Природа страдания
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Природа страдания вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Свойства и природа сознания
Сознание не конкретно. Оно подобно озеру с его способностью к отражению. Это не форма, не звук, не цвет, но нечто существующее всегда. Даже если у вас возникает переживание тупости и мрака, сознание, воспринимающее этот мрак, все же ясно по своей природе. Я хочу, чтобы вы об этом поразмыслили. Когда вы наблюдаете за своим конкретным опытом, каким-то образом он автоматически исчезает и объектом вновь становится ясное сознание. Когда вы за ним наблюдаете, оно исчезает, и вам нужно думать, что это...
Обязательно осознавайте свою природу
В просторности спонтанного естественного знания позвольте себе быть свободными, естественными и не вдавайтесь в умопостроения.
Какие бы мысли ни возникали, обязательно осознавайте свою природу, чтобы все они растворялись как проявление природы дхарматы.
Несмотря на то что в такой практике нет ни малейшей точки отсчёта, которую нужно было бы создавать посредством медитации, не позволяйте себе впадать в обычное омрачённое забвение даже на мгновение. Напротив — обязательно охватывайте каждый...
Какие бы мысли ни возникали, обязательно осознавайте свою природу, чтобы все они растворялись как проявление природы дхарматы.
Несмотря на то что в такой практике нет ни малейшей точки отсчёта, которую нужно было бы создавать посредством медитации, не позволяйте себе впадать в обычное омрачённое забвение даже на мгновение. Напротив — обязательно охватывайте каждый...
О природе ума
Народы крайнего Севера различают какое-то немыслимое количество оттенков (и качеств) снега - и для каждого есть специальное название.
У древних греков есть несколько разных слов для обозначения чувства "любовь". Я помню только три, но вроде их больше: эрос (плотская любовь), агапэ (любовь-дружба) и филия (любовь к истине (отсюда - фило-софия, например - "любовь к мудрости")).
А у индусов какое-то немыслимое количество разных слов для обозначения процессов познания. Попытаемся разобраться...
У древних греков есть несколько разных слов для обозначения чувства "любовь". Я помню только три, но вроде их больше: эрос (плотская любовь), агапэ (любовь-дружба) и филия (любовь к истине (отсюда - фило-софия, например - "любовь к мудрости")).
А у индусов какое-то немыслимое количество разных слов для обозначения процессов познания. Попытаемся разобраться...
Нужно ли развивать природу Будды?
Слышал не то шутку не то быль про возможность стать бесчувственным безмозглым буддой посредством практики дзен. Может это в том смысле, что способности и духовность могут не пересекаться. Так ли это?
Да и вообще эту тему можно было бы раскрыть поподробнее.
Дает ли дзен способности? В обычной жизни нужны различные способности - работоспособность, энергичность, чувствительность, интеллект, воля, напористость, креативность, самостоятельность, социальная ориентация, самозащита и т. д.
Какие...
Да и вообще эту тему можно было бы раскрыть поподробнее.
Дает ли дзен способности? В обычной жизни нужны различные способности - работоспособность, энергичность, чувствительность, интеллект, воля, напористость, креативность, самостоятельность, социальная ориентация, самозащита и т. д.
Какие...
О природе Действительности
Все явления — это кристаллизация единственного источника света, созерцающего своё сияние, которое отражается в зеркале сознания.
Этот свет есть наша прирожденная способность познавать и осознавать себя живыми, наблюдая, ощущая и пробуя на вкус явленный мир.
С точки зрения Тантры, действительность — не иллюзия, а излучение нашей созидательной силы, столь же необходимой для процесса осознавания, как дыхание для тела.
Именно тогда, когда мы ощущаем отражение этой силы в себе в виде чувственного...
Этот свет есть наша прирожденная способность познавать и осознавать себя живыми, наблюдая, ощущая и пробуя на вкус явленный мир.
С точки зрения Тантры, действительность — не иллюзия, а излучение нашей созидательной силы, столь же необходимой для процесса осознавания, как дыхание для тела.
