Практики оздоровления
Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Практики оздоровления вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.
Воинское искусство и буддизм
Как связанны занятия воинским искусством и духовная буддийская практика? Все ли буддийские монахи занимаются воинским искусством?
Ответ Дорже Жамбо Чойдже-ламы:
- Занятия воинским искусством не являются обязательной для монахов практикой.
Однако они рассматриваются как высокоэффективная "практика-пособник" для основных буддийских духовных практик и по своей сути весьма способствуют практики высших тантр раздела Аннуттара-йога-тантры, поскольку быстро развивают необусловленные состояния...
Ответ Дорже Жамбо Чойдже-ламы:
- Занятия воинским искусством не являются обязательной для монахов практикой.
Однако они рассматриваются как высокоэффективная "практика-пособник" для основных буддийских духовных практик и по своей сути весьма способствуют практики высших тантр раздела Аннуттара-йога-тантры, поскольку быстро развивают необусловленные состояния...
Религия и бизнес
Совместимы ли практика Дхармы и бизнес?
Ответ Дорже Жамбо Чойдже-ламы:
- По поводу совместимости того или иного действия с практикой есть хорошая буддийская притча.
У одного Учителя было два курящих ученика, которые постоянно спорили - можно или нельзя курить практикующему.
В конце концов, они решили обратиться с этим вопросом к своему Учителю. Через некоторое время они вновь встретились, причем, один из них при этом курил, а другой - нет.
- А мне Учитель запретил курить...
Ответ Дорже Жамбо Чойдже-ламы:
- По поводу совместимости того или иного действия с практикой есть хорошая буддийская притча.
У одного Учителя было два курящих ученика, которые постоянно спорили - можно или нельзя курить практикующему.
В конце концов, они решили обратиться с этим вопросом к своему Учителю. Через некоторое время они вновь встретились, причем, один из них при этом курил, а другой - нет.
- А мне Учитель запретил курить...
Нирвана и сансара
В «высшей» колеснице буддизма, в ваджраяне, обычно известной как тантрийский буддизм, существует учение об абсолютном тождестве сансары (феноменального, обусловленного бытия) и нирваны («инобытия», безусловной ценности). Здесь мы не будем говорить о том.
Почему в буддизме хинаяны подобная концепция абсолютно отсутствует, и о том, что понимание этого тождества в тантрийском буддизме несколько отличается (здесь оно шире и глубже) от понимания их тождества в буддизме махаяны, так как целью нашей...
Почему в буддизме хинаяны подобная концепция абсолютно отсутствует, и о том, что понимание этого тождества в тантрийском буддизме несколько отличается (здесь оно шире и глубже) от понимания их тождества в буддизме махаяны, так как целью нашей...
Путь мантраяны
Цель данной работы — осветить коренные вопросы, касающиеся изучения одного из центральных направлений в буддизме, известного в философской литературе Востока и Запада как буддийский тантризм в его тибетской интерпретации.
Тантрийское учение занимает очень существенное место в общей философской концепции буддизма. Без изучения тантризма по первоисточникам, которые сохранились преимущественно на тибетском языке, немыслимо изучение северного буддизма махаянистического толка, и приведенная ниже...
Тантрийское учение занимает очень существенное место в общей философской концепции буддизма. Без изучения тантризма по первоисточникам, которые сохранились преимущественно на тибетском языке, немыслимо изучение северного буддизма махаянистического толка, и приведенная ниже...
За пределами рождениями смерти
Открытие сокровища
Если мы всмотримся в смерть, увидим, что она побуждает нас более высоко ценить возможности, предоставленные нам жизнью, и позволяет лучше воспользоваться уроками, которые она может нам дать, если мы будем помнить о ней постоянно.
Постоянное памятование о смерти повышает значение жизни. Кроме того, смерть обнаруживает в рамках нашего всепроникающего интеллекта неизведанные аспекты самого ума. Когда они обнаруживаются, то это похоже на то, как если бы мы открыли сокровище...
Если мы всмотримся в смерть, увидим, что она побуждает нас более высоко ценить возможности, предоставленные нам жизнью, и позволяет лучше воспользоваться уроками, которые она может нам дать, если мы будем помнить о ней постоянно.
Постоянное памятование о смерти повышает значение жизни. Кроме того, смерть обнаруживает в рамках нашего всепроникающего интеллекта неизведанные аспекты самого ума. Когда они обнаруживаются, то это похоже на то, как если бы мы открыли сокровище...
Медитации при ходьбе
Вы можете это
Речь идет о практике медитации во время ходьбы. Такая практика может принести вам радость и покой.
Делайте короткие шаги при полном расслаблении; медленно идите с улыбкой на губах, открыв свое сердце для переживаия покоя.
