Яблоко от яблони далеко не падает — гласит старая поговорка. Ее мы любим повторять, когда рассуждаем о том, что дети наследуют умственные способности родителей. Однако эту поговорку опровергают французские исследователи. В результате проводившегося исследования они установили, что умственное развитие детей не зависит напрямую от наследственной предрасположенности.
Оказывается, коэффициент интеллектуальных способностей (ай-кью) может повышаться в случае, если дети попадают в хорошие руки.
Ученые давно уже предполагали, что это возможно, но французским специалистам впервые удалось установить это научным путем. Они исследовали 65 детей в возрасте от4 доблет. Все они провели раннее детство в неблагополучных семьях, и их индивидуальный умственный коэффициент в результате проведенных тестов не превышал 85 (средний уровень— около 100).
Эти же дети были заново обследованы психологами и генетиками спустя пять-десять лет. Они вновь прошли тестирование, и оказалось, что у значительного большинства детей умствен н ы и коэффи ци ент зам етно повысился. Причем удалось выявить четкую зависимость: чем лучше социально-экономические условия семьи, тем более прогрессироват коэффициент интеллекта детей.
Ученые отметили, что у детей, чьи приемные семьи были более обеспеченными, ай-кью достиг практически нормального уровня. У остальных он тоже поднялся, но не столь значительно.
Главный вывод исследований французских ученых заключается в следующем: в четыре-шесть лет умственные показатели еще не сформировались и могут эволюционировать. Как заявил Мишель Дюйм из парижского Центра семейной терапии: Мы доказшш, что изменение внешних условий может способствовать повышению уровня интеллектадетей. Так что перед педагогом стоит задача найти средство для реализации этой идеи.
Тот же Мишель Дюйм считает: Американские ученые пытаются выделить ген интеллекта, но я занимаю скептическую позицию на этот счет. Даже если это им удастся, мы знаем теперь, что ай-кью можно повысить путем изменения окружающей ребенка обстановки.
В настоящее время французские исследователи намерены изучить влияние новой обстановки на интеллект в случае, когда детей усыновляют в 6— 10 лет, чтобы понять, возможна ли эволюция ай-кью в более позднем возрасте.
Ученые давно уже предполагали, что это возможно, но французским специалистам впервые удалось установить это научным путем. Они исследовали 65 детей в возрасте от4 доблет. Все они провели раннее детство в неблагополучных семьях, и их индивидуальный умственный коэффициент в результате проведенных тестов не превышал 85 (средний уровень— около 100).
Эти же дети были заново обследованы психологами и генетиками спустя пять-десять лет. Они вновь прошли тестирование, и оказалось, что у значительного большинства детей умствен н ы и коэффи ци ент зам етно повысился. Причем удалось выявить четкую зависимость: чем лучше социально-экономические условия семьи, тем более прогрессироват коэффициент интеллекта детей.
Ученые отметили, что у детей, чьи приемные семьи были более обеспеченными, ай-кью достиг практически нормального уровня. У остальных он тоже поднялся, но не столь значительно.
Главный вывод исследований французских ученых заключается в следующем: в четыре-шесть лет умственные показатели еще не сформировались и могут эволюционировать. Как заявил Мишель Дюйм из парижского Центра семейной терапии: Мы доказшш, что изменение внешних условий может способствовать повышению уровня интеллектадетей. Так что перед педагогом стоит задача найти средство для реализации этой идеи.
Тот же Мишель Дюйм считает: Американские ученые пытаются выделить ген интеллекта, но я занимаю скептическую позицию на этот счет. Даже если это им удастся, мы знаем теперь, что ай-кью можно повысить путем изменения окружающей ребенка обстановки.
В настоящее время французские исследователи намерены изучить влияние новой обстановки на интеллект в случае, когда детей усыновляют в 6— 10 лет, чтобы понять, возможна ли эволюция ай-кью в более позднем возрасте.
Обсуждения Яблоко от яблони