Высшая квалификация
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Высшая квалификация вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Опыт связного прочтения текстов Веданты часть 1
Опыт связного прочтения текстов Веданты (часть 1).
Не стоило бы, наверное, и заводить разговора на эту тему (т.е. на тему Веданты, Упанишад), если бы не тот особенный предмет, которому и будет посвящен весь наш дальнейший текст.
Что имеется в виду под словами "особенный предмет"? Под этими словами имеется в виду то, что все люди в материальном мире так или иначе страдают, и поэтому остро нуждаются в надежном средстве Спасения от этих страданий и скорбей; таким средством Спасения является...
Не стоило бы, наверное, и заводить разговора на эту тему (т.е. на тему Веданты, Упанишад), если бы не тот особенный предмет, которому и будет посвящен весь наш дальнейший текст.
Что имеется в виду под словами "особенный предмет"? Под этими словами имеется в виду то, что все люди в материальном мире так или иначе страдают, и поэтому остро нуждаются в надежном средстве Спасения от этих страданий и скорбей; таким средством Спасения является...
Привычка - вторая натура
Вопрос: Мы учили, что человек рождается с уже заложенными в нем наклонностями (решимо). Что значит приобрести решимо? Разве человек может сам изменить свои решимо?
Речь не идет о тех природных наклонностях (решимо), с которыми мы родились и которые называются нашей естественной природой, действующей в нас на уровне инстинктов. Есть также решимот (информационные записи), которые раскрываются по мере нашего развития, выходя из скрытия и всплывая в нашем сознании, так, что я вдруг начинаю чего...
Речь не идет о тех природных наклонностях (решимо), с которыми мы родились и которые называются нашей естественной природой, действующей в нас на уровне инстинктов. Есть также решимот (информационные записи), которые раскрываются по мере нашего развития, выходя из скрытия и всплывая в нашем сознании, так, что я вдруг начинаю чего...
Прозрение Вопрошающего
Ответы на вопросы.
1-й вопрос: -Что вообще происходит?
"Шанкара: -Все, что происходит, - это беспрерывная и безостановочная смерть. И это неудивительно: все рожденное обречено на смерть просто в силу факта своего рождения.
Все, что имеет начало, должно иметь и свой конец; любое начало - это не столько начало как таковое, сколько первый шаг к неизбежному концу, - поэтому более правильно любое рождение называть смертью.
В: -И это все?
Шанкара: -Теперь посмотрим на эту ситуацию с другой...
1-й вопрос: -Что вообще происходит?
"Шанкара: -Все, что происходит, - это беспрерывная и безостановочная смерть. И это неудивительно: все рожденное обречено на смерть просто в силу факта своего рождения.
Все, что имеет начало, должно иметь и свой конец; любое начало - это не столько начало как таковое, сколько первый шаг к неизбежному концу, - поэтому более правильно любое рождение называть смертью.
В: -И это все?
Шанкара: -Теперь посмотрим на эту ситуацию с другой...
Возражения против интерпретации теории анатты как небытия
Давайте на минуту предположим, что мы, взяв чисто наобум любую книгу по буддийской или иной восточной философии, открыли её главу, посвящённую теории анатты. Итак, что бы мы узнали на тему этой теории, занимающей в буддийском учении самое важное положение?
Мы бы обнаружили, что Будда вроде бы отвергал принятую в Упанишадах концепцию Атмана, утверждая вместо этого, что личность представляет собой набор непостоянных и обусловленных психофизических агрегатов (скандха (санскрит); кхандха (пали...
Мы бы обнаружили, что Будда вроде бы отвергал принятую в Упанишадах концепцию Атмана, утверждая вместо этого, что личность представляет собой набор непостоянных и обусловленных психофизических агрегатов (скандха (санскрит); кхандха (пали...
Дни Творения
Мы продолжим наше исследование со следующего речения, которое описывает состояние земли (объективной реальности) до того, как она была сделана.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Б.1:2).
На иврите фраза звучит: Вэ ха-арец хайта тоху ва-боху вэ хошек аль пней техом.
Берман считает, что древнееврейское слово хайта – не «быть», а «стать, выразиться». То есть «земля стала» – не была, как обычно переводят, а «стала». Это совсем иная энергия мысли, другое восприятие...
