Религии
Религии в Доме Солнца - публикации на тему традиционных мировых религий: Буддизм, Даосизм, Индуизм, Ислам, Иудаизм, Христанство и другим религиозным традициям.
Бхагавад-Гита всем. Глава 6. Дхйана-йога. Стих.11-16
11-12.В святом месте установив устойчивое свое собственное сидение, не очень высокое и не очень низкое, покрыв его травой куша, шкурой оленя и мягкой тканью, после этого делая сосредоточенным ум и контролируя деятельность ума и чувств, йог должен, сидя на сидении, исполнять практику йоги с целью очищения своей сущности.
КОММЕНТАРИЙ.
11.В данном стихе объясняются необходимые приготовления к практике йоги для тех, кто вовлечен в дхйана-йогу. Здесь следует отметить, что любая практика йоги есть...
КОММЕНТАРИЙ.
11.В данном стихе объясняются необходимые приготовления к практике йоги для тех, кто вовлечен в дхйана-йогу. Здесь следует отметить, что любая практика йоги есть...
Бхагавад-Гита всем. Глава 6. Дхйана-йога. Стих.27-30
27.С успокоенным этим умом йог в величайшем счастье достигает, умиротворив страсть, слияние с Верховным Брахманом, будучи очищенным от кармических реакций.
КОММЕНТАРИЙ.
Соединение, слияние, приближение к Верховному Брахману по качествам есть цель любого йога. Однако, эта цель не должна быть самоцелью. К тому же, слияние с Богом на самом деле никогда не достижимо, но есть тот предел развития духовной сущности, когда йог Самим Богом признан достаточно подготовленным для общения с Богом, и...
КОММЕНТАРИЙ.
Соединение, слияние, приближение к Верховному Брахману по качествам есть цель любого йога. Однако, эта цель не должна быть самоцелью. К тому же, слияние с Богом на самом деле никогда не достижимо, но есть тот предел развития духовной сущности, когда йог Самим Богом признан достаточно подготовленным для общения с Богом, и...
Бхагавад-Гита всем. Глава 7. Знание Абсолюта. Сти.27-30
27.О, Бхарата, ненависть порождается из многочисленных желаний, которые произрастают из двойственности материального мира, в свою очередь порождаемой иллюзорной энергией. Все живые существа, находясь под влиянием иллюзорной энергии, идут по пути рождений и смертей, о, Парантапа.
КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе Бог поясняет сказанное в ст.26 о том, что Бога знает не каждый. Здесь, несомненно, имеется ввиду Истина о Боге, Его присутствие везде и в каждом, Божественные качества, Его Воля и Его Высшая...
КОММЕНТАРИЙ.
В этом стихе Бог поясняет сказанное в ст.26 о том, что Бога знает не каждый. Здесь, несомненно, имеется ввиду Истина о Боге, Его присутствие везде и в каждом, Божественные качества, Его Воля и Его Высшая...
Бхагавад-Гита всем. Глава 8. Стих.1-5
1.Арджуна сказал.
Кто этот Брахман? Кто управляет душой? Что такое карма? О, Пурушоттама. Также, кого называют главным управляющим всего материального проявления? И кого считают управляющим над полубогами?
КОММЕНТАРИЙ.
Давая объяснения Арджуне, Бог неоднократно повторяет такие слова, как Брахма, Адхйатма, Карма, Адхибхута, Адхидайва. Значение этих слов на самом деле присутствует в самом переводе и толковании этих слов с санскрита, однако не всегда полностью отражает главную духовную Суть...
Кто этот Брахман? Кто управляет душой? Что такое карма? О, Пурушоттама. Также, кого называют главным управляющим всего материального проявления? И кого считают управляющим над полубогами?
КОММЕНТАРИЙ.
Давая объяснения Арджуне, Бог неоднократно повторяет такие слова, как Брахма, Адхйатма, Карма, Адхибхута, Адхидайва. Значение этих слов на самом деле присутствует в самом переводе и толковании этих слов с санскрита, однако не всегда полностью отражает главную духовную Суть...
Oтче Наш. Размышления о Молитве Господней
С НЕЗАПАМЯТНЫХ ВРЕМЕН, люди связывали солнце и звёзды непосредственно или образно с идеей Божественного провидения. Свет и жизнь, исходящие от солнца, равно как и безмолвная и таинственная красота звёзд, казалось, олицетворяют саму волю Божью и пути её осуществления.
Тысячелетиями человечество пыталось понять и растолковать это высшее творение. Ребёнок или первобытный человек поняли бы его по-своему и были бы поражены той спокойной простотой, за которой можно было почувствовать торжественное...