Именно тогда, когда мы ощущаем отражение этой силы в себе в виде чувственного...
4 препятствия на пути к пробуждению
Существуют четыре препятствия, которые подстерегают практикующего на пути к состоянию истинного пробуждения. Из них первые два препятствия – малые препятствия, вторые два препятствия – препятствия великие.
Первое малое препятствие – скука.
Начиная практиковать, мы сталкиваемся с тем, что долгое время ничего не происходит. Мы ожидаем чудесных переживаний, но ничего не меняется. Тогда наш ум утомляется и начинает скучать. Мы отвлекаемся, засыпаем или начинаем заниматься каким-то привычным...
Первое малое препятствие – скука.
Начиная практиковать, мы сталкиваемся с тем, что долгое время ничего не происходит. Мы ожидаем чудесных переживаний, но ничего не меняется. Тогда наш ум утомляется и начинает скучать. Мы отвлекаемся, засыпаем или начинаем заниматься каким-то привычным...
Стратегия для развития функции мудрости
Слово «наука» может использоваться для обозначения двух различных, но взаимосвязанных явлений:
определённая совокупность полученных знаний — научные теории.
определённый способ получения знаний — научные методы.
В санскрите слово праджня, которое обычно переводится как «мудрость», имеет такую же двойную функцию. Оно может обозначать:
совокупность учений. Например, в учениях мудрости рассматриваются такие понятия как непостоянство, пустота, отсутствие «я», природа страдания, природа единства...
определённая совокупность полученных знаний — научные теории.
определённый способ получения знаний — научные методы.
В санскрите слово праджня, которое обычно переводится как «мудрость», имеет такую же двойную функцию. Оно может обозначать:
совокупность учений. Например, в учениях мудрости рассматриваются такие понятия как непостоянство, пустота, отсутствие «я», природа страдания, природа единства...
5 буддистских способов справиться с гневом
Все люди иногда злятся. Будь то легкое раздражение или вспышки гнева, но злимся мы каждый день. Однако у некоторых из нас злость совсем не вызывает никаких последствий. И под «последствиями» я подразумеваю состояние душевного истощения, снижение продуктивности труда, повышение кровяного давления, сжимание челюстей и последующий плохой конец.
На языке буддистских монахов злость - это «мешающая эмоция» или, другими словами, психологическое состояние, вызывающее страдания.
Смысл буддизма...
На языке буддистских монахов злость - это «мешающая эмоция» или, другими словами, психологическое состояние, вызывающее страдания.
Смысл буддизма...
За что наказывают в духовном
Природа этого мира – эгоистическая, и в ней мы родились - в природе желания насладиться.
И потому это желание все время тянет и толкает меня к наслаждениям, не оставляя ни на секунду в покое.
Каждый раз оно создает во мне новые потребности, увлекая меня к тем или иным источникам наслаждений.
Получается, что в этом мире я постоянно нахожусь под давлением, вынуждающей к развитию, силы природы, которая пробуждает во мне ощущение страданий.
Поэтому, если я ничего не делаю, - нет...
И потому это желание все время тянет и толкает меня к наслаждениям, не оставляя ни на секунду в покое.
Каждый раз оно создает во мне новые потребности, увлекая меня к тем или иным источникам наслаждений.
Получается, что в этом мире я постоянно нахожусь под давлением, вынуждающей к развитию, силы природы, которая пробуждает во мне ощущение страданий.
Поэтому, если я ничего не делаю, - нет...
Страдающего не существует
Если ты видишь, что страдание никогда не заканчивается, то страдающего больше нет. Страдающий существовал лишь посредством ожидания окончания страдания. Ты можешь назвать это милостью никогда не прекращающегося страдания.
Если ты видишь, что поиск никогда не заканчивается, ищущий исчезает.
Если ты видишь, что поиск никогда не заканчивается, ищущий исчезает.
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Природа страдания вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]