлю вас со способом, позволяющим обрести Беспристрастность. О Беспристрастности в сутрах часто говорится следующее: "Вы должны любить всех одинаково и наилучшим образом".
Думаю, что приведённых в сутре слов недостаточно, поскольку мы не знаем критерия для определения состояния всепоглощающей любви. Кого я люблю больше всех на свете? Свою мать? Сына? Возлюбленную? На этот вопрос я отвечу вам так: "Критерий всепоглощающей любви любовь к самому себе". Иначе говоря, нет никого важнее нас самих. В сравнении с нами все другие возлюбленная, родители, дети отступают на второй план.
Некоторые, вероятно, возразят: "Вовсе нет. Для меня мой ребёнок важнее, чем я сам", или: "Нет. Для меня возлюбленная важнее, чем я сам." Но в действительности это не так. Почему?
Предположим, ваше душевное равновесие нарушено, когда вы оказались одни в изолированном помещении. Например, в Китае или Советском Союзе человека берут под стражу и заставляют есть много сладкого. Постепенно это подрывает его душевное равновесие. Говорят, что любой, оказавшийся в таком состоянии человек не будет испытывать потребности ни в муже, ни в жене, ни в детях.
Другими словами, такие люди замкнутся в самих себе. Всё остальное станет им чуждо. Останется только их "я", самое обожаемое, самое важное для них.
Но для того, чтобы обрести Беспристрастность, вы должны прежде всего сравнить себя с другими и устранить различение. Пока вы не перестанете проводить различие между собой и другими, вы не сможете перейти к Махаяна йоге после достижения Джняна йоги.
Некоторые, вероятно, возразят: "Я не люблю себя". В таком случае я задам им следующий вопрос: "Зачем вы занимаетесь духовной практикой, если вы говорите, что не любите себя? Разве вы занимаетесь духовной практикой не для того, чтобы уничтожить страдание?" Человек занимается духовной практикой для себя самого.
Поэтому, воспитывая в себе Беспристрастность, вы должны взять за основу самих себя. Это учение относится к разряду тайных учений. Однако вам не обязательно с самого начала брать за основу самих себя. Сначала вы можете взять за основу своего любимого человека. Но когда вы превзойдёте этот уровень, вы должны взять за основу самих себя вместо любимого человека.
Четыре Великих Неизмеримых Состояния Души зрелость души.
Обретя Беспристрастность, человек приступает к практике Махаяны. В процессе практики Махаяны он накапливает большое количество Заслуг, которые суть добродетельные поступки, совершённые благодаря Святой Любви, Святому Состраданию и восхвалению других. Какие изменения происходят с людьми после Достижения и совершенства в этой практике?
Во первых, в Мире Людей исчезает борьба, поскольку люди практикуют по отношению к другим Святую Любовь, Святое Сострадание и Святую Похвалу. Также исчезнет самодовольство. В результате будет уничтожена карма Небес и карма Мира Асуров , и человек сможет установить связь с более высокими мирами. Практика Святого Сострадания поможет ему понять, что шесть миров Мира Страстей полны страданий. А поскольку Святое Сострадание позволит человеку понимать состояние других людей, он сможет испытывать страдания других как свои собственные.
Само собой разумеется, что практика Четырёх Великих Неизмеримых Состояний Души принесёт пользу другим людям. Однако ещё большую пользу она принесёт самому практикующему. И эта польза заключается в обретении зрелости души, благодаря личному опыту практикующего.
Быть любимым всеми.
В Джняна йоге человек искореняет свою собственную карму. В результате он как бы получает удостоверение, позволяющее ему переродиться в более высоком мире. Однако этого недостаточно, поскольку люди, с которыми он встречается, всё ещё имеют плохую информацию о нём. Если такого рода информация сохраняется, человек вынужден будет переродиться в шести мирах Мира Страстей.
Однако за счёт достижения совершенства в Махаяна йоге плохая информация, заложенная в других людях, исчезает, поскольку плохая информация обычно исчезает, если человек обрёл зрелость души и может любить, сострадать и восхвалять всех людей. Никто не будет испытывать по отношению к нему ни злобы, ни враждебности.
Напротив, человек станет накапливать карму всеми любимого человека или карму, позволяющую ему стать Телом Вознаграждения в Астральной йоге. Если человек становится Телом Вознаграждения, у него нет необходимости перерождаться в шести мирах Мира Страстей. Он может переродиться в Верхнем Астральном мире. По своему желанию он может в Феноменальном теле спуститься в Мир Людей в качестве спасителя. Однако о Феноменальном теле я расскажу вам завтра.
