Текучесть мира

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Текучесть мира вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Было указано, что западная наука относительно дыхания ограничивается изучением его роли в процессе поглощения кислорода кровью и дальнейшего воздействия кисло-рода на организм через посредство системы кровообращения, между тем как учение йогов говорит ещё и о поглощении праны и её распространении в организме по сети нервной системы. Прежде чем перейти к дальнейшему, необходимо дать общее описа-ние нервной системы.

Нервная система человека состоит из двух отдельных больших систем — системы...

Один из первых уроков науки дыхания йогов посвящается тому, чтобы научиться дышать носом и победить обычную привычку — дышать ртом.

Дыхательный механизм человека позволяет ему дышать и носом и ртом, но для него дело истинно жизненной важности — каким именно из этих двух способов он дышит, ибо один дает здоровье и силу, а другой ведет к болезням и слабости.

Конечно, не должно было бы быть и надобности объяснять читателю, что нормаль-ный способ дышать — через нос, но невежество...

Сколько ни говорить о преимуществах полного дыхания перед другими формами, это никогда не будет чересчур много. И читатель, внимательно прочитавший предыду-щие страницы, не будет нуждаться в новых указаниях на эти преимущества.

Практика полного дыхания сделает всякого человека, как мужчину, так и женщину, совершенно свободным от опасности заболеть чахоткой или каким-либо расстройством дыхательных органов, раз и навсегда избавить от насморков, простуд, кашлей, бронхи-тов и т. п. Чахотка...

Дзадзэн (первоначально - дхьяна(санскр.) - транс, при котором объект полностью овладевает умом или УМ растворяется в объекте) не имеет ничего общего с медитацией, так как, вообще говоря, не существует предмета для медитации.

Речь идет скорее об отстраненности, раскрепощении духа для приведения его в естественное состояние - состояние свободное и не подверженное никаким волнениям.

Дзэн предписывает: Всеобщность. Полноту существования.

Таким образом, дзадзэн означает: садитесь...

В традиции Тантры мужчина, собирающийся заняться любовью с женщиной, должен месяцами поклоняться ей как богине. Ему следует визуализировать в ней Божественную Мать. Когда визуализация приобретает качество тотальности, о похоти не может быть и речи.

Глядя на обнаженную женщину, мужчина трепещет от присутствия божественной энергии, но страсти не возникает, сама форма женщины становится божественной, исчезают все мысли, остается лишь поклонение - только тогда ему позволяют заняться любовью...

Тоу-цзу был приглашен на обед в известную столичную буддийскую семью. Глава семьи поставил перед монахом полный поднос травы. Тоу-цзу приложил кулаки ко лбу и оттопырил боль-шие пальцы наподобие рогов. Тогда ему принесли обычный обед. Позже один монах попросил Тоу-цзу объяснить ему значение его странного поступка. «Авалокитешвара Бодхисаттва», — ответил Тоу-цзу.

НЕГЭН: Трудно сказать, почему глава семьи предложил Тоу-цзу траву. Может быть это объясняется поверьем, существовавшим в древнем...

Цзуй-ень, думая, что он уже достиг чего-то в дзэне, совсем молодым монахом оставил монастырь Цзу-мина и отправился странствовать по Китаю. Когда он через много лет посетил монастырь, его старый учитель спросил: «Скажи мне, в чем суть буддизма?»

Цзуй-ень ответил: «Если облако не висит над горой, свет луны бороздит волны озера». Цзу-мин гневно взглянул на своего бывшего ученика: «Ты постарел. Твои волосы поседели, твои зубы поредели, а у тебя все еще такое представление о дзэне. Как можешь ты...

У Юнь-чжу, китайского мастера дзэна школы Сото, было много учеников. Один монах, прибывший из Кореи, сказал ему: «Я реализовал в себе нечто такое, чего не могу описать словами». «Почему же так? — спросил Юнь-чжу, — это должно быть не трудно».

«Тогда сделайте это за меня», — ответил монах. Юнь-чжу сказал: «Корея, Корея!» — и прервал разговор. Позже один учитель дзэна школы Окю так прокомментировал этот случай: «Юнь-чжу совершенно не мог понять монаха. Их разделяло великое море, хотя они и жили...

Та-цзу сказал своим монахам: «Братья, лучше проникнуть вглубь на один фут, чем распространяться о Дхарме на десять футов. Ваша внутренняя культура в один дюйм лучше, чем ваши проповеди в десять дюймов». Для того, чтобы уравновесить и внести ясность в это утверждение, Тун-шань сказал: «Я проповедую то, что я не могу медитировать, и медитирую то, что не могу проповедовать».

НЕГЭН: Та-цзу, или мастер Хуан-чун (780-862), жил в монастыре на горе Та-цзу. Тун-шань был его современником, 27-ю годами...

Пай-юнь, дзэновский мастер династии Сун, написал стихотворение:

Где живут другие,
Я не живу.
Куда идут другие,
Я не иду.

Это не значит отвергать
Общение с другими;
Я только хочу сделать
Черное отличным от белого.
НЕГЭН: Буддисты говорят, что сходство без различия — это неправильно понятое сходство, а различие без сходства — это неправильно понятое различие. Мой учитель Сен Сяку замечательно использовал это на английском языке: «И валы, и волны, и зыбь — все вздымаются...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Текучесть мира вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Болезнь Бехтерева. Целитель 418
Липодистрофия. Целитель 417