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною» (Б.1:2).
На иврите фраза звучит: Вэ ха-арец хайта тоху ва-боху вэ хошек аль пней техом.
Берман считает, что древнееврейское слово хайта – не «быть», а «стать, выразиться». То есть «земля стала» – не была, как обычно переводят, а «стала». Это совсем иная энергия мысли, другое восприятие...
Учитель и ученик - Рабаш и Лайтман
1. Обучение и фактор времени
Отчего «на земле весь род людской» в его становлении человечеством предпочитает обучаться страданиями. Массы, люди, послушно следуют принципу - «Что не сделает разум (усвоение опыта и имеющихся знаний), то сделает время».
Почему нам легче идти в рамках обще-массового управления, видимого как случайность и слепая природа, чем избрать осознанное развитие и со-участие с Творящей силой.
Принято считать, что время лечит, в смысле предаёт забвению. Так ли это хорошо...
Отчего «на земле весь род людской» в его становлении человечеством предпочитает обучаться страданиями. Массы, люди, послушно следуют принципу - «Что не сделает разум (усвоение опыта и имеющихся знаний), то сделает время».
Почему нам легче идти в рамках обще-массового управления, видимого как случайность и слепая природа, чем избрать осознанное развитие и со-участие с Творящей силой.
Принято считать, что время лечит, в смысле предаёт забвению. Так ли это хорошо...
Воскрешение мёртвых
Тьма, ни зги не видно. В ушах грохочет тишина. По спине озноб – отголосок того холода, который сковывает кости мертвецов. И вдруг – пронзительный скрежет отовсюду, как будто кто-то скребет по сердцу. Силуэты гробов начинают нервно сотрясаться, крышки срываются с мест, и хруст досок возвещает о непоправимом.
Я не могу поверить своим глазам: они встают из гробов и шагают прямо к нам. Еще немного, и я почувствую на себе их вытянутые руки.
Женский вопль разносится под сводами кинотеатра...
Я не могу поверить своим глазам: они встают из гробов и шагают прямо к нам. Еще немного, и я почувствую на себе их вытянутые руки.
Женский вопль разносится под сводами кинотеатра...
Метафизика нации в Каббале
Если Танах (и, прежде всего – «Тора»), а также - «Талмуд» и «Шулхан Арух» - составляют экзотерическую основу «национальной идеи» еврейского народа, то есть – идеи национально-религиозной «избранности» евреев, то Каббала – иудаистское мистическое Учение, выражает её внутреннюю, глубинную, эзотерическую сущность.
Исследование «национальной проблемы» на уровне Каббалы – иудаистского эзотеризма, даёт впечатляющий пример того, каким логичным, последовательным, внутренне непротиворечивым может быть...
Исследование «национальной проблемы» на уровне Каббалы – иудаистского эзотеризма, даёт впечатляющий пример того, каким логичным, последовательным, внутренне непротиворечивым может быть...
Индоевропейское и иудаистское понимание сакрального
Объективное и непредвзятое изучение религиозной, культурной, исторической судьбы еврейского народа не может не привести к важнейшему выводу, оспаривать который могут либо законченные лицемеры, либо полные дилетанты. Этот вывод заключается в следующем: евреи являются носителями религиозной культуры, глубоко отличной от всех исторических проявлений индоевропейской духовности – начиная с древних арийских культов, до христианства и ислама. Отторжение, добровольное или вынужденное, еврейской диаспоры...
Яхве иудаистский Бог, его метафизическая сущность
Опираясь на методологию метафилософского анализа великого мистика-визионера Даниила Андреева, а также, используя его терминологию, можно сказать, что в качестве общенационального Бога иудеев Яхве мистически соединил в себе сразу три сущности.
Во-первых, - племенного божка «колена Иудина» - властолюбивого племенного идола, не выделяющегося, однако, особой злобностью из ряда себе подобных: «вспыльчивое, но, в сущности, добродушное божество».1130
Во-вторых, - еврейского уицраора: «демона...
Во-первых, - племенного божка «колена Иудина» - властолюбивого племенного идола, не выделяющегося, однако, особой злобностью из ряда себе подобных: «вспыльчивое, но, в сущности, добродушное божество».1130
Во-вторых, - еврейского уицраора: «демона...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Высшая квалификация вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]