Более того, он сможет понять, что энергия любви, удовольствия или печали других людей состоит из вибраций. В конце концов он осознает, что сама структура сознания состоит из вибраций.
Затем он сможет безо всяких слов, по вибрациям определять, какими страстями охвачены люди. Например, в него немедленно проникает вибрация печали. Любая эмоция будет приходить к нему в виде вибраций. А это означает, что он сможет немедленно реагировать на состояние сознания других людей. Но при этом, благодаря совершенству в Джняна йоге, его собственное сознание остаётся спокойным. Он сможет понимать состояние других, сам оставаясь бесстрастным. И он будет всеми любим. Благодаря такой карме, он сможет стать Телом Вознаграждения.
Чем заняться после достижения Махаяна йоги.
Итак, Махаяна йога завершена. Куда теперь отправляется человек? Он становится обитателем Астрального мира. Что он делает в Астральном мире? Об этом мы поговорим завтра. Затем он переходит к Астральной йоге и Каузальной йоге. Достигнув совершенства в Каузальной йоге, он входит в Махаяну, то есть обретает Окончательное Освобождение.
В писании Будды Сакьямуни есть такая фраза: "Я сделал всё, что должен был сделать. Больше мне нечего делать".
Однако есть и другие слова: "Одни из них обрели три яркости, а другие обрели три яркости и шесть сверхъестественных способностей ", что относится к упомянутому выше состоянию.
Тогда почему они достигли разных результатов, если они прошли через всё, другими словами, исполнили всё, что должны были исполнить? Это противоречие.
Позвольте мне разъяснить его. Состояние, в котором человек, как говорилось выше, сделал то, что должен был сделать, это не состояние Махаяны. В действительности приведённая фраза означает следующее: "всё, что следовало сделать в этой жизни". Карма, относящаяся к этой жизни, уничтожается с помощью Джняна йоги. Затем следуют йоги, связанные с Астральным и Каузальным мирами.
Вот почему, достигнув совершенства в Джняна йоге, человек может сказать, что он сделал всё, что был должен сделать в этом мире. Аналогичным образом следует понимать и другие йоги: Махаяна йогу, Астральную йогу и Каузальную йогу. Иначе говоря, существуют четыре состояния, когда человек может сказать, что он сделал всё, что должен был сделать. Поэтому и результаты, разумеется, будут различными. Итак, в сутре нет достаточно чёткого объяснения.
Что такое Карма йога, что такое Бакти йога.
Вчера мне задали вопрос: "К какой йоге следует отнести Карма йогу и Бакти йогу?"
Прежде всего, я хотел бы объяснить, что такое Карма йога. Если говорить коротко, то эта йога призывает видеть в каждом человеке учителя. Предположим, например, что кто то совершает плохие поступки. В этом случае вы должны думать таким образом: "Он учит меня тому, что не следует совершать подобного рода плохих поступков". Или, предположим, кто то совершает добродетельные поступки. В этом случае вы должны думать: "Если я буду совершать такие же хорошие поступки, какие совершает он, я накоплю хорошую карму. Моё сознание прояснится, если я стану так поступать". Это основа Карма йоги.
Когда человек достигнет совершенства в Карма йоге, он сможет понимать Закон Кармы, видя возвращение плохой кармы к первому человеку и возвращение хорошей кармы ко второму. В этом суть Карма йоги.
Карма йога предназначена для того, чтобы наблюдать карму во внешнем мире. А Джняна йогу вы можете рассматривать как йогу, предназначенную для искоренения кармы во внутреннем мире человека. Поэтому Карма йога связана с Джняна йогой.
Теперь перейдём к Бакти йоге. Считается, что Бакти йога это йога поклонения богу. Она помогает человеку понимать волю бога и волю Гуру. Эта йога необходима и в Кундалини йоге, и в Махаяна йоге.
В Кундалини йоге человек накапливает Заслуги благодаря преданности богу или гуру, чтобы вознестись в Верхний Астральный мир. В Джняна йоге человек, анализируя карму, осознаёт, что карма это воля бога, и она даётся ему для того, чтобы получить разнообразный опыт. И в Махаяна йоге человек практикует Святую Любовь, то есть исполняет волю бога. Следовательно, все эти три йоги имеют непосредственное отношение к богу.
