Janis Joplin.
Дженис Лин Джоплин родилась 19 января 1943 года в Порт-Артуре (штат Техас) небольшом южном нефтепромышленном городке - в довольно благополучной семье. Ее отец - Сет Джоплин работал на консервенном заводе, а мать - Дороти была регистратором в бизнес-колледже.
Дженис Лин Джоплин родилась 19 января 1943 года в Порт-Артуре (штат Техас) небольшом южном нефтепромышленном городке - в довольно благополучной семье. Ее отец - Сет Джоплин работал на консервенном заводе, а мать - Дороти была регистратором в бизнес-колледже.
Родители поощряли интерес дочери к искусству. Однако уже с самого раннего возраста Дженис была склонна к одиночеству и самоанализу, а друзей ей заменяли пластинки с записями блюзов и кантри. Ее любимыми исполнителями были Odetta, Leadbelly, Bessie Smith. Вскоре она и сама начала писать песни. Кроме этого она увлеклась живописью.
Училась в Техасском университете, который довольно быстро покинула. В 17 лет Дженис ушла из дома и стала певицей в ночных барах Хьюстона и Остина (штат Техас). к 1965 году она перебралась в Калифорнию, где также выступала в барах с блюзовым и фольклорным репертуаром. Вскоре она лишилась работы, жила на пособие. Вернувшись в Остин (в 1966 году), она прошла по конкурсу в оркестр, исполнявший кантри-энд-вестерн, однако через несколько месяцев импресарио Чет Хелмз предложил ей присоединиться к новой сан-францисской группе Big Brother And The Holding Company, которой требовалась вокалистка. (В том же году Дженис Джоплин стала членом сан-францисской общины хиппи.) Группа выступала в составе: Сэм Эндрю (Sam Andrew; гитара), Джеймс Герли (James Gurley; гитара), Пит Албин (Pete Albin; бас) и Дэвид Гец (David Getz; ударные). Летом 1966 группа Big Brother And The Holding Company прошла прослушивание в чикагской компании Mainstream, президент которой Боб Шад (Bob Shad) предложил группе играть в клубах Чикаго. Выступления нельзя было назвать особо удачными: по окончании месячного ангажемента у музыкантов даже не было денег на возвращение в Сан-Франциско. Контракт с фирмой предусматривал и запись альбома, который был записан за два вечера в Чикаго и два дня в Лос-Анджелесе. В течение нескольких месяцев записи лежали "на полке" и были выпущены лишь в конце года. Особой популярности или денег группе они не принесли.
Но вот летом 1967 года грянул легендарный Монтерей - первый в истории рок-музыки фестиваль, на который собралось 60 тысяч зрителей (и 1100 представителей масс-медиа). Имена участников вызовут зависть у любого меломана-«шестидесятника» - Jefferson Airplane, Byrds, Mamas And Papas, Simon & Garfunkel, Canned Heat, Отис Реддинг (Otis Redding), The Animals, Джими Хендрикс, Grateful Dead. Английские гиганты The Beatles и The Rolling Stones не почтили своим вниманием мероприятие в Монтерее (хотя гитарист "роллингов" Брайен Джонс и присутствовал в качестве зрителя) - в их отсутствие на сцене безобразничали, сокрушая аппаратуру, The Who. Именно Монтерей открыл широкой публике и вышеупомянутый английский квартет, до этого мало известный в США, и Хендрикса, потрясшего зрителей неприкрытым насилием над гитарой. Выступление хриплоголосой и более чем раскованной Дженис тоже не прошло незамеченным.