Вы можете почувствовать себя по-настоящему непринуждённо.
Ваши шаги станут шагами самого здорового, самого защищенного человека на земле. Все печали и беды могут отпасть, когда вы идете.
Чтобы обладать спокойствием ума, достичь самоосвобождения...
Речь идет о практике медитации во время ходьбы. Такая практика может принести вам радость и покой.
Делайте короткие шаги при полном расслаблении; медленно идите с улыбкой на губах, открыв свое сердце для переживаия покоя.
Вы можете почувствовать себя по-настоящему непринуждённо.
Ваши шаги станут шагами самого здорового, самого защищенного человека на земле. Все печали и беды могут отпасть, когда вы идете.
Чтобы обладать спокойствием ума, достичь самоосвобождения...
Непостоянство
Шарипутра,
все дхармы отмечены пустотой;
они ни рождаются, ни разрушаются,
ни чисты, ни нечисты,
ни растут, ни убывают.
...Сутра говорит здесь о трёх двойственных парах – рождаются и разрушаются, чистые и нечистые, растут и убывают – чтобы выразить смысл пустоты. На самом деле, Сутра Помоста [Хуэйнэна] говорит о тридцати шести двойственных парах, но эти три представляют все подобные двойственности.
Обычные люди видят существование в понятиях постоянства или непостоянства, чистоты...
все дхармы отмечены пустотой;
они ни рождаются, ни разрушаются,
ни чисты, ни нечисты,
ни растут, ни убывают.
...Сутра говорит здесь о трёх двойственных парах – рождаются и разрушаются, чистые и нечистые, растут и убывают – чтобы выразить смысл пустоты. На самом деле, Сутра Помоста [Хуэйнэна] говорит о тридцати шести двойственных парах, но эти три представляют все подобные двойственности.
Обычные люди видят существование в понятиях постоянства или непостоянства, чистоты...
Вращая Колесо Дхармы
Осуществив полное просветление, Будда вскоре захотел поделиться своим открытием со всеми чувствующими существами. Он прошёл сто пятьдесят миль пешком из Бодхгайи, где он пережил озарение под деревом бодхи, в город Сарнатх в Бенаресе.
Его целью было найти пятерых монахов [1.1], с которыми он до этого практиковал аскетизм. Монахи оставили его, когда он от аскетизма перешёл к срединному пути. Сейчас, став просветлённым, он в своём великом сострадании хотел помочь своим друзьям найти путь к...
Его целью было найти пятерых монахов [1.1], с которыми он до этого практиковал аскетизм. Монахи оставили его, когда он от аскетизма перешёл к срединному пути. Сейчас, став просветлённым, он в своём великом сострадании хотел помочь своим друзьям найти путь к...
Обеты Бодхисаттвы
Я обязуюсь освободить бесчисленные живые существа.
Я обязуюсь отсечь бесчисленные омрачения.
Я обязуюсь овладеть бесчисленными подходами Дхармы.
Я обязуюсь достичь высшей Буддовости.
В сердце буддизма Махаяны, который включает Чань - Четыре Великих Обета.
Намерение помочь всем чувствующим существам освободиться от неведения, намерение Бодхисаттвы, имеет первоочередное значение, и тот, кто следует этим учениям, следует Пути Бодхисаттвы.
Буддизм Махаяны как таковой появился лишь в...
Я обязуюсь отсечь бесчисленные омрачения.
Я обязуюсь овладеть бесчисленными подходами Дхармы.
Я обязуюсь достичь высшей Буддовости.
В сердце буддизма Махаяны, который включает Чань - Четыре Великих Обета.
Намерение помочь всем чувствующим существам освободиться от неведения, намерение Бодхисаттвы, имеет первоочередное значение, и тот, кто следует этим учениям, следует Пути Бодхисаттвы.
Буддизм Махаяны как таковой появился лишь в...
Биография китайского монаха
Сегодня я опишу повседневную жизнь и упражнения, которые я испытал в чаньских монастырях моего детства и молодости, а потом поговорю о своём личном подходе к чаньскому обучению.
До китайской революции, когда я "оставил дом" (по-китайски, монах или монахиня называются "человек, оставивший дом"), в Китае было много буддийских монастырей, но в немногих был Чаньский Зал и регулярная программа обучения чань.
Было, пожалуй, пять-шесть хорошо известных монастырей, где монахов обучали чань. Это...
До китайской революции, когда я "оставил дом" (по-китайски, монах или монахиня называются "человек, оставивший дом"), в Китае было много буддийских монастырей, но в немногих был Чаньский Зал и регулярная программа обучения чань.
Было, пожалуй, пять-шесть хорошо известных монастырей, где монахов обучали чань. Это...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Практики оздоровления вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Религия ]