Итак, Бакти йогу, равно как и упомянутую выше Карма йогу, можно практиковать одновременно с другими видами йоги. Нет, их нужно практиковать наряду с тем процессом йог, о котором я рассказывал.
Некоторые, вероятно, возразят: "Вовсе нет. Для меня мой ребёнок важнее, чем я сам", или: "Нет. Для меня возлюбленная важнее, чем я сам." Но в действительности это не так. Почему?
Предположим, ваше душевное равновесие нарушено, когда вы оказались одни в изолированном помещении. Например, в Китае или Советском Союзе человека берут под стражу и заставляют есть много сладкого. Постепенно это подрывает его душевное равновесие. Говорят, что любой, оказавшийся в таком состоянии человек не будет испытывать потребности ни в муже, ни в жене, ни в детях.
Другими словами, такие люди замкнутся в самих себе. Всё остальное станет им чуждо. Останется только их "я", самое обожаемое, самое важное для них.
Но для того, чтобы обрести Беспристрастность, вы должны прежде всего сравнить себя с другими и устранить различение. Пока вы не перестанете проводить различие между собой и другими, вы не сможете перейти к Махаяна йоге после достижения Джняна йоги.
Некоторые, вероятно, возразят: "Я не люблю себя". В таком случае я задам им следующий вопрос: "Зачем вы занимаетесь духовной практикой, если вы говорите, что не любите себя? Разве вы занимаетесь духовной практикой не для того, чтобы уничтожить страдание?" Человек занимается духовной практикой для себя самого.
Поэтому, воспитывая в себе Беспристрастность, вы должны взять за основу самих себя. Это учение относится к разряду тайных учений. Однако вам не обязательно с самого начала брать за основу самих себя. Сначала вы можете взять за основу своего любимого человека. Но когда вы превзойдёте этот уровень, вы должны взять за основу самих себя вместо любимого человека.
Четыре Великих Неизмеримых Состояния Души зрелость души.
Обретя Беспристрастность, человек приступает к практике Махаяны. В процессе практики Махаяны он накапливает большое количество Заслуг, которые суть добродетельные поступки, совершённые благодаря Святой Любви, Святому Состраданию и восхвалению других. Какие изменения происходят с людьми после Достижения и совершенства в этой практике?
Во первых, в Мире Людей исчезает борьба, поскольку люди практикуют по отношению к другим Святую Любовь, Святое Сострадание и Святую Похвалу. Также исчезнет самодовольство. В результате будет уничтожена карма Небес и карма Мира Асуров , и человек сможет установить связь с более высокими мирами. Практика Святого Сострадания поможет ему понять, что шесть миров Мира Страстей полны страданий. А поскольку Святое Сострадание позволит человеку понимать состояние других людей, он сможет испытывать страдания других как свои собственные.
Само собой разумеется, что практика Четырёх Великих Неизмеримых Состояний Души принесёт пользу другим людям. Однако ещё большую пользу она принесёт самому практикующему. И эта польза заключается в обретении зрелости души, благодаря личному опыту практикующего.
Быть любимым всеми.
В Джняна йоге человек искореняет свою собственную карму. В результате он как бы получает удостоверение, позволяющее ему переродиться в более высоком мире. Однако этого недостаточно, поскольку люди, с которыми он встречается, всё ещё имеют плохую информацию о нём. Если такого рода информация сохраняется, человек вынужден будет переродиться в шести мирах Мира Страстей.
Однако за счёт достижения совершенства в Махаяна йоге плохая информация, заложенная в других людях, исчезает, поскольку плохая информация обычно исчезает, если человек обрёл зрелость души и может любить, сострадать и восхвалять всех людей. Никто не будет испытывать по отношению к нему ни злобы, ни враждебности.
Напротив, человек станет накапливать карму всеми любимого человека или карму, позволяющую ему стать Телом Вознаграждения в Астральной йоге. Если человек становится Телом Вознаграждения, у него нет необходимости перерождаться в шести мирах Мира Страстей. Он может переродиться в Верхнем Астральном мире. По своему желанию он может в Феноменальном теле спуститься в Мир Людей в качестве спасителя. Однако о Феноменальном теле я расскажу вам завтра.
Более того, он сможет понять, что энергия любви, удовольствия или печали других людей состоит из вибраций. В конце концов он осознает, что сама структура сознания состоит из вибраций.