Среди присутствующих было немало влиятельных в музыкальном бизнесе персон, и в их числе известный менеджер Альберт Гроссман (Albert Grossman) (одним из артистов которого был Боб Дилан) и президент гиганта звукозаписывающей индустрии - концерна CBS - Клив Девис (Сlive Davis). Гроссман решил взять под свою опеку Big Brother и, в свою очередь, убедил Девиса истратить 250 тысяч долларов на то, чтобы выкупить Джоплин и ее группу у компании Mainstream. В 1968 музыканты записывают диск "Cheap Thrills", который расходится миллионным тиражом. Успех диска подсказал певице начать сольную карьеру. И началось покорение Америки. Ее взвинченный, доходящий порой до визга, а порой падающий до всхлипываний вокал, пожалуй, не имел аналогов в популярной музыке конца 60-х годов. Слушая блюзы в исполнении Дженис Джоплин, зритель забывал, что перед ним белая певица.
Дженис Джоплин и ее группа много гастролировали, участвовали в различных телевизионных шоу вместе с такими известными исполнителями, как Дик Кейвитт и Том Джонс. В 1969 году появился ее дебютный сольный альбом "I Got Dem Ol Kozmic Blues Again", получивший, благодаря знаменитому блюзовому вокалу Дженис Джоплин, широкое признание: входящая в диск композиция “Try (Just A Little Bit Harder)” стала хитом. В том же году выступает на Вудстокском фестивале. Вскоре она собрала новую группу Full Tilt Boogie Band и записала великолепный альбом “Pearl” (“Жемчужина” - как и “Роза” - одно из прозвищ певицы).
К сожалению, может быть одной из самых больших проблем Дженис были наркотики, что не могло не сказаться и на личной, и на творческой ее жизни.
4 октября 1970 Дженис должна была встретить в аэропорту своего жениха, но в назначенный срок не приехала. Гастрольный менеджер певицы Джон Кук (Jon Cooke) начал поиски. На автостоянке голливудского мотеля "Лэндмарк", где она остановилась накануне, Кук обнаружил ее автомобиль, а Дженис лежала в своем номере на ковре лицом вниз. Она умерла от передозировки героина.
Посмертным хитом певицы стала композиция певца кантри Криса Кристоферсона (Kris Kristofferson, более известен нам как исполнитель главных ролей в фильмах "Конвой", "Вспышка", "Тысячелетие"). Одна из композиций диска носила название "Buried Alive In Blues ("Заживо похороненная в блюзе"). После смерти Дженис Джоплин были написаны книги о ней, сняты документальный фильм Janis (1974) и художественный "Роза" (режиссер Марк Райделл (Mark Rydell, 1979). Главную роль сыграла известная американская певица Бетт Мидлер (Bette Midler).
Училась в Техасском университете, который довольно быстро покинула. В 17 лет Дженис ушла из дома и стала певицей в ночных барах Хьюстона и Остина (штат Техас). к 1965 году она перебралась в Калифорнию, где также выступала в барах с блюзовым и фольклорным репертуаром. Вскоре она лишилась работы, жила на пособие. Вернувшись в Остин (в 1966 году), она прошла по конкурсу в оркестр, исполнявший кантри-энд-вестерн, однако через несколько месяцев импресарио Чет Хелмз предложил ей присоединиться к новой сан-францисской группе Big Brother And The Holding Company, которой требовалась вокалистка. (В том же году Дженис Джоплин стала членом сан-францисской общины хиппи.) Группа выступала в составе: Сэм Эндрю (Sam Andrew; гитара), Джеймс Герли (James Gurley; гитара), Пит Албин (Pete Albin; бас) и Дэвид Гец (David Getz; ударные). Летом 1966 группа Big Brother And The Holding Company прошла прослушивание в чикагской компании Mainstream, президент которой Боб Шад (Bob Shad) предложил группе играть в клубах Чикаго. Выступления нельзя было назвать особо удачными: по окончании месячного ангажемента у музыкантов даже не было денег на возвращение в Сан-Франциско. Контракт с фирмой предусматривал и запись альбома, который был записан за два вечера в Чикаго и два дня в Лос-Анджелесе. В течение нескольких месяцев записи лежали "на полке" и были выпущены лишь в конце года. Особой популярности или денег группе они не принесли.