Тысячелетиями человечество пыталось понять и растолковать это высшее творение. Ребёнок или первобытный человек поняли бы его по-своему и были бы поражены той спокойной простотой, за которой можно было почувствовать торжественное...
Завет Бога. 62-81
ЗАВЕТ БОГА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.62- 81.
62. Каждый свой грех человеку надо увидеть, дабы он не сливался с прочими житейскими делами, осознать причину этого греха, что побудило и помыслить, как можно было избежать. Становясь на молитву к Отцу, следует оговорить свой грех, каким бы малым или большим он не показался, назвать свои видимые причины и просить у Бога помощи в своем исправлении. Не следует полагать, что Бог и так все видит и знает, а следует говорить, как видишь, как понимаешь и что в итоге...
62. Каждый свой грех человеку надо увидеть, дабы он не сливался с прочими житейскими делами, осознать причину этого греха, что побудило и помыслить, как можно было избежать. Становясь на молитву к Отцу, следует оговорить свой грех, каким бы малым или большим он не показался, назвать свои видимые причины и просить у Бога помощи в своем исправлении. Не следует полагать, что Бог и так все видит и знает, а следует говорить, как видишь, как понимаешь и что в итоге...
Бхагавад-Гита всем. Глава 13. Стих.1-12
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 13. ПРИРОДА, НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ И СОЗНАНЕ. СТИХ.1-12.
1. Арджуна сказал.
Что есть природа, а также, Кто есть Наслаждающийся? Что есть поле, а также, Кто есть знающий это поле? Все это я хочу знать, а также, что есть Знание и Кто есть Познаваемый, о, Кешава.
КОММЕНТАРИЙ.
Познать, что есть природа, – извечный вопрос и камень преткновения многих мудрецов, совершенных людей, ищущих истину, старейших духовных учителей, йогов, медитирующих с этой целью внутри себя на...
1. Арджуна сказал.
Что есть природа, а также, Кто есть Наслаждающийся? Что есть поле, а также, Кто есть знающий это поле? Все это я хочу знать, а также, что есть Знание и Кто есть Познаваемый, о, Кешава.
КОММЕНТАРИЙ.
Познать, что есть природа, – извечный вопрос и камень преткновения многих мудрецов, совершенных людей, ищущих истину, старейших духовных учителей, йогов, медитирующих с этой целью внутри себя на...
Бхагавад-Гита всем. Глава 13. Стих.17-22
17. Также, Неделимый, Он расположен во всех живых существах, как если бы был разделен. Поддерживающий все живые существа, Он также известен как Тот, Кто все поглощает и всему дает рождение.
КОММЕНТАРИЙ.
Человеку очень непросто, невероятно постичь качества Бога, имея мышление и понимание на уровне и возможностей своего тела и живя в материальном мире, дающем достаточно ограниченные возможности мышления, которые едва выходят за рамки общепризнанных представлений. Бог и его качества непостижимы...
КОММЕНТАРИЙ.
Человеку очень непросто, невероятно постичь качества Бога, имея мышление и понимание на уровне и возможностей своего тела и живя в материальном мире, дающем достаточно ограниченные возможности мышления, которые едва выходят за рамки общепризнанных представлений. Бог и его качества непостижимы...
Бхагавад-Гита всем. Глава 15. Стих. 6-10
БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 15. ЙОГА ВЫСШЕЙ ЛИЧНОСТИ. СТИХ.6-10.
6.Моя Высшая Обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни электричеством и, достигнув ее, не возвращаются.
КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих – не просто Божественная информация, но великое откровение. В материальном мире человек немалое значение предает свету, без света не представляет свою жизнь, связывает свет с комфортом, удовлетворением всех чувств, знает, что есть отсутствие света или электричества и такого бытия себе не желает...
6.Моя Высшая Обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни электричеством и, достигнув ее, не возвращаются.
КОММЕНТАРИЙ.
Этот стих – не просто Божественная информация, но великое откровение. В материальном мире человек немалое значение предает свету, без света не представляет свою жизнь, связывает свет с комфортом, удовлетворением всех чувств, знает, что есть отсутствие света или электричества и такого бытия себе не желает...
Язычество на Руси
Язычники смотрели на жизнь человека с чисто материальной стороны: при господстве физической силы человек слабый был существом самым несчастным, и опять жизнь у такого человека считалась подвигом сострадания. Религия восточных славян поразительно сходна с первоначальной религией арийских племен: она состаяла в поклонении физическим божествам, явлениям природы и душам усопших, родовым домашним гениям.
Но следов героического элемента, так сильно развивающего антропоморфизм, мы не замечаем у...
Но следов героического элемента, так сильно развивающего антропоморфизм, мы не замечаем у...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Религии вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]