Затем он сможет безо всяких слов, по вибрациям определять, какими страстями охвачены люди. Например, в него немедленно проникает вибрация печали. Любая эмоция будет приходить к нему в виде вибраций. А это означает, что он сможет немедленно реагировать на состояние сознания других людей. Но при этом, благодаря совершенству в Джняна йоге, его собственное сознание остаётся спокойным. Он сможет понимать состояние других, сам оставаясь бесстрастным. И он будет всеми любим. Благодаря такой карме, он сможет стать Телом Вознаграждения.
Чем заняться после достижения Махаяна йоги.
Итак, Махаяна йога завершена. Куда теперь отправляется человек? Он становится обитателем Астрального мира. Что он делает в Астральном мире? Об этом мы поговорим завтра. Затем он переходит к Астральной йоге и Каузальной йоге. Достигнув совершенства в Каузальной йоге, он входит в Махаяну, то есть обретает Окончательное Освобождение.
В писании Будды Сакьямуни есть такая фраза: "Я сделал всё, что должен был сделать. Больше мне нечего делать".
Однако есть и другие слова: "Одни из них обрели три яркости, а другие обрели три яркости и шесть сверхъестественных способностей ", что относится к упомянутому выше состоянию.
Тогда почему они достигли разных результатов, если они прошли через всё, другими словами, исполнили всё, что должны были исполнить? Это противоречие.
Позвольте мне разъяснить его. Состояние, в котором человек, как говорилось выше, сделал то, что должен был сделать, это не состояние Махаяны. В действительности приведённая фраза означает следующее: "всё, что следовало сделать в этой жизни". Карма, относящаяся к этой жизни, уничтожается с помощью Джняна йоги. Затем следуют йоги, связанные с Астральным и Каузальным мирами.
Вот почему, достигнув совершенства в Джняна йоге, человек может сказать, что он сделал всё, что был должен сделать в этом мире. Аналогичным образом следует понимать и другие йоги: Махаяна йогу, Астральную йогу и Каузальную йогу. Иначе говоря, существуют четыре состояния, когда человек может сказать, что он сделал всё, что должен был сделать. Поэтому и результаты, разумеется, будут различными. Итак, в сутре нет достаточно чёткого объяснения.
Что такое Карма йога, что такое Бакти йога.
Вчера мне задали вопрос: "К какой йоге следует отнести Карма йогу и Бакти йогу?"
Прежде всего, я хотел бы объяснить, что такое Карма йога. Если говорить коротко, то эта йога призывает видеть в каждом человеке учителя. Предположим, например, что кто то совершает плохие поступки. В этом случае вы должны думать таким образом: "Он учит меня тому, что не следует совершать подобного рода плохих поступков". Или, предположим, кто то совершает добродетельные поступки. В этом случае вы должны думать: "Если я буду совершать такие же хорошие поступки, какие совершает он, я накоплю хорошую карму. Моё сознание прояснится, если я стану так поступать". Это основа Карма йоги.
Когда человек достигнет совершенства в Карма йоге, он сможет понимать Закон Кармы, видя возвращение плохой кармы к первому человеку и возвращение хорошей кармы ко второму. В этом суть Карма йоги.
Карма йога предназначена для того, чтобы наблюдать карму во внешнем мире. А Джняна йогу вы можете рассматривать как йогу, предназначенную для искоренения кармы во внутреннем мире человека. Поэтому Карма йога связана с Джняна йогой.
Теперь перейдём к Бакти йоге. Считается, что Бакти йога это йога поклонения богу. Она помогает человеку понимать волю бога и волю Гуру. Эта йога необходима и в Кундалини йоге, и в Махаяна йоге.
В Кундалини йоге человек накапливает Заслуги благодаря преданности богу или гуру, чтобы вознестись в Верхний Астральный мир. В Джняна йоге человек, анализируя карму, осознаёт, что карма это воля бога, и она даётся ему для того, чтобы получить разнообразный опыт. И в Махаяна йоге человек практикует Святую Любовь, то есть исполняет волю бога. Следовательно, все эти три йоги имеют непосредственное отношение к богу.
Итак, Бакти йогу, равно как и упомянутую выше Карма йогу, можно практиковать одновременно с другими видами йоги. Нет, их нужно практиковать наряду с тем процессом йог, о котором я рассказывал.
Обсуждения Махаяна Йога