Но вот летом 1967 года грянул легендарный Монтерей - первый в истории рок-музыки фестиваль, на который собралось 60 тысяч зрителей (и 1100 представителей масс-медиа). Имена участников вызовут зависть у любого меломана-«шестидесятника» - Jefferson Airplane, Byrds, Mamas And Papas, Simon & Garfunkel, Canned Heat, Отис Реддинг (Otis Redding), The Animals, Джими Хендрикс, Grateful Dead. Английские гиганты The Beatles и The Rolling Stones не почтили своим вниманием мероприятие в Монтерее (хотя гитарист "роллингов" Брайен Джонс и присутствовал в качестве зрителя) - в их отсутствие на сцене безобразничали, сокрушая аппаратуру, The Who. Именно Монтерей открыл широкой публике и вышеупомянутый английский квартет, до этого мало известный в США, и Хендрикса, потрясшего зрителей неприкрытым насилием над гитарой. Выступление хриплоголосой и более чем раскованной Дженис тоже не прошло незамеченным.
Среди присутствующих было немало влиятельных в музыкальном бизнесе персон, и в их числе известный менеджер Альберт Гроссман (Albert Grossman) (одним из артистов которого был Боб Дилан) и президент гиганта звукозаписывающей индустрии - концерна CBS - Клив Девис (Сlive Davis). Гроссман решил взять под свою опеку Big Brother и, в свою очередь, убедил Девиса истратить 250 тысяч долларов на то, чтобы выкупить Джоплин и ее группу у компании Mainstream. В 1968 музыканты записывают диск "Cheap Thrills", который расходится миллионным тиражом. Успех диска подсказал певице начать сольную карьеру. И началось покорение Америки. Ее взвинченный, доходящий порой до визга, а порой падающий до всхлипываний вокал, пожалуй, не имел аналогов в популярной музыке конца 60-х годов. Слушая блюзы в исполнении Дженис Джоплин, зритель забывал, что перед ним белая певица.
Дженис Джоплин и ее группа много гастролировали, участвовали в различных телевизионных шоу вместе с такими известными исполнителями, как Дик Кейвитт и Том Джонс. В 1969 году появился ее дебютный сольный альбом "I Got Dem Ol Kozmic Blues Again", получивший, благодаря знаменитому блюзовому вокалу Дженис Джоплин, широкое признание: входящая в диск композиция “Try (Just A Little Bit Harder)” стала хитом. В том же году выступает на Вудстокском фестивале. Вскоре она собрала новую группу Full Tilt Boogie Band и записала великолепный альбом “Pearl” (“Жемчужина” - как и “Роза” - одно из прозвищ певицы).
К сожалению, может быть одной из самых больших проблем Дженис были наркотики, что не могло не сказаться и на личной, и на творческой ее жизни.
4 октября 1970 Дженис должна была встретить в аэропорту своего жениха, но в назначенный срок не приехала. Гастрольный менеджер певицы Джон Кук (Jon Cooke) начал поиски. На автостоянке голливудского мотеля "Лэндмарк", где она остановилась накануне, Кук обнаружил ее автомобиль, а Дженис лежала в своем номере на ковре лицом вниз. Она умерла от передозировки героина.
Посмертным хитом певицы стала композиция певца кантри Криса Кристоферсона (Kris Kristofferson, более известен нам как исполнитель главных ролей в фильмах "Конвой", "Вспышка", "Тысячелетие"). Одна из композиций диска носила название "Buried Alive In Blues ("Заживо похороненная в блюзе"). После смерти Дженис Джоплин были написаны книги о ней, сняты документальный фильм Janis (1974) и художественный "Роза" (режиссер Марк Райделл (Mark Rydell, 1979). Главную роль сыграла известная американская певица Бетт Мидлер (Bette Midler).
Обсуждения Дженис